18 сентября 2017, 16:08

माया

Навеяно вот этим постом:

advaitaworld.com/blog/ngo-ma/61549.html

Теперь вопрос: и что? Тот, кто довольно долго и упорно копался в себе, рано или поздно приходит к подобным выводам. Их итог (в моем личном опыте) — солипсический тупик. То есть, ты это все видишь и спрашиваешь себя: и это все? Это и есть то, чем парились люди последние пять тысяч лет? Нууу… вряд ли. Ум просто приходит к завершению своих познавательных возможностей и объявляет: да, все так… точка. Дальше идти некуда и незачем. Как говорят в народе, джняна есть не способ что-то придумать, а исчерпать возможности придумывания. Но, извините… совсем не греет. Никак. Нету в этом солипсическом тупике ну ровным счетом ничего интересного. Как и в любом ином тупике. А мне, человеку, нужно интересное! И в этом месте как раз и начинается то, чего подобные ряды размышлений упорно избегают. Почему: а потому что как раз это никак не вписывается в их стройные схемы и системы освобождения.

Отчего же нечто в сознании так охотно привязывается к самоотождествлению? Отчего любое действие тела-ума крутится вокруг «себя» как муха у меда? Почему любая практика делается исключительно ради «меня отдельного», имея целью лишь упрочить мою отдельность и (если получится) «пробудить фантом»? Тут мудрых ответов, конечно, море… но есть один. Простой, как две копейки. Потому что это ПРИЯТНО. Потому что Кайф. ПОТОМУ ЧТО ПРИЯТНО БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ. Или еще точнее:

КОМУ-ТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ БЫТЬ МНОЙ.

Кому же именно? Ну, об этом все кругом только и делают что сообщают. С конечным выводом о том, что сие незнамо-неведомо. Согласен: любитель быть мной находится полностью вне возможности постижения его… мной. Так оно и понятно: движняк-то идет оттуда сюда, а не наоборот. С каких это пор Гамлет мог догадаться, как зовут актера, его играющего? И тут конец темы, и она неинтересна вообще. Гамлет не узнает, а актеру не надо. Он и так в курсе.

А интересен вопрос другой: отчего, откуда существует эта дичайшая, в полном
Читать дальше →
14 сентября 2017, 16:58

Понимание рождает бессилие

Раньше я думал, что понимание рождает действие, ведущее к позитивным переменам. Теперь я понимаю, что понимание порождает лишь бессилие. Чем больше понимания, что, как и почему во мне происходит, тем яснее становится тот факт, что изменить ничего нельзя. Таков мой субъективный опыт. Собственно, мой личный опыт духовного прогресса огранчивается лишь углублением ясности, все прочее мне неведомо. Как итог — вcе чаще обнаруживаю себя переживающим то, что переживается, как оно есть. Жизнь и опыт вытесняют меня в свидетели, хотя я ничего для этого не делаю. В свидетели собственного бессилия. Это не означает отказ от действия или невозможность что-то изменить. Бессилие в том, что не можешь не делать, когда делаешь, и не можешь действовать, когда бездействуешь. Не можешь перестать бояться, когда боишься, хотеть, когда хочется… короче говоря, ни черта вообще толком не можешь, хотя и действуешь, и получаешь результат. Остается лишь сознавать все это — если случится осознавание. И в этом смысле не работают ни практики, ни умные идеи. И из бессилия тоже не выжать никакой пользы. Остается как сейчас: сижу и документирую то, что пришло на ум. Чем, собственно, всегда и
Читать дальше →
18 августа 2017, 14:09

Хочу ли я просветления?

Все без исключения мои действия и побуждения направлены на то, чтобы мне было хорошо. Действия, направленные на избежание «плохого», направлены тоже на достижение «хорошего», только косвенно. Тщательный анализ (а ему уже довольно много лет) подтверждает полнейшую верность этих выводов. Мне не нужно ничего, кроме кайфа, а кайфа мне нужно побольше и подольше. Индивидуальное кондиционирование определяет более или менее в моем личном случае «экологичные» способы получения кайфа (скажем, шмаль — аут, а табак — ин, писать посты — ин, собачиться — аут).

