3 июля 2021, 17:14

ЧАРАКА-САМХИТА О КОРЕННЫХ ПРИЧИНАХ ЭПИДЕМИЙ И ПАНДЕМИЙ

ЧАРАКА-САМХИТА О КОРЕННЫХ ПРИЧИНАХ ЭПИДЕМИЙ И ПАНДЕМИЙ
carakasaṁhitā – vimānasthānam – 3. janapadōddhvaṁsanīyavimānam
iti śrutvā janapadōddhvaṁsanē kāraṇāni punarapi bhagavantamātrēyamagnivēśa uvāca- atha khalu bhagavan! kutōmūlamēṣāṁ vāyvādīnāṁ vaiguṇyamutpadyatē? yēnōpapannā janapadamuddhvaṁsayantīti ||19||
tamuvāca bhagavānātrēyaḥ- sarvēṣāmapyagnivēśa! vāyvādīnāṁ yadvaiguṇyamutpadyatē tasya mūlamadharmaḥ, tanmūlaṁ vā'satkarma pūrvakr̥taṁ; tayōryōniḥ prajñāparādha ēva|
tadyathā- yadā vai dēśanagaranigamajanapadapradhānā dharmamutkramyādharmēṇa prajāṁ
vartayanti, tadāśritōpāśritāḥ paurajanapadā vyavahārōpajīvinaśca tamadharmamabhivardhayanti,
tataḥ sō'dharmaḥ prasabhaṁ dharmamantardhattē, tatastē'ntarhitadharmāṇō dēvatābhirapi tyajyantē; tēṣāṁ tathā'ntarhitadharmaṇāmadharmapradhānānāmapakrāntadēvatānāmr̥tavō vyāpadyantē; tēna nāpō yathākālaṁ dēvō varṣati na vā varṣati vikr̥taṁ vā varṣati, vātā na samyagabhivānti, kṣitirvyāpadyatē, salilānyupaśuṣyanti, ōṣadhayaḥ svabhāvaṁ parihāyāpadyantē vikr̥tiṁ; tata uddhvaṁsantē janapadāḥ spr̥śyābhyavahāryadōṣāt ||20||
Так выслушав про причины людских эпидемий, снова вопрошал Агнивеша уважаемого Атрею: «О, Господин! Теперь [поведай], что же коренная причина того, что у этих [факторов] – воздуха и прочих (1) проявляются вредные свойства? Как происходит, что гибнут народы?»
Ему отвечал господин Атрея: «Агнивеша, для всех этих [факторов] (1), воздуха и прочих, коренной причиной, вызывающей ухудшение их качеств [является] неследование дхарме/справедливому закону; либо же коренной причиной [могут быть] неблагие деяния, совершенные в предыдущей жизни. А источник обоих [этих причин] – праджняпарадха (2).
Так, например, когда главы государств, городов, профессиональных союзов, преступив закон, беззаконием управляются со своим народом, тогда их подчиненные и нижестоящие, жители городов и деревень, и те, кто зарабатывают на жизнь торговлей/ремеслом, это беззаконие/несправедливость преумножают. В итоге беззаконие с помошью силы
Читать дальше →
23 июня 2021, 00:22

2021 – ГОД С ИМЕНЕМ «ПЛАВА»

Новый год именуется «Плава», что означает «нырять», «погружаться», «плавать», «наводнение».
Плава – тридцать пятый год в шестидесятилетнем бхархаспатья цикле (цикле, определяемом движением Юпитера и Сатурна). Также это 5122 год кали-юги.

В отличие от западного календаря, в ведических эрах годы принято считать по числу прошедших лет c момента наступления кали-юги, а не по порядковому номеру текущего года.

Особенности предстоящего года применительно к человечеству в целом описываются в Джйотиш-шастре следующим образом:

वारि नैव ददते घनसङ्घाः पूर्वसस्यनिधनं कलहश्च ।

आमयेन जनितं भयमुर्वीनायका जयरताः प्लववर्षे ॥

«Облака не проливаются дождем; припасенное прежде зерно пропадает; ссоры, раздоры; болезнь сеет ужас, а правители Земли страстно желают войны/побед в год ‹плава›».

Другой источник подтверждает в качестве свойств года «плава» болезни, добавляя, что «на свет выйдет необычайное число воров». Правда, в качестве причины уничтожения запасов зерна (продовольствия, а фигурально: и других жизненно важных ресурсов) этот источник называет чрезмерные осадки.

Но в целом «нигде в мире не будет счастья в год под названием плава».
vedicschool.net/prognoz/2021-god-s-imenem-plava-samyj-trudnyj-god-po-lunnomu-kalendarju/
Уджджвала Ниламани

Прошедший год имел название Шарвари, что означает «сумерки», «мрак», «ночь», «тьма» и подразумевает переходное состояние, окутанное тьмой и нестабильностью, а также погружение во мрак.
Новый год именуется «Плава», что означает «нырять», «погружаться», «плавать», «наводнение».
Плава, исходя из названия, подразумевает погружение под воду различных участков суши, различные потопы и затопления (например, кораблей), а также большое количество осадков.
Плава можно также понимать, как погружение в ту или иную область знания, сферу деятельности, ситуацию и так
Читать дальше →
21 июня 2021, 23:05

Йога.



Йога.

Цель Йоги — получить знание путем непосредственного восприятия.
Йога — это практическая наука жизни, которая открывает непосредственному
опыту не только поле абсолютного Бытия, но также все различные уровни
относительного творения…
Патанджали, в своем изложении Йоги, разделяет жизнь на восемь сфер,
чтобы тщательно и полностью рассмотреть предмет Йоги:

1. Все поле творения, лежащее вне индивидуума, но испытывающее
постоянное влияние его мыслей и действий. Состояние Йоги, или совершенной
гармонии, можно считать утвердившимся в этом поле, когда жизнь человека
естественно поддерживается соблюдением пяти правил (яма):
1.Правдивость (сатья).
2.Ненасилие (ахимса).
3.Нестяжание (астейя).
4.Безбрачие (брахмачарья).
(Состояние индивидуума, при котором жизненная сила всегда обнаруживает
восходящее направление.)
5.Неприятие даров (апариграха).

2.Физическая структура тела индивидуума и нервной системы.
Состояние Йоги в области тела и нервной системы можно считать установившимся,
когда жизнь человека естественно поддерживается пятью правилами жизни (нияма):
1. Очищение (шауча).
2.Удовлетворение (сантоша).
3.Аскетизм (тапас).
4.Обучение (свадхьяя).
5. Преданность Богу (Ишвара—пранидхана).

3.Различные члены тела, сфера поз (асана).
Состояние Йоги в сфере членов тела можно считать утвердившимся, когда
наблюдается совершенное функционирование всех членов тела в хорошей
координации друг с другом. В этом состоянии тело способно оставаться в
устойчивой позе сколь угодно долго.

4.Сфера индивидуального дыхания, сфера дыхательных упражнений(пранаяма).
В состоянии Йоги дыхательная деятельность автоматически получает отдых.

5.Сфера жизни, лежащая между чувствами и их объектами. Состояние Йоги в этой
сфере отмечено столь полной самодостаточностью со стороны чувств, что их уже
более не выталкивает вовне к их объектам. Йога здесь означает удаление из поля
объектов чувств.

6.Сфера жизни, заключенная между
Читать дальше →