Путь к Истине лежит через неизвестное, где искателя подстерегает множество опасностей и ловушек. Проявление невнимательности и совершение ошибок может завести искателя в одну из таких ловушек, надолго затормозив обучение, и даже привести к нежелательным эмоциональным состояниям. Статья «Десять самых распространённых ошибок на пути искателя» написана, исходя из личного опыта, а также вопросов и решений проблем обращающихся ко мне искателей.
Буду рад, если это поможет вам избежать проблем на пути поиска.
1. ПОДМЕНА РЕАЛЬНОГО ОПЫТА ПОНЯТИЯМИ
«Словом обед сыт не будешь».
До тех пор, пока искатель не избавит свой ум от подмен истины понятиями, то есть от концептуальной кармы, он не сможет ни понимать, ни ощущать, ни осознавать на своем опыте духовную реальность, о которой говорят ведические писания или наставник.
2. ПОПЫТКИ ДАТЬ СВОИ ОБЪЯСНЕНИЯ ДУХОВНЫМ УЧЕНИЯМ ИЛИ СЛОВАМ НАСТАВНИКА
«Поиск в писаниях или словах наставника подтверждения своим убеждениям не позволит увидеть большего, чем содержание своих же убеждений».
Когда искатель создаёт свои объяснения, происходит подмена одних его представлений другими, что приводит к созданию в уме искателе «новой духовной парадигмы», которая, вступая в противоречие с прежней парадигмой (системой мировосприятия), построенной на общепринятых социальных понятиях, создаёт ещё большие волнения в уме и может стать причиной ментальных, социальных и даже психических проблем.
3. НЕУМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ В СЛОВАХ НАСТАВНИКА ИЛИ УЧЕНИЙ
«Я могу вам дать просветление, но сможете ли вы его взять?».
Смысл выражения «Учитель появляется там, где появляется ученик» следует понимать так, что когда ученик готов изменить своё внимание, то учителем становится абсолютно всё, что раньше не замечалось из-за увлечённости игрой в свою значимость.
Если слова наставника или писания вызывают сопротивление, напряжение, волнение ума и даже желание спорить или возражать, то это говорит о переполненности ума искателя
Читать дальше →