23. Когда принадлежащие Атману бытие (истина) и сознание оба соединены благодаря неведению (обману «я») с деятельностью разума, возникает представление: «Я знаю».
этот механизм неразрушаем, и ничем разрушен он быть не может. Джняна же состоит в том, чтобы именно увидеть это и понять: блин, вот как, оказывается, функционирует этот фокус! так преодолевается неведение, и никакого иного пути его преодоления нет, поверьте! веревка хоть и извивается по-прежнему змеей, но уже ясно видно, что это не змея. здесь нечего прощать, и по этому поводу не имеет смысла генерировать какие-то идеи. просто распознавать. это не пробуждение — это духовная работа для пробуждения как ее понимает Адвайта. все остальное адвайтой не является, и это нужно принять как данность.
не угадал ))) взял идею, которая по нраву, поработал с ней, применил, исследовал результаты — а потом решил, как быть дальше. не понравилось — сменил. это как ищешь подходящую отвертву для болта. пока не начнет откручиваться)
во-во, точно. и вот что интересно: в плане бухла разница очевидна всем, а как до духовных учений, тут начинается мозгокрутство… все указатели лгут, все «липа» и прочее. а как верить скопом в очередную идею — тут указатели уже не лгут. я называю это ханжеством. каковым сайт был пропитан всегда, увы…
это отрывок из древнейшей Упанишады, описывающий идею Бытия как Питания. этот круг идей относится к самым первоистокам ведийской философии и мистики. предположительно — это один из немногих сохранившихся фрагментов подлинного Учения Риши, о котором сейчас уже мало что известно. отрывок, как и вся упанишада (в переводе) весьма туманен (что такое «вода — это арка»?). тем не менее, ясно видна центральная тема: творение мира Первоисточником-Брахмо. также это является мистической схемой разворачивания и функционирования Сознания.
этот механизм неразрушаем, и ничем разрушен он быть не может. Джняна же состоит в том, чтобы именно увидеть это и понять: блин, вот как, оказывается, функционирует этот фокус! так преодолевается неведение, и никакого иного пути его преодоления нет, поверьте! веревка хоть и извивается по-прежнему змеей, но уже ясно видно, что это не змея. здесь нечего прощать, и по этому поводу не имеет смысла генерировать какие-то идеи. просто распознавать. это не пробуждение — это духовная работа для пробуждения как ее понимает Адвайта. все остальное адвайтой не является, и это нужно принять как данность.