18 сентября 2017, 16:08
माया
Навеяно вот этим постом:
advaitaworld.com/blog/ngo-ma/61549.html
Теперь вопрос: и что? Тот, кто довольно долго и упорно копался в себе, рано или поздно приходит к подобным выводам. Их итог (в моем личном опыте) — солипсический тупик. То есть, ты это все видишь и спрашиваешь себя: и это все? Это и есть то, чем парились люди последние пять тысяч лет? Нууу… вряд ли. Ум просто приходит к завершению своих познавательных возможностей и объявляет: да, все так… точка. Дальше идти некуда и незачем. Как говорят в народе, джняна есть не способ что-то придумать, а исчерпать возможности придумывания. Но, извините… совсем не греет. Никак. Нету в этом солипсическом тупике ну ровным счетом ничего интересного. Как и в любом ином тупике. А мне, человеку, нужно интересное! И в этом месте как раз и начинается то, чего подобные ряды размышлений упорно избегают. Почему: а потому что как раз это никак не вписывается в их стройные схемы и системы освобождения.
Отчего же нечто в сознании так охотно привязывается к самоотождествлению? Отчего любое действие тела-ума крутится вокруг «себя» как муха у меда? Почему любая практика делается исключительно ради «меня отдельного», имея целью лишь упрочить мою отдельность и (если получится) «пробудить фантом»? Тут мудрых ответов, конечно, море… но есть один. Простой, как две копейки. Потому что это ПРИЯТНО. Потому что Кайф. ПОТОМУ ЧТО ПРИЯТНО БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ. Или еще точнее:
КОМУ-ТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ БЫТЬ МНОЙ.
Кому же именно? Ну, об этом все кругом только и делают что сообщают. С конечным выводом о том, что сие незнамо-неведомо. Согласен: любитель быть мной находится полностью вне возможности постижения его… мной. Так оно и понятно: движняк-то идет оттуда сюда, а не наоборот. С каких это пор Гамлет мог догадаться, как зовут актера, его играющего? И тут конец темы, и она неинтересна вообще. Гамлет не узнает, а актеру не надо. Он и так в курсе.
А интересен вопрос другой: отчего, откуда существует эта дичайшая, в полном
Читать дальше →
advaitaworld.com/blog/ngo-ma/61549.html
Теперь вопрос: и что? Тот, кто довольно долго и упорно копался в себе, рано или поздно приходит к подобным выводам. Их итог (в моем личном опыте) — солипсический тупик. То есть, ты это все видишь и спрашиваешь себя: и это все? Это и есть то, чем парились люди последние пять тысяч лет? Нууу… вряд ли. Ум просто приходит к завершению своих познавательных возможностей и объявляет: да, все так… точка. Дальше идти некуда и незачем. Как говорят в народе, джняна есть не способ что-то придумать, а исчерпать возможности придумывания. Но, извините… совсем не греет. Никак. Нету в этом солипсическом тупике ну ровным счетом ничего интересного. Как и в любом ином тупике. А мне, человеку, нужно интересное! И в этом месте как раз и начинается то, чего подобные ряды размышлений упорно избегают. Почему: а потому что как раз это никак не вписывается в их стройные схемы и системы освобождения.
Отчего же нечто в сознании так охотно привязывается к самоотождествлению? Отчего любое действие тела-ума крутится вокруг «себя» как муха у меда? Почему любая практика делается исключительно ради «меня отдельного», имея целью лишь упрочить мою отдельность и (если получится) «пробудить фантом»? Тут мудрых ответов, конечно, море… но есть один. Простой, как две копейки. Потому что это ПРИЯТНО. Потому что Кайф. ПОТОМУ ЧТО ПРИЯТНО БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ. Или еще точнее:
КОМУ-ТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ БЫТЬ МНОЙ.
Кому же именно? Ну, об этом все кругом только и делают что сообщают. С конечным выводом о том, что сие незнамо-неведомо. Согласен: любитель быть мной находится полностью вне возможности постижения его… мной. Так оно и понятно: движняк-то идет оттуда сюда, а не наоборот. С каких это пор Гамлет мог догадаться, как зовут актера, его играющего? И тут конец темы, и она неинтересна вообще. Гамлет не узнает, а актеру не надо. Он и так в курсе.
А интересен вопрос другой: отчего, откуда существует эта дичайшая, в полном
Читать дальше →