проведи экспернимент. загугли «Освенцим», выбери опцию «изображения», посмотри внимательно и спроси себя: вот ЭТО я действительно считаю цирком? честно? как перед Богом?
извини, я встряну… хоть и неприлично )
я так тоже когда-то думал и все себя объяснял. и все звучало так гладко, так удобно. только одно не укладывалось: включишь телевизор, и все объяснения немедленно отправляются в топку. а так, да — все можно как-то объяснить. и ТВ не включать…
понимаешь, адвайта говорит немножко не так… она говорит: Бог в форме эсэсовца сует Бога в форме еврея в газовую камеру, которая тоже есть форма Бога. Бог творит насилие над самим собой, Бог радуется этому насилию, Бог страдает от него и проклинает убийцу — Себя. поскольку никого, кроме Бога, нет. и поэтому в Боге нет ни эсэсовцев, ни газовых камер, но есть лишь сон о них, который снится непонятно кому, — возможно, тому же Богу. до этого пункта я могу все более или менее понять. мне непонятно другое: а почему Бог снит Себе такой чудовищный кошмар? какова причина этого? что есть такого особо привлекательного в кошмарных снах, что они снятся Богу гораздо чащу, нежели сны счастливые? вот этого не понимаю…
в адвайте есть такая установка: посмотри, это ведь только мысли! типа, перестал их думать, и дело с концом. но вдумчивое исследование рано или поздно приводит к выводу-вопросу: а что, собственно, есть еще, кроме мыслей в той или иной форме? да, абсолютно все есть Сознание. и что? как это снимает или разряжает темы? можно сказать: все есть атомы, а между ними — километры пустоты. с точки зрения физики, кругом вообще одна сплошная пустота. непонятно, как там пули вообще летают…
Привет, Гор! Спасибо, что поддержал тему. Я считаю ее абсолютно важной. Вот что мне лично не дает покоя: мир за окном — он хоть убей не хочет вписываться в рамки всех наших духовных учений. он — другой. он полон насилия, несправедливости, катастроф и всего прочего. этого невозможно отрицать, нельзя говорить:
нужно вернуться в то место где сейчас находишься и осознать что ужасы сейчас с тобой не происходят
это позиция страуса, который боится вынуть голову их песка. если Учение не описывает, не объясняет, не помогает понять мир, который за окном (пусть даже в телевизоре) — разве можно всерьез говорить о том, что такое Учение претендует на истинность? Истина, как я понимаю, универсальна и приложима ко всему абсолютно. лично я надеюсь найти в учения для себя реальные, проверяемые, переживаемые ответы на все эти вопросы: о Холокосте, об Украине… где еще я их должен искать — в речах изолгавшихся политиков?
и Вам здоровья! только вот те самые, кто в счастьи-любви сидит, они за это счастье-любовь глотку кому хошь перегрызут, если кто посягнет… и триумфом будут бродить по сайту и кричать: Счастлив! Люблю!
Дракон, когда я слушал Вас на сатсанге в Минске, Вы совершенно ясно объяснили (и я потом это многажды понял), что ригпа не имеет никакого отношения к пробуждению, пусть даже дзогченовцы Вас за эти слова поубивают )) я не специалист по дзогчен, спорить не готов. могу говорить только о свом опыте: нет в уме ни больного, ни здорового, никакого. только всполохи энергии, которая есть и материя, и сознание…
12. Из вечного необъяснимого неведения рождено небесное одеяние, причинное тело (карана-шарира), но Атман должен быть рассматриваем как нечто отдельное от этих одеяний.
вот туда Вы людей и поселяете — там Любви, Покоя и прочего без меры. яснее некуда, кажется.
я описал свои собственные наблюдения. если они выглядят «материалистическими», то я отнюдь не стыжусь быть материалистом. а вот Вам я давно хотел задать вопрос: в каком из восточных учений присутствует идея «зараженной» части сознания? кроме библейской концепции «первородного греха», больше такого мне нигде не встречалось. и как постулат о «зараженности» проверяется на практике, в чистом переживании? как это доказуется?
я так тоже когда-то думал и все себя объяснял. и все звучало так гладко, так удобно. только одно не укладывалось: включишь телевизор, и все объяснения немедленно отправляются в топку. а так, да — все можно как-то объяснить. и ТВ не включать…
это позиция страуса, который боится вынуть голову их песка. если Учение не описывает, не объясняет, не помогает понять мир, который за окном (пусть даже в телевизоре) — разве можно всерьез говорить о том, что такое Учение претендует на истинность? Истина, как я понимаю, универсальна и приложима ко всему абсолютно. лично я надеюсь найти в учения для себя реальные, проверяемые, переживаемые ответы на все эти вопросы: о Холокосте, об Украине… где еще я их должен искать — в речах изолгавшихся политиков?
вот туда Вы людей и поселяете — там Любви, Покоя и прочего без меры. яснее некуда, кажется.