ganesh
пожалуйста, докажите существование бутерброда с маслом. подсказка: сначала докажите, пожалуйста, существование понятия «существование» (прежде всего, его, понятия, независимую реальность), потом обоснуйте, прошу Вас, понятие «бутерброд» как нечто, существующее независимо от ощущений и восприятий, да к тому же еше и целое, а не совокупность элементов. если Вы с этим за вечер таки управитесь, обоснуйте и докажите, умоляю, существование независимого наблюдателя-поедателя вышеупомянутого бутерброда. как же называется вера в то, что — цитирую:
нельзя доказать, но тем не менее существование которого не подлежит сомнению?
??
подсказка: старик Кант проводил четкое различие между завтраком и лекциями для студентов. а в чем оно, это различие, а?
ganesh
так точно оно и есть)) и я это вижу))))))))))
ganesh
да, это так и есть)))
сейчас просидел час и ясно понял: «я» не сделаю это. «мне» никогда не справиться с потоком идей, концепций… короче, говоря, со «мной». вот он — ключ, и вот оно — чудо! пока еще маячит образ «меня-неудачника», но ведь все и так ясно. т.е. именно в этом и состоит корень практики: в осознании изначальной бессмысленности, искусственности практикующего. изначальная обреченность любой цели, любой перспективы… и ооочень медленное открытие того-что-есть — как оно есть. медленное-медленное приближение к тому, от чего никогда не был отделен. смешно… но так и есть. улыбаюсь!
ganesh
это развернутый ответ Вотчеру на его коммент к предыдущему топику, в частности:
Исходя из этого, все психологические и духовные практики совершаются ложным «я». Они не приводят человека никуда, так как само существование личности есть не более чем проекция Сознания через посредство Я ЕСТЬ
ganesh
от собаки до льва — дистанция огромного размера. и ее нужно пройти, шаг за шагом. «проснись и рычи» — просто хорошо сказано и красиво звучит. очень многим кажется, что можно отделаться красивыми фразочками))
ganesh
так и есть. дисциплина. приучение ума.
ganesh
ты говоришь сама с собой о своих вещах. мне это все непонятно и не близко.
ganesh
куда прыгать? а пагаварить — сильная тенденция ума, ее так просто не спустишь в унитаз))
ganesh
Да отдохни лучше, чем думать обо всем этом.
я об этом не думаю. это ты думаешь, потому что комменты пишешь)))
ganesh
это все сложные мысли, я за ними как-то не угоняюсь (плюс простуда). ум рассказывает истории обо «мне» и прочем разном. когда очередная история всплывает в поле зрения восприятия, оно за нее хватается. в теле немедленно возникает гормональный резонанс. альтернатива: восприятие распознает феномен и не хватается за него, взгляд переводится из фильма в пространство реальности, в здесь и сейчас, где никаких историй и никакого «меня» нет. гормональный резонанс не задействован, паттерны и прочая хрень отдыхают. стараемся практиковать ежесекундно. делаем двести тысяч ошибок, расстраиваемся, но продолжаем. вот и все)))
ganesh
кстати, понимаю, почему северные буддисты так пренебрежительно относятся к хинаяне. она для них… очень простая)))
ganesh
конечно нужен. в частности, его различающая способность. чтоб понять, где мухи, а где пиво. я попытался описать базовый принцип, больше тут философствовать не о чем.
ganesh
Все стратегии обслуживают, только одного «хозяина»!
да и черт с ними! пусть себе обслуживают, если им так хочется. не стоит везде сразу же искать черта.
ganesh
с УМА сойти))))))))))
ganesh
я не писал: остановить ум. это просто невозможно. почитай, пожалуйста, внимательно (если интересно). а то ты что-то очень свое у меня вычитал))
ganesh
прекрасно. ум сделал свою работу, он создал идею и проложил путь на карте. теперь надо — делать! между мыслью о действии и самим действием лежит пропасть. можно застрять в мыслях о мыслях, убеждая себя, что все фигня, а можно просто делать садхану и не парить мозг))
ganesh
спасибо, приятно))
ganesh
кстати, именно это и есть легендарное «переобуславливание» — преодоление годами нажитой привычки реагировать на «запросы» ума. в ходе практики — а она может длиться очень долго! — цепочка истоньшается сама по себе и все чаще рвется. ее полный разрыв и есть «точка невозврата». но это еще далеко не пробуждение, а всего лишь полезный рабочий момент. инсайты, сатори и прочее не имеют к этому никакого отношения. это банальная «дисциплина ума», о которой говорит дзен. собака Павлова должна перестать, наконец, пускать слюни )))
ganesh
абсолютно! просто в ходе взросления ребенок обнаруживает, что песочница в голове гораздо интереснее и больше той, что во дворе. тут дело не в том, что злые взрослые навязали невинному крошке идею индивидуального «я». просто внимание по сути своей всегда утремляется туда, где интереснее. туда, где мелькает больше картинок или где гормональная стимуляция ярче. это совершенно естественный процесс. а потом человек привыкает жить в вымышленном мире, в иллюзии, теряется живой контакт с реальность, с тем, что есть. мысль о действии становится гораздо важнее и привлекательнее самого действия. вспомни Цезаря: «пришел — увидел — победил.» это жизнь в реальности, в тотальном соприкосновении с тем-что-есть. ведь действия — они простые. и кончаются быстро. а мысли о действиях (свершенных и несвершенных) можно обсасывать вечно. типа: «ну, пришел. ну, увидел. ну, победил, ладно. а чем мне ВЕЧЕРОМ заняться?»
ganesh
Зачем так ненавидить или недооценивать свой ум? :) Можно любить его и даже прежде любви, смотреть на него не как на ум, но как на пробуждение или праздник бытия.
все это делает сам ум. он себя то любит, то ненавидит, то еще что-то. точнее, все эти любови-нелюбови происходят только в уме. речь идет о том, что внимание (осознание) должно полностью покинуть пространство ума, т.е. перестать вовлекаться в его игры. кроме того, ум не может ни над кем «доминировать» (кроме себя самого). понимаете, речь идет о том, чтобы просто взять и выйти из кинотеатра на улицу. выбросив на свалку вопрос, кто именно будет выходить.