16 декабря 2014, 04:17

лебедь и молоко



Васиштха сказал:
Я дал тебе сеть, сотканную из слов, которые указывают на высшую истину. Поймай птицу своего разума этой сетью, и пусть твой разум будет у тебя в сердце. Так ты достигнешь само-осознания. О Рама, впитал ли ты истину, которую я тебе передал, хоть она смешана с разными выражениями и иллюстрациями, как легендарный лебедь, разделивший молоко от воды и выпивший только молоко?
Ты должен медитировать на этой истине снова и снова, с начала до конца, раздумывать над ней и идти по этому пути, О благородный. Вовлеченный в разные действия, ты не будешь связан, если твой интеллект пропитан этой истиной. Если нет, то ты собьешься с пути и, как слон, упадешь со скалы. Опять же, если ты превратишь это учение в концепцию для собственного интеллектуального развлечения и не позволишь ему действовать в твоей жизни, ты будешь спотыкаться и падать, как слепец на дороге.
Чтобы достичь состояния совершенства и освобождения, о которых я говорил, ты должен жить жизнь без привязанности, делая то, что соответствует ситуации, в которой ты оказался. Будь уверен, что это необходимый фактор учений любых писаний.

В индийской традиции лебедь (санскр. «хамса» или «ханса») – символ мудрости и чистоты. Он может отличать вечное от невечного, чистое от нечистого,
истинное от ложного, т.е. обладает знанием истины. Поэтому близкого к такому состоянию аскета называли хамса, а парахамса – это тот, который ближе
всех стоит к Наивысшему, просветлённый (так, например, называли Рамакришну, эмблемой Миссии которого был белый лебедь ). В Индии до сих пор
существует поверье, что если перед лебедем поставить чашу воды, смешанной с молоком, лебедь молоко выпьет, а воду оставит. (Источник: «Четыре
йоги» Вшекананда Свами).
А вот что говорится на тему лебедя и молока в Индуистской Книге Смерти (глава 16 «ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ»):
76­77. Люди озабочены по­разному, но высшая истина – в другом; Шастры объясняют различными путями, но лучший их комментарий – другой.
Они
Читать дальше →
15 декабря 2014, 11:56

Притча о лебедях или ведре и его содержимом.


Индийский император Акбар построил новый дворец и вырыл возле него большой красивый пруд, в который решил привезти белоснежных лебедей из Гималаев.

В Индии лебедей очень почитали. Считалось, если смешать воду с молоком, то лебедь может выпить только молоко, а воду оставить. Вот такой удивительной способностью наделяли индусы эту величественную птицу. Тут наверняка есть какой-то иносказательный смысл… быть может, символически индусы описывали так человека, способного отделить реальное от нереального, истинное от фальшивого, явь ото сна, видящего суть вещей и явлений…

Но вернемся к нашей притче)):
И чтобы поприветствовать лебедей в этом новом пруду, Акбар решил наполнить пруд первый раз молоком, исключительно – молоком! И попросил у жителей столицы:
— Пусть каждый гражданин принесёт одно ведро молока. Тогда пруд точно наполнится молоком – лебеди будут в восторге!

Неужели кто-то из жителей столицы откажет императору? Конечно, нет! Каждому приятно присоединиться в приветствии прекрасных Гималайских лебедей…
Всю ночь жители несли ведра… Но каково же было удивление императора, когда утром пруд был наполнен до краёв – водой!
Каждый горожанин думал так: «Одно ведро воды в тысячах ведер молока – это же совсем незаметно! Пусть другие несут молоко, а я принесу воду… Главное, успеть до рассвета, пока солнце не встало...» И каждый принес воду, в надежде на то, что все остальные принесут молоко… Ни один из жителей не принес молоко…

Смысл притчи таков: Позаботься о СВОЁМ ведре, пусть в нем будет молоко… Позаботься о себе, не беспокойся о других – они сами подумают о себе, о содержимом своих
Читать дальше →
13 декабря 2014, 10:17

Как достичь высшего состояния?