Итак, вся система «меня» принципиально заточена на получение удовольствия любыми подходящими путями, это мое личное открытие и предельный на этот момент спиритуальный вывод. Но объективный доступ к кайфу извне возможен далеко не всегда. Именно поэтому в меня встроен универсальный механизм получения удовольствия практически в любой момент времени, просто и незатратно. Этот механизм называется «эго».

Здесь не место анализировать, как именно работает эта «машина удовольствия», но работает она безупречно – факт. Зачем мне просветление? Чтобы кайфа было много-много, а всяких «отходняков» — мало-мало. Что такое просветление для меня? Прорыв к неиссякаемому источнику кайфа. Больше ничего.

На этом месте, однако, мудрые писания говорят: именно приверженность к удовольствию (в естественной связке с эго) и есть главнейшее препятствие на пути к пробуждению. Они учат: откажись от желания кайфовать, и тогда… И тогда, я добавляю от себя, наступит Вечный Кайф. Именно так я понимаю универсальный Плод духовных учений. Гут, но как (чисто технически) отказаться от кайфа, который и так уже есть, пусть не вечный и не безразмерный? В моем случае это абсолютно невозможно. Проверено мнго раз: не работает!

Даже самое изощренное действие по отказу от кайфа сейчас направлено лишь на то, чтобы в будущем его стало еще больше. И всем этим рулит эго — эта «машина удовольствия». Так что на вопрос «хочу ли я просветления?» я ответил бы так:
Читать дальше →
16 августа 2017, 19:50

Импотенцыя

Полюбить идею как женщину может только настоящий, в полном смысле этого слова, уродливый и мерзкий импотент. Друзья, любите женщин и мужчин! Любите еду, сигареты, выпивку, одежду, небо, цветы и прочие предметы. Любие писать, но пусть вам будет начхать на то, что вы пишете. Любите пи@деть, но не вкладывайте в слова никакого особенного смысла. Любите живое! Идеи, слова — лишь имитация живого, жалкая подделка. Оставьте слова словарям! Оставьте идеи книгам! Остановитесь, когда вас тянет порвать человека за слово, за мысль, за текст. Нет в мире «правильных идей», нет в мире «мудрых» книжек. Стол, стул, лампа, подмышка, вот эта пришедшая мысль и вот этот привкус во рту свидетельствуют об Истине самим фактом своего существования. Ты хочешь Брахмана — вот он! Нет и не будет никакого другого. Нет в мире ничего ложного, кроме идеи о «ложности». Не надо ей верить. Спроси у стола, у дерева, спроси у своих зубов: Что есть Истина? Каков будет ответ? Только в мыслях, в словах, в идеях есть это — больше нигде. Мысли радостно о чем угодно — но поскорее забывай свои мысли! Читай что хочешь — но не бери в голову. И поверь: лучше потерять голову из-за женщины, чем из-за идеи! Гораздо
Читать дальше →
15 августа 2017, 19:20

Хочу новое сознание!!!

