10 февраля 2016, 14:31

Tat Tvam Asi

Стоило чуть-чуть пошустрить в Гугле, и обнаружилось, что точный перевод этой фразы звучит так:

ТО Ты есть!

Что называется: почувствуйте разницу)))
9 февраля 2016, 00:30

Тайна

ТО, что мы ищем, — это Тайна. Не потому, что это нечто секретное, скрытое за семью печатями. Тайна (или лучше — Таинство) — есть нечто, что не поддается формулировке, нечто, невыразимое словами. Не мы открываем Врата тщательно подобранными ключами, это немыслимо. Но — Врата (притом если очень повезет) сами открываются нам навстречу. Можно сказать и по-другому: не человек «восходит» к Богу, но именно Бог манифестирует Себя как человек — конкретный, данный человек, как я сам. Другое слово для этого — Откровение.

Это означает: перед лицом Пробуждения мы можем пребывать лишь в осознании своего полного, абсолютного незнания предмета, в четком, ясном осознании своего неведения. Смешными (хотя и неизбежными) выглядят попытки «представить себе», что же такое Пробуждение. Чем больше я иду, тем больше понимаю, что не имею ни малейшего представления ни о направлении этого движения, ни о его цели. Я полный профан в адвайте — это несомненный факт! Поэтому я и не участвую ни в каких ученых дискуссиях: мне совершенно нечего сказать. Я с некоторым ужасом смотрю на учителей с большой и маленькой буквы и думаю: не дай Бог оказаться на их месте! Что бы я говорил?

Дело не в том, чтобы «расстаться» со своими знаниями, нет. Дело, скорее, в осознании их, знаний, полной ненужности, непригодности. То же касается и опыта, и переживаний, и всевозможных «сатори». Здесь важно понять, что на Вратах с этой, обращенной к нам, стороны, НЕТ замочной скважины. Это понимание приходит задолго до того, как увидишь сами Врата — разумеется, в их закрытом виде. И это еще бабка надвое сказала, стоишь ли ты перед Вратами или перед очередным плетнем со скрипучей калиткой. Которая, если поднажать, открывается сравнительно легко.

Я говорю об уважении к Тайне. Если угодно, о священном пиетете. Об осознании своего Незнания и о его принятии. Перед Вратами можно предстать только в совсем незнающем виде. В состоянии «без понятия». Собственно, ты даже никогда не узнаешь, стоишь ли ты перед Вратами, если они
Читать дальше →
3 февраля 2016, 12:15

Листья желтые...

Мастер знает, что «этому» научить НЕЛЬЗЯ. И все же он берет метлу в руки и подметает лес. А листья падают, падают…

Фло-мастер считает, что научить «этому» МОЖНО. Он говорит то же самое, что говорят все, он транслирует то же самое, что и все, но… Он верит в результат своих усилий. И не понимает, что именно это является свидетельством отсутствия Реализации. От него ускользает эта тонкая грань.

А Мастер просто подметает лес. Прекрасно зная, что у него за спиной листья падают, падают, падают…
2 февраля 2016, 00:13

Ахтунг, нужна помощь!

Люди добрые, вопрос совсем недуховный ни разу, но ответ нужен срочно до завтрашнего утра:

Что такоеЦЕЛЬНОСВАРНЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ?

Завтра едем к людям снимать их чертовы теплообменники, а я вообще ни разу не въезжаю, что это такое. Кто с техобразованием — объясни, умоляю, в двух словах! Интернет не помог, я нифига не понял!

Спасибо заранее!
1 февраля 2016, 16:44

Метла

Кароче, приходит ученик к учителю. А тот стоит в лесу, подметает лес. Ну, хочу учиться, все дела. Стали учиться, выучили все, что можно, и так далее. А кончилось тем, что ученик взял метлу и тоже пошел в лес — подметать. Так вот, эта метла — единственное, что настоящий Учитель ХОЧЕТ передать ученику. Но мало кто из учеников хочет взять именно МЕТЛУ. Поэтому я хорошо понимаю и Дракона, и Роста.
1 февраля 2016, 14:42

Джарна Кала

Ум — это потрясающая творческая штука. Он творит всегда — плетет, сплетает и расплетает то, что выглядит как «мир» и «я в нем». Взять хотя бы треугольник Карпмана: сколько удивительной сложности, сколько хитросплетений, цветов и оттенков, сколько немыслимых сюжетных ходов открываeтся во взаимной игре трех ролей, — и это притом, что каждый микрон, каждая молекула этого потрясающего спектакля выдуманы, нафантазированы! Ум — это абсолютно гениальный Творец, притом его гениальность и творческий пыл настолько абсолютны, что для него полностью отсутствует разница, что именно создавать.

Этот мир может быть любым — хоть черной готикой дерессии, хоть блаженным лугом с розовыми пони духовного поиска. И картина всегда будет произведением искусства! Но самое интересное во всем этом — непрекращающийся творческий порыв Духа. Как интересно наблюдать: вот в сознание залетела очередная пестрая птица-мысль, вокруг этой мысли, идеально соответствуя ее «цветовой гамме», начинает подрисовываться пейзаж, он оживает, наполнется другими обитателями… И вдруг — бабах! — влетает другая мысль, и тотчас пейзаж сменяется, как по волшебству, и рай превращается в поле брани или поле брани — в рай…

Как удивительно: у этого творческого Потока нет никакой цели, и никто не заинтересован в результате! Это все… СОВЕРШЕННО ПРОСТО ТАК, даром. И каждая из картинок — совершенна. Нет никакой возможности создать картинку лучше прежней, — однако, Дух, одержимый творчетвом, стремится именно к этому, открывая все новые и новые горизонты сделать безупречное еще безупречнее. Миллион способов чувствовать себя нечастным! Миллион способов быть счастливым! А на закуску — даешь триллион оттенков серого! RGB подыхает от зависти. Создатели искуственного интеллекта корчатся в муках.

Мы не видим этого бесполезного Совершенства, поскольку увлечены «результатами». Нас слишком интересуют сюжет сериала и судьба главного героя. Да, затем люди и смотрят фильмы, конечно. Но какое богатство упускается из-за этой
Читать дальше →
30 января 2016, 14:20

Агитаторы

Есть люди, которые настолько прониклись Воззрением, что в них открылась настойчивая необходимость агитировать и пропагандировать. Эти люди страстны, они говорят все «правильно», и, казалось бы… Казалось бы. Воззрение — это вера, а вера зачастую имеет обыкновение порождать вдохновенных верующих. Они, как правило, не задумываются над тем, что побуждает их безостановочно миссионировать, поскольку вера их чересчур эмоциональна, чтобы допускать сомнения.

Духовные агитаторы действуют из лучших побуждений, будучи уверены в том, что раз вера сделала их самих столь окрыленными, то в этом, бесспорно, нуждаются и все остальные. Они бескорыстны, поскольку действительно хотят людям добра, хотят поделиться с ними своим способом испытывать радость и вдохновение.

Дело даже не в том, что агитаторы транспортируют не пробужденность, а именно воззрение — кодекс тезисов, которые вызывают в них самих столь сильный эмоциональный отклик. И не в том дело, что обратной стороной веры является, как известно, фанатизм. И даже не в том, что эти люди попали в плен хитрой прелести и перекрывают себе сами путь к реальному пробуждению.

А в том беда, что верующие агитаторы транспортируют в массы (бессознательно) идею о том, что страстная вера в адвайтический катехизис и есть пробуждение. И плодят себе подобных -
Читать дальше →