Рама спросил:
О святой, молю, скажи мне, как можно быстро уничтожить все эти семена отвлечений и достичь высшего состояния?
Васиштха ответил:
Эти семена страданий, О Рама, могут быть уничтожены разрушением их одно за другим. Также если ты можешь одним ударом обрубить все умственные обусловленности и огромным усилием остаться в состоянии чистого существования (если ты будешь там даже на секунду), ты сможешь установиться в этом состоянии. Однако, если ты хочешь удержаться в чистом существовании, ты можешь достичь этого еще большими усилиями. Таким же образом, размышляя и медитируя на бесконечном сознании, ты сможешь оставаться в высшем состоянии, но это требует больших усилий.
Медитация на объектах ощущений невозможна, потому что они существуют только в сознании или высшей сущности. Но если ты стремишься уничтожить обусловленности (концепции, понятия, привычки и т. д.), тогда твои ошибки и болезни пропадают мгновенно. Но это более сложно, чем то, что описывалось ранее. Потому что, пока разум не свободен от движения мысли, прекращение обусловленности трудно, и обратное верно; и пока не осознана истина, разум не прекращает свои действия, и обратное верно. Но опять же, пока не прекратится обусловленность, необусловленная истина не может быть осознана, и наоборот. Из-за того, что осознание истины, прекращение власти разума и окончание обусловленности настолько взаимосвязаны, исключительно трудно решать эти вопросы по-отдельности.
Поэтому, О Рама, всеми силами откажись от погони за удовольствиями и займись этими тремя факторами одновременно. Если стараться сразу в трех направлениях значительное время, тогда они принесут свои результаты, и никак иначе. О Рама, этот кажущийся мир воспринимался как истина в течение очень долгого времени, и требуется постоянная практика, чтобы отучиться от этого ошибочного
Читать дальше →
6 декабря 2014, 06:55

Как контролировать свои эмоции?



Вопрошающий: Как контролировать свои эмоции? Вы говорите, что присутствие боли, страхов, беспокойств, переживаний всегда само попадает в фокус внимания, но сфокусироваться на исследовании себя порой бывает непросто. А что делать, когда всё вышеперечисленное возникает? Не обращать внимания, попытаться забыться, отвлечь себя чем-то другим?

Станислав: Нужно принять и полюбить всё таким, как есть: и страх, и боль, и переживания. Перестать сопротивляться и не совершать попыток преодолеть всё это, не вовлекаться во всё эмоционально.

В: Но я не до конца понимаю, что такое эмоции. Это чувства, ощущения или?

С: Это чувства, смешанные с идеями ума.

В: Что это за идеи ума? Чем они являются?

С: Идеи — это движение мыслей в направлении, которое определяет ум, исходя из ранее созданных концепций, убеждений или желаний получать удовольствия.

В: Я пробовал даосскую технику, пытался контролировать свои эмоции через состояние своего тела, но у меня не очень получилось, не знаю, почему. Может быть, я делал что-нибудь не так?

С: Не имея навыков в плавании, Вы хотели проплыть как мастер. Сами подумайте, что Вы делали не так. Возможно, Вам не хватило опыта и глубины познания учения.

В: Да, мне не хватило опыта и глубины познания учения, это очевидно. Мне ведь даже не у кого было спросить, что я делал не так.

С: Невозможно знать, что нужно делать, но порой достаточно знать, чего делать не следует.

В: Так чего же не нужно? Станислав, скажите, не томите.

С: Нужно перестать создавать умом идеи об улучшении воображаемого себя, осознать свою тотальную беспомощность и довериться бытию.

В: Всё, что Вы говорите, удивительно просто и бесконечно сложно. Как это реализовать, когда всем обществом и в особенности твоим окружением на тебя оказывается беспрецедентное давление словами и фразами о том, что ты должен быть быстрее, сильнее, лучшее, богаче, успешнее, значимее других? Чувствуешь себя лошадью на скачках, такое ощущение, что люди сходят с ума, пытаясь
Читать дальше →
5 декабря 2014, 04:45

От действия к мысли. Программирование жизни



Вы считаете, что вы совершаете действия благодаря своим мыслям, но это далеко не так. Даже те действия, которые, как вам кажется, совершаете вы, совершаются не вами, а происходят сами по себе согласно алгоритмам программы, уже существующей в вас.

Когда вы садитесь за руль и думаете, что вы управляете автомобилем, то на самом деле управляет им только программа, которая существует в кажущемся вам «Я». Когда вы принимает пищу, то совершенно не думаете о том, как должен сокращаться желудок, сколько должно выделяться желудочного сока, какой должна быть перистальтика кишечника и т. д. Всё происходит само по программе. И всё, что вы можете, — это лишь наблюдать за происходящим.