Интересно, что намерены люди вытащить из глубокого или еще какого-нибудь сна или прочих хитрых состояний? Какая там спряталась невиданная цель? А я скажу какая: новый кайф, которого до сих пор еще не было! Почему-то никого не тянет вытаскивать из глубин души тоску зеленую (она и так, если что, сама вылезет). Нужна А-(или О-)нанда, удовольствие, кайф. А мало удовольствий — тогда фрустрация, невроз. Так чем это отличается от обычного, «мирского» устремления? Да ничем! Рисуются карты неких странных территорий, о которых известно лишь то, что на них составлена карта. Вместо здорового сна люди готовы просыпаться утром в полуобмороке, ломая себе за чисткой зубов голову, «был я там или нет?» Одна баба сказала по видео, что есть такая дырка между мирами, — а ну искать эту дырку, а еще лучше в нее влезть с головой и с ногами! Любое невозможное люди намерены сделать возможным, лишь бы не было этой серой рутины повседневности: работа… дом… сон (без сновидений)… И пробуждение утром — в этом самом донельзя остохорошевшем сознании, которое ну вот уже где сидит! Хочу сознание новое — хорошенькое, свежее… как баба (простите мне этот невольный сексизм). Она должна быть… ну, такая. И еще такая. И, безусловно, вот такая тоже. Полно ведь кругом картинок, какая она должна быть. Дайте мне новое сознание, чтобы оно, наконец, МЕНЯ УСТРАИВАЛО! Как телка. Как тряпка. Как тачка. Как работа и зарплата. Как талия и бицепс. Как длина и толщина. А нафиг еще убиваться? Задарма что ли? За так? Ну уж нет, выкуси. Я НЕДОВОЛЕН СОБОЙ — вот в чем все дело. У меня ахамкара — это почти сифилис. Я дрыхну как труп во сне без сновидений. Последнее сатори было два года назад, позор какой! Мастер говорит, что я туп как пробка. С чем на люди-то выйти? Чем тряхнуть? Нет уж, выкуси. Я в лепешку расшибусь, но ЭТО добуду. И будет МНЕ хорошо, блин! Потому как ради кого все это? Кому понесем Плод на блюдечке с голубой каймой? И я выйду тогда… и выну ЭТО… и всем покажу… МОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ. Ну,
Читать дальше →
15 августа 2017, 10:50

Тест на просветленность ))

Шутка, конечно, но в некоторых случаях было бы полезно иногда задавать себе следующие вопросы:

1. Считаешь ли ты свою теперешнюю точку зрения окончательной, неколебимой и абсолютно верной?
2. Бесит ли тебя, когда другие люди высказывают мнения, которые ты считаешь по сравнению с твоей точкой зрения полным бредом?
3. Испытываешь ли ты потребность отстаивать свою точку зрения в долгих и утомительных спорах — даже когда об этом никто особенно не просит?
4. Важно ли тебе непременно утвердить свою точку зрения и опровергнуть оппонента во что бы то ни стало и любыми средствами?
5. Можно ли сказать, что у тебя есть потребность миссионировать?
6. Важно ли тебе непременно и немедленно сообщить «городу и миру» о твоем новейшем озарении?
7. Трудно ли тебе мирно покинуть поле битвы (дискуссии), когда ты видишь, что собеседники явно не согласны с тобой?
8. Легко ли ты переходишь в диспуте к личностным уколам?
9. Трудно ли тебе представить свою жизнь абсолютно вне «духовности»?
10. Легко ли тебе представить себя в роли Учителя, который выступает перед большой и очень увлеченной аудиторией?
11. Считаешь ли ты, что после смерти тебе уготована иная участь, чем всем остальным людям, пребывающим в глубоком неведении?
12. Считаешь ли ты, что твои многолетние духовные труды оправдали себя, и ты сейчас по праву наслаждаешься их плодами?

Оглядываясь на свое прошлое как психолога, могу с некоторой долей уверенности предположить, что 12 «да» вполне вписываются в клиническую картину параноидального расстройства с элементами религиозного бреда. Примерно 6 «да» могут свидетельствовать о личностном расстройстве с синдромом сверхценных идей и явно выраженной обсессивностью. Все, что меньше шести, вполне поддается терапевтической коррекции. Душевное здоровье, как его принято интерпретировать в психологии, предполагает 12 более или менее твердых «нет». Хотя психологи могут и ошибаться… или моя память меня не подводит. Тем более, что я и сам согласно этому тесту тот еще
Читать дальше →
9 августа 2017, 22:54

Что тебе снится...

