12 января 2016, 16:28

А для этого ли нужен вам этот сайт?

Сайт «Мир Адвайты» является духовным интернет-сообществом, центрированным вокруг Учения Недвойственности (адвайты). Основная направленность проекта — общение с пробужденными Мастерами и духовными единомышленниками, прояснение вопросов духовного поиска, проведение внутренней работы по трансформации сознания. Сайт объединяет огромное количество материалов на тему недвойственных учений, среди которых каждый может найти для себя именно то, что больше всего соответствует его внутреннему запросу. Если вы — открытый, честный и искренний духовный ищущий, то попав в среду «Мира Адвайты» вы имеете все шансы довести свой поиск до конца и раскрыть суть учения недвойственности на собственном опыте!
10 января 2016, 14:57

Наблюдение мыслей


Наблюдение мыслей нужно для того, чтобы научиться управлять фокусом своего внимания. Ведь всё, что Вы воспринимаете как кажущийся Вам мир, является лишь тем, что попадает в фокус Вашего внимания.
Направление фокуса внимания осуществляется Вами неосознанно в зависимости от внутренних предубеждений (стереотипов), которые являются результатом программирования ума. Происходящие события попадают в фокус внимания только в том случае, если соответствуют уже существующему шаблону восприятия. Восприятие зависит от того, что позволяют воспринимать стереотипы. Прочая получаемая информация, которая не соответствует стереотипам восприятия, попадает сразу в подсознание и остаётся незамеченной.
Для того чтобы сознательно управлять фокусом своего внимания, надо понять, каким образом он работает, и научиться создавать соответствующие команды.
Но пока Вы являетесь только простым пользователем своего ума, то что бы Вы ни делали, пытаясь выйти за пределы программ, Вы будете только упираться в их границы. Чтобы выйти за границы программ, нужно стать программистом. И помочь изучить принцип программирования может только прямое исследование своих мыслей. Постоянная практика наблюдения мыслей позволит Вам выработать в уме программу, позволяющую фокусировать внимание на изучении мыслей. Когда же наблюдение станет для Вас привычным и Вы сможете, не прилагая усилий, наблюдать свои мысли круглосуточно, освобождение от зависимости от ума произойдёт само.


Читать дальше →
28 декабря 2015, 18:55

Познание истины. Десять самых распространённых ошибок на пути искателя


Путь к Истине лежит через неизвестное, где искателя подстерегает множество опасностей и ловушек. Проявление невнимательности и совершение ошибок может завести искателя в одну из таких ловушек, надолго затормозив обучение, и даже привести к нежелательным эмоциональным состояниям. Статья «Десять самых распространённых ошибок на пути искателя» написана, исходя из личного опыта, а также вопросов и решений проблем обращающихся ко мне искателей.
Буду рад, если это поможет вам избежать проблем на пути поиска.
1. ПОДМЕНА РЕАЛЬНОГО ОПЫТА ПОНЯТИЯМИ

«Словом обед сыт не будешь».
До тех пор, пока искатель не избавит свой ум от подмен истины понятиями, то есть от концептуальной кармы, он не сможет ни понимать, ни ощущать, ни осознавать на своем опыте духовную реальность, о которой говорят ведические писания или наставник.

2. ПОПЫТКИ ДАТЬ СВОИ ОБЪЯСНЕНИЯ ДУХОВНЫМ УЧЕНИЯМ ИЛИ СЛОВАМ НАСТАВНИКА

«Поиск в писаниях или словах наставника подтверждения своим убеждениям не позволит увидеть большего, чем содержание своих же убеждений».
Когда искатель создаёт свои объяснения, происходит подмена одних его представлений другими, что приводит к созданию в уме искателе «новой духовной парадигмы», которая, вступая в противоречие с прежней парадигмой (системой мировосприятия), построенной на общепринятых социальных понятиях, создаёт ещё большие волнения в уме и может стать причиной ментальных, социальных и даже психических проблем.
3. НЕУМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ В СЛОВАХ НАСТАВНИКА ИЛИ УЧЕНИЙ