Вспомните, когда вы первый раз сели за руль автомобиля, вам удалось сразу поехать? Или когда вам в руки попала первая детская книга, вы её начали сразу читать? А вы когда-нибудь видели музыканта, который впервые взял инструмент в руки и сразу мастерски заиграл на нём? Это невозможно, потому что отражение действия в вашем уме возникает только после того, как действие уже совершено.

Почему создаётся полная иллюзия того, что ваша мысль порождает действие? Откуда возникает уверенность, что кажущиеся вам действия совершает вы? Что же на самом деле совершает действия, которые кажутся вашими?

Все действия, которые совершаете вы, происходят по алгоритмам программы. Учёные пытались дать этому объяснение, придумав много различных терминов, как «рефлексы», «инстинкты», выстроив при этом достаточно стройные концепции. Но если разобраться, то концепции любых наук условны и относительны, и ни одна из них не в состоянии объяснить того, что действие происходит раньше, чем возникает мысль.

Так, сначала учёные считали, что солнце остывает, а теперь они вычислили, что оно расширяется и увеличивает температуру. Но ведь этого не может быть, исходя из тех знаний, которыми до настоящего времени пользовалось человечество. И тогда теоретики начинают впихивать новые концепции в знания физики, чтобы
Читать дальше →
5 декабря 2014, 04:03

В поисках просветления. Почему не наступает просветление?



Многие люди рано или поздно начинают понимать свою зависимость от обусловленного ума. Желая освободиться от этой зависимости, они всерьёз задумываются о том, что являются совсем не тем, чем себе кажутся. И тогда возникают вопросы: Как постичь свою истинную природу? Как понять, кем же я являюсь на самом деле? И что во мне такое, чего я называю своим Я?

В поисках просветления одни начинают усиленно изучать интернет в надежде найти информацию, другие бросаются в поиски доброго гуру, который объяснит им всё и всему их научит… И вот приходит долгожданное понимание того, что мир совсем не такой, каким выглядит, всё совсем не так, как казалось раньше: я воображаем, окружающий мир иллюзорен и вообще, я — не личность, я — не роль, я — не тело, я не — ум, я — не чувства, я — лишь ТО. Но с этим пониманием почему-то не приходит просветление.

В чём же дело? Почему при, казалось бы, полученных знаниях о своей истинной природе освобождения от зависимости от обусловленностей ума всё же не наступает? При этом были прочитаны лучшие книги, наставник был опытный и знания получены правильные.

Давайте разбираться по порядку.

Те знания, которые вы получили, являются не знаниями, а только концепциями ума. До тех пор, пока они не будут пережиты вами на опыте, они будут лишь новыми идеями для создания умом очередного отождествлённого представления о самом себе.

Представьте себе ум-трансформер, который может создавать представление о себе, способное принимать любую форму и содержание. И вот он, воспользовавшись новыми концепциями о просветлении, тут же создаёт вам представление о себе просветлённом, находящимся за своими пределами. Но ведь это опять только представление ума, ограниченное его условностями. Таким образом, попадая в очередные ловушки ума, можно до бесконечности играть роль просветлённого или стремящегося к просветлению.

Чтобы не попадать в подобные ловушки, следует постоянно пребывать в исследовании себя, развивая при этом в себе способность к различению
Читать дальше →
4 декабря 2014, 17:33

Расширение границ восприятия



Расширение границ восприятия изменяет не только представление, создаваемое умом о себе как о «я» и о мире, но само видение или восприятие мира, что требует определённой степени готовности к этому. Поэтому, прежде чем приступить к практикам по расширению границ восприятия и пытаться выйти за рамки существующих ограничений ума, необходимо распознать его природу и осознать, существует ли в вас готовность к подобным трансформациям сознания или изменениям мира и вашего «я».
Индивидуальное сознание (ум) воспринимает мир определённым образом и порядком благодаря наложенным на него ограничениям (договорённостям). Пожелав воплотиться, чтобы поиграть в эту игру, будущий игрок как бы подписывает соглашение о договорённостях или правилах, без которых эта игра будет невозможна.
После подписания соглашения возникает некая отделённость в сознании (инертная оболочка, которую ещё называют дживой или умом), в которую из матрицы сознания (разума) инсталлируются правила или условия игры, которые проявляются как генетические, социальные и прочие обусловленности. Если пытливый ум распознаёт происходящее как игру с определёнными правилами и ограничениями и начинает совершать попытки выйти за её пределы, то это не что иное, как стремление нарушить правила игры или изменить соглашения.
Но правила игры или соглашения — это не просто ограничения. Благодаря договорённостям в отделённом сознании из бесконечного хаоса игры воображения выстраивается строго определённый порядок, воспринимаемый как мир, в котором при самоидентификации инертной оболочки возникает иллюзия реальности виртуального игрока, который кажется себе как «я», и, соответственно, его взаимоотношений с окружающим миром.
Попытка неосознанно выйти за пределы игры без соответствующей подготовки может привести к разрушающим и необратимым последствиям для «я» и его взаимоотношений с окружающим миром. Другими словами, вместо расширения границ восприятия можно получить повреждение системы ума и примеры тому мне приходилось
Читать дальше →
3 декабря 2014, 12:01

