ganesh
Колет себя иголкой не Брахман-абсолют, а Атман
вот это мысль здравая, хотя она ничего особенно не меняет. и с чего вы взяли, что я философствую? я предельно конкретно описываю свой собственный опыт. а насчет вашей повышенной эмоциональности… в моем собственном, персональном опыте подобные речи бывают как правило обращены ко мне самому, хотя их формальным реципиентом является подчас несчастное третье лицо. что же касается…
ЗАЧЕМ ЕГО ИСКАТЬ???? зачееем? ОТВЕТЬТЕ СЕБЕ ЧЕСТнО???
… то, если честно, я склрнен думать, что ищет Шива, а не я. но вас такой ответ вряд ли устроит ))
ganesh
вы тоже меня, кажется, не вполне понимаете. я не говорю о физической боли, и я отнюдь не стремлюсь от этой боли непременно избавиться. вот кусок из Ренца по теме:
Ты ищешь свою природу. Ты ищешь то, что является самим комфортом, самим счастьем — никогда не нуждающегося в том, чтобы быть счастливым, никогда не нуждающегося в том, чтобы воспринимать себя для того, чтобы быть тем, что оно есть.
так вот, потребность воспринимать себя для того, чтобы быть тем, что я есть, — это корень и причина той боли, о которой я говорю. как проще всего решить проблему восприятия себя? да просто уколоть себя иголкой! то есть, выражаясь метафорически, Абсолют постоянно колет себя иголкой… вопрос — зачем? тут три пуда философии, но дело не в этом. я наблюдаю Волю Абсолюта это делать — вот где истинный прикол. а вот самый любопытный момент здесь — что же есть эта иголка? и я осмеливаюсь предположить, что это — МЫСЛЬ-Я, ахам-вритти. а дальше нужен компетентный специалист (доктор?).
ganesh
а по чему «к черту все»? что в этом «все» так не устраивает? где не кругло?
ganesh
ну… с моей личной точки зрения, уйти от боли — не самоцель. я буквально вчера тщательно отследил, как можно лишить боль подпитки, и она немедленно исчезнет. но затем — появится снова! то есть, наверное, нужно разбираться с ней плотнее ))
ganesh
да-да, вот я так тоже примерно вижу. между болью и «я» прослеживается очень четкая связь. то есть, по ощущениям, боль как бы сначала «выдергивает» я-идею, а потом на это уже наматываются мысли «я виноват», «меня обидели», «я не могу» и прочее. и получается такой что ли «моток ниток» вокруг гвоздя, который и есть эго. а если раскрутить все назад, останется чистая боль, ни с чем и никак не связанная…
ganesh
конечно, активизируется! вопрос в том, почему мы так охотно эти вещи вспоминаем и точку активизируем )) впрочем, в моем опыте боль возникает ДО каких бы то ни было мыслей, они ею потом притягиваются как скрепки — магнитом. как бы подтверждая боль или точнее — объясняя или оправдывая ее. отдельность требует постоянного подтверждения, а через боль это действует очень хорошо.
ganesh
я совсем не думаю, что там есть некая «вера в отдельность». скорее, это целенаправленная реализация чего-то как отдельности. а насчет цветка лотоса — посмотрим ))
ganesh
депрессии и прочие околодепрессивные расстройства — это следствие накручивания соответствующих мыслей на уже имеющийся стержень, я об этом написал. клиническая депрессиия с «внутренним параличом» и обостренным желанием не-быть — это своего рода «абсолютизация метода», когда я-центр стимулируется мощно и перманентно через боль. там в корне я вижу именно желание не-быть — одну из трех динамических функций Шивы. но то, что боль есть якорь для я-концепции — несомненно.
ganesh
я думаю, что если Абсолют реализует свою волю проявиться как нечто, то это «нечто» тоже должно иметь абсолютный характер. таким образом, Бесконечность являет себя на пике реализации как Точка. абсолютная свобода проявляется как абсолютная связанность. возможно, природу боли можно объяснить именно этим. но: я полагаю, что именно в боли можно как раз и обнаружить сущность предельной реализции Абсолюта. Точка Боли может быть своего рода «ключом» к сущности Абсолюта именно потому, что точка предельна…
ganesh
возможно, ты очень прав, но мы говорим на совершенно разных языках интерпретации происходящего. я никак не могу с тобой согласиться и я никак не могу тебя опровергнуть, да и незачем. единственная цитата:
Когда ты понимаешь, кто ты такой и кто такие эти другие в своей сути, приходит осознание, что всякое суждение о них бессмысленно. И так раскрывается турия или Брахман, четвёртое состояние сознания, где нет разрозненных частей, но при этом ничего не лишено смысла, как в случае с игнором.
если ты этого достиг, нам совершенно не о чем говорить. а если не достиг — тем более )) без обид.
ganesh
спасибо!
ganesh
нет.
ganesh
нет-нет, я понимаю тебя очень хорошо ))
ganesh
уточни, плиз?
ganesh
нее, как уйти от боли я знаю )) мне лично интересен именно аспект боли как таковой, что это такое и зачем это нужно. но — спасибо за совет!
ganesh
вопрос такой: а ЗАЧЕМ туда надо? ответ: потому что ЗДЕСЬ что-то не так, давит и жмет. на выходе имеем милое перенесение самоидентификации в «безопасную зону». ведь надо непременно сделать так, чтобы всякая тутошняя боль меня не задевала, разве нет? а я задаю вопрос: что же ЗДЕСЬ так болит, что нужно непременно ТУДА? почему же здесь нет мира — вот прямо в этом, суетном уме прямо вот сейчас? ведь если нужно специально куда-то отсюда уходить, выходит, дела здесь отнюдь не закончены…
ganesh
о, у меня такого нет ))
ganesh
хм, у меня несколько иначе… в первый момент (и сравнительно долго после пробуждения) это переживается как чистая боль, только потом на нее подвешивается ярлык «я», и это распознается как нечто уже вторичное, искусственное. боль уходит, когда внимание переключается с нее на нечто иное, внешнее по отношению к ней. но я практикую именно фиксацию чистой боли, чтобы разобраться, что это такое…
ganesh
таким образом также три обраченных действия (брать, отвергать, игнорировать) открываются как три базовых движения (желания) в Шиве: Желание Быть, Желание Не-Быть и Желание Свидетельствовать. они никогда и ничем не были омрачены, просто на данном, человеческом уровне реализации выглядят именно так. в перспективе Точки Боли я на свом примере наблюдаю это так: Точка Боли связана с желанием не-быть, спрятаться, исчезнуть, не существовать. «чесание себя» — это наоборот стремление быть, утверждать свое бытие всеми возможными способами. а надо всем этим парит Свидетельствование Происходящего, невовлеченное ни в одно, ни в другое. а поскольку это все неизменно связано с мои собственным присутствием во всем, которое дает возможность стремиться к бытию, не-бытию и свидетельствованию, то это — состояние номер четыре, турья. которое тоже присутствует в Шиве, желающем знать себя как то, что пронизывает все и присутствует во всем…
ganesh
текст вышел большой…