«Я могу вам дать просветление, но сможете ли вы его взять?».
Смысл выражения «Учитель появляется там, где появляется ученик» следует понимать так, что когда ученик готов изменить своё внимание, то учителем становится абсолютно всё, что раньше не замечалось из-за увлечённости игрой в свою значимость.
Если слова наставника или писания вызывают сопротивление, напряжение, волнение ума и даже желание спорить или возражать, то это говорит о переполненности ума искателя
Читать дальше →
28 декабря 2015, 09:06

Ответы на вопросы возникающие при чтении Йоги Васиштхи

Вопрос: Света и любви Вам, Станислав!
Помогите разъяснить ищущему уму его невежество по отношению к моменту из сего писания.
С вашего позволения, чтобы была понятна суть вопроса, приложу пару ненужных слов обо мне, т.е. о никчемном уме.
На своем пути поиска, он уже давно уловил ту грань, что от него ничто не зависит и все все равно будет происходить, как происходит. Ум только принимает обличие того действа, уже совершенного, как бы отождествляясь с ним. Мол посмотри на меня — это из-за меня так произошло. Но это все иллюзия.
Читать дальше →
16 декабря 2015, 15:05

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
15 декабря 2015, 15:31

Ценный подарок


Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала:
— Это для тебя, Папочка.
Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста… Он обратился к дочке:
— Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.
Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:
— Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка!
Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков.
Не слишком ли часто мы стали задумываться о материальных благах и не разучились ли мы дарить друг другу нечто более ценное — любовь, тепло, поцелуи и
Читать дальше →
14 декабря 2015, 15:47

3 сестры

Жили-были 3 сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть.Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сестры вышли посмотреть, кто приехал. На телеге сидела пожилая и не знакомая им женщина.

Читать дальше →
12 декабря 2015, 02:42

Как избавиться от страха

Вопрос: Исследуя этот конфликт я понимаю что выхода нет, что это все игра, что я вовлечен, что надо не вовлекаться, что это все в моем уме, но я чувствую что что то цепляет все равно, ум колеблется, отказаться просто так не возможно и хотя это тоже оценка и я это понимаю, осадочное чувство где то постоянно присутствует, оно ощущается, хотя когда проводишь исследование оно меняется на нечто позитивное, но потом опять некая пелена накрывает, и ощущение негатива всплывает. Ум уносит в негативное будущее, хотя я понимаю что сейчас у меня все в порядке.

Ответ: Вы не можете прекратить репродуцирование переживаний потому, что занимаетесь не исследованием, а подменой концепций.
Исследовать следует не то, что кажется Вам конфликтом, а того, кто вовлечён в этот кажущийся ему конфликт.
Прекратить переживания с помощью понимания невозможно, поскольку понимание — та же мысль. Мысль не может прекратить страдания — мысль их источник. Для осознания иллюзорности переживаний необходима остановка внутреннего диалога, что достигается только в изменённом состоянии сознания.
До тех, пока «я» не исследовано должным образом, все происходящее с ним будет казаться реальным. Отказаться с помощью новых идей от этой иллюзии невозможно. Без осознания замена одной идеи на другую будет создавать лишь ещё большую путаницу в уме.
Смысл самоисследования не в создании новых концепций, а в разрушении существующих.
Если самоисследование проводить систематически и в правильном ключе, то освобождение от обусловленностей ума, создающих страхи, беспокойства, переживания неизбежно.


Читать дальше →
6 декабря 2015, 10:45

Слова

Когда Вы перестанете копаться в том, что уже произошло
И тревожиться о том, что еще не случилось
Тогда Вы сможете присутствовать в настоящем моменте
И испытаете радость жизни.

— Тхить Нят Хань
4 декабря 2015, 10:43

Поиск

Однажды одна маленькая рыбка в океане слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда.

Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет «гуру».

Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб. Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб. Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь — это повторять все время специальную мантру и только тогда откроется путь к Океану.

И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу (наверно, она была похожа на Лао-Цзы). Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя:
— Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты — его любимая часть. А все рыбы — это волны этого великого
Читать дальше →