Панир-домашний сыр из молока.



Сыр, который производят на Западе, практически неизвестен в Индии, где люди предпочитают свежие молочные продукты. Панир — это домашний свежий творог. Удалив из него излишки влаги, его можно добавлять в супы и овощные блюда или есть прямо так. Прессованный панир можно использовать для приготовления сладостей или, нарезав кубиками, добавлять в овощные блюда в сыром или жареном виде.
Свежий сыр, называемый на хинди паниром. Но в славянских странах паниром называют спресованный творог, а не рыхлый или творожную массу. Панир можно есть как отдельное блюдо, он особенно вкусен, если его поджарить в сливочном масле. Но и как ингридиент в блюде панир обогащает вкус, цветовую гамму и консистенцию.
В качестве заменителя можно использовать адыгейский сыр, хотя он не является полноценной заменой.
Способ приготовления

5 л молока
1 ч. л. с горкой лимонной кислоты

Довести молоко до кипения. В закипающее молоко положить лимонную кислоту, выключить огонь, слегка размешать, оставить на 2-3 мин. для свертывания молока. После полного разделения сыворотки и творога снимите кастрюлю с огня и откиньте панир в марлю. Промойте его под струей холодной воды полминуты, чтобы он стал плотнее и чтобы удалить свертывающее вещество, которое может испортить вкус панира. Соберите этот творог в марлю и завяжите ее плотно. Поставьте на марлю груз на 30-40 мин., чтобы творог стал плотным и превратился в сыр.
Приятного
Читать дальше →
3 декабря 2014, 11:44

Причины страданий



Природа человека обусловлена таким образом, что, независимо от обстоятельств, его главной задачей является выживание и продолжение потомства. Вопросы же гармонии, согласия, счастливой жизни природа оставила в подвешенном состоянии.
Природа наделила человека мощным инструментом — разумом, видимо, решив, что этого достаточно для того, чтобы он самостоятельно мог решить все свои проблемы. И этого инструмента действительно достаточно, чтобы решить все возникающие проблемы, а при правильном его пользовании возможно и не создание проблем вообще. Но тот, кто не научился пользоваться этим инструментом, вынужден болеть и страдать, испытывать страхи, беспокойства, переживания и прочие негативные состояния.
Спросите, для чего это всё дано человеку? На первый взгляд это может показаться лишним, и что не будь всего этого, то было бы намного лучше. На самом деле болезни и страдания, страхи, беспокойства, переживания даны для того, чтобы оградить человека от его же неразумных действий, указать ему на ошибки. Из вышесказанного вытекает естественный вопрос: почему многие люди просто буквально ходят по одним и тем же граблям, которые постоянно лупят их по лбу, но при этом не стремятся исправить ошибки, а только жалуются на судьбу?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим механизм возникновения проблем.
То, что вам кажется привычным для вас миром, возникает не вовне, а в вашем уме. Это происходит следующим образом: сначала в уме идёт восприятие хитросплетений атомов (вибраций), затем существующая в уме описательная система, накладываясь на воспринятое, выстраивает стройную картинку мира подобно тому, как происходит формирование изображения на экране телевизора из невидимых радиоволн. Формирование возникающих в сознании определённо упорядоченных объектов и событий обусловлено тенденциями отпечатка высшего сознания (разума), а иллюзию реальности определяет связанность между программами (алгоритмами) чувств и мыслей.
Именно благодаря этой связанности возникает полная иллюзия
Читать дальше →