Собственно говоря, единственное, что поддается исследованию, — это мир сновидений. Из дуальности рождается множественность, из множественности — тьма вещей. Противопоставления, конфликты, одно-второе-третье-десятитысячное… Мир снов СЛОЖЕН и ПРОТИВОРЕЧИВ. Эта его основополагающая черта наделяет нас мнимой уверенностью в том, что в этой сложности можно когда-нибудь окончательно разобраться. Да, наверняка можно. Но нужно ли? Пробуждаясь в мир бодрствования, обнаруживаешь, что он совершенно не нуждается ни в каких объяснениях. Их просто некуда там притулить! Существование как оно есть лишено малейшей сложности. Оно не «простое», как иногда говорят, и именно лишенное сложности. Точнее, лишено противоречия. Небо не противоречит земле, а голова — заднице. Данность, таковость мира перед глазами, перед носом объясняет себя саму через эту свою данность. Все, что свыше, принадлежит безбрежному царству сновидений. А выяснять, почему снится этот сон, кому он снится и тому подобное, — интересно, да. Очень познавательно, факт. Жаль только, что все это будет временем, проведенным во сне. Без малейшего шанса проснуться. Поскольку действие пробуждения — оно простое и бесхитрстное. И одна секунда бодрствования стократно важнее и прекраснее часов, дней и лет, проведенных в прекрасных, но все же
Читать дальше →
8 августа 2017, 13:47

Выйти из ума — в мир!

Выйти из ума — в мир. Развернуть внимание изнутри наружу, на мир объектов. Увидеть, что все «восприятие» объектов и иже с ним — все внутри. Это не сложнее, чем перевести взгляд с экрана телевизора на ближайший к нему предмет. Все, что «внутри», на экране, — нереально. Это Матрица. Ее сила и принципы притяжения внимание точно такие же, как и у телевизора. Понять, что телевизор — это предмет. Там, внутри, ничего нет. У нас нет ничего «внутри». Наш подлинный внутренний мир — весь снаружи. Мир Матрицы — это мир сна, в котором мы пребываем, пока смотрим «внутрь себя», в телевизор. Разворот внимания — не НА «себя», а ОТ «себя», наружу, из сна — в бодрствование. Есть момент, когда внимание соскальзывает с объектов реального внешнего мира на объекты воображаемого «внутреннего». Этот момент абсолютно идентичен моменту засыпания. Перевод внимания с объектов «внутри» на предметы прямо перед носом физически переживается как встряска, пробуждение от сна. Вывернуть внимание полностью наружу. Не давать мыслям и чувствам затягивать его обратно в сон. Снаружи, оказывается, лишь удивительная чистота, прозрачность, пространство. Это и есть Сознание без имени и формы, не знающее самого себя и не нуждающееся в этом знании, чтобы быть. Имя и форма — «внутри», в Матрице. Стоит лишь перевести взгляд — и ты мгновенно пробуждаешься ото сна. Это и есть практика мгновенного пробуждения в самом прямом смысле. Мир вокруг нас — абсолютная Реальность, не противопоставленная никакой не-реальности, как сон не противопоставлен бодрствованию. Пробуждаясь, оказываешься просто здесь, выныривая из сна, из фантазии. Это то, что можно сделать прямо сейчас, и можно практиковать эти маленькие пробуждения постоянно, вытаскивая внимание из сна, выворачивая его наизнанку: изнутри — наружу, только наружу! Мир-Сознание — это цельная глыба без разделения, и он прямо вот, перед носом. Дома, люди, деревья. Но не слова «дома», «люди», «деревья». Все слова — во сне. Увидеть разницу между словом «дерево», мыслью о
Читать дальше →
3 августа 2017, 16:36

Самадхи абсолютной глупости

Переживание каждого опыта (но не его содержание!) есть переживание естественного состояния. Даже если в этот момент переживается предельная дурость, она все равно абсолютна и несравнима в своей ультимативной уникальности. Каждый опыт — это предельный опыт, самадхи. Есть «самадхи ясного света», а есть «самадхи жуткой дурости». По содержанию они различны, конечно, но сам факт, сам случай, сама возможность их переживания — это проявление естественного состояния ума, его бессмертной и непостижимой природы. Как жалок тот, кто, отвергая самадхи поедания котлеты, желает себе чего-то «большего» — более блаженного, более «правильного», более подпадающего под то или иное уверованное описание! Как глуп тот, кто отличает Истину от поедания котлеты и идет в бой под флагом чего-то «своего», вынянченного в муках натруженного сознания. Стань йогином, переживающим нескончаемое самадхи своей собственной неисправимой глупости! Стань сиддхом, который овладел высоким искусством отличать смысл слов от прямого, естественного и всякий раз нового переживания этого смысла. И пойми, что понимать в прямом смысле этого слова -
Читать дальше →