Санек, а чего тебя стерильность так зацепила? Со сквозняками партизан согласился что-ли?) И речь то вообще не про тебя -это так Летов песенки орал, когда май умирал, братан! Или про тебя, друг?
Согласен.
«Твердое владение чувствами — это называют йогой. …Таково знание поведанное Смертью.» («Катха-Упанишада»). Обратите внимание — первый текст, в котором четко определяется понятие «йога», присваивает авторство определения не Кришне и не Шиве -они по очереди становились «властелинами йоги» в более поздние времена… Вряд ли «по своей воле»; скорее — по воле «руководителей социума». Так сказать, сообразно смене преобладавших общественно-политических тенденций… А первым, на самом деле, был Яма — ответственный за смерть… Вспомним Кастанеду: «Смерть — лучший советчик…» Что касается «руководителей социума» — эта публика всегда была ушлой и во все времена отличалась особой искусностью в деле массовых спекуляций на эмоциональных привязанностях толпы…
Второе определение, собственно, определением йоги как таковой назвать можно только с некоторой натяжкой. Речь в нем идет, скорее, о некотором состоянии сознания, которое достигается посредством «йоги» — «узды». Таким образом, уже на уровне базового определения «йога» фигурирует не как самоцель или некая отдельность, а всего лишь как технологический; инструмент, предназначенный для управления поведением ума.«йогах-читта-вритти-ниродхах» — «поведение ума обуздано уздой». Или — «контроль есть управление деятельностью ума». Так Патанджали дает понять, что, говоря в своей работе о «контроле», он имеет в виду «управление деятельностью ума». Все. Больше ничего нет. Йога — «узда», то есть «контроль» или «управление», «инструментальное» состояние сознания — сферы восприятия и обработки информации.
На этом, собственно говоря, йога как таковая заканчивается. А начинается применение сознания в его новом качестве — отлаженного и подконтрольного осознающей воле. Что вы с ним таким будете делать — ваши проблемы. Достижение состояния контроля — всего лишь техника настройки комплекса инструментальных средств, которыми мы можем пользоваться «по жизни»… для чего? Действительно, для чего нам этакая заковыристая штука — живущее в теле сознание? И где в нем кто — где личность, сколько их, какие?.. А где тот, кто есть «управляющий центр», и как «он» соотносится с личностными «личинами» — ???? До каких пределов может быть расширен диапазон восприятия? И каким будет мир, воспринимаемый нами в результате такого расширения? И как эта картина мира будет согласовываться с теми догматами, которые навязывает нашему пониманию религиозная доктрина, доминирующая в месте и времени нашего теперешнего существования? А другие доктрины — с ними как?.. И что по поводу воспринимаемого будет – думать расширивший свой диапазон восприятия атеист? А политик? Или военный? А если — вообще ученый?!!! На эти вопросы каждый пусть отвечает себе сам. Йога… простите, контроль… тут ни при чем. Настройка сферы восприятия и обработки информации… Инструментальное состояние инструментальной сферы – не более того… Все остальное — вечные вопросы.
Хатха йога имеет в своем арсенале т.н. защиту от дурака, которая выражается в блокировании чрезмерного надо, могу, должен и т.п. Воздействуя непосредственно на тело, и уже через тело всключая осознание ошибки. Вывихи, растяжение связок, повреждения суставов-могут на длительный срок вывести неофита из темы. Осознав, почему это произошло, есть шанс войти в практику, или не прикасаться к ней никогда.
Внутри твоей реальности гуляют сквозняки
Внутри твоей тревоги притаился партизан
Внутри твоей стерильности воняет колбасой
Я простудился, умер, превратился в пластилин — Я иллюзорен со всех сторон.
Летов)
Болтун, пустомеля, ахинейщик, балабол, балаболка, балагур, балалайка, белибердоносец.Человек, распространяющий пустые слухи, сплетни. Отрежь ты себе половину языка, пустозвон! М.Горький.
Встань, поднимись с колен,
Можешь ли ты выбирать-
Триумф победителя-тлен,
Страх поражения-прах,
Так ты распят меж стен
В комнате без дверей,
Жизнь твоя из идей,
Взятых из старых газет.
Молча иди вперед,
Вызов прими и в путь,
Нет в этом доме дверей,
Нету и стен вокруг,
Взгляд отражает простор,
Птиц и солнечный свет,
Где этот вымысел-вор,
Сплетающий мир сетей?
Пламя твоей души
Выжгет весь мусор и хлам,
Сердце стремленьем горит
Силу дает ногам.
«Твердое владение чувствами — это называют йогой. …Таково знание поведанное Смертью.» («Катха-Упанишада»). Обратите внимание — первый текст, в котором четко определяется понятие «йога», присваивает авторство определения не Кришне и не Шиве -они по очереди становились «властелинами йоги» в более поздние времена… Вряд ли «по своей воле»; скорее — по воле «руководителей социума». Так сказать, сообразно смене преобладавших общественно-политических тенденций… А первым, на самом деле, был Яма — ответственный за смерть… Вспомним Кастанеду: «Смерть — лучший советчик…» Что касается «руководителей социума» — эта публика всегда была ушлой и во все времена отличалась особой искусностью в деле массовых спекуляций на эмоциональных привязанностях толпы…
Второе определение, собственно, определением йоги как таковой назвать можно только с некоторой натяжкой. Речь в нем идет, скорее, о некотором состоянии сознания, которое достигается посредством «йоги» — «узды». Таким образом, уже на уровне базового определения «йога» фигурирует не как самоцель или некая отдельность, а всего лишь как технологический; инструмент, предназначенный для управления поведением ума.«йогах-читта-вритти-ниродхах» — «поведение ума обуздано уздой». Или — «контроль есть управление деятельностью ума». Так Патанджали дает понять, что, говоря в своей работе о «контроле», он имеет в виду «управление деятельностью ума». Все. Больше ничего нет. Йога — «узда», то есть «контроль» или «управление», «инструментальное» состояние сознания — сферы восприятия и обработки информации.
На этом, собственно говоря, йога как таковая заканчивается. А начинается применение сознания в его новом качестве — отлаженного и подконтрольного осознающей воле. Что вы с ним таким будете делать — ваши проблемы. Достижение состояния контроля — всего лишь техника настройки комплекса инструментальных средств, которыми мы можем пользоваться «по жизни»… для чего? Действительно, для чего нам этакая заковыристая штука — живущее в теле сознание? И где в нем кто — где личность, сколько их, какие?.. А где тот, кто есть «управляющий центр», и как «он» соотносится с личностными «личинами» — ???? До каких пределов может быть расширен диапазон восприятия? И каким будет мир, воспринимаемый нами в результате такого расширения? И как эта картина мира будет согласовываться с теми догматами, которые навязывает нашему пониманию религиозная доктрина, доминирующая в месте и времени нашего теперешнего существования? А другие доктрины — с ними как?.. И что по поводу воспринимаемого будет – думать расширивший свой диапазон восприятия атеист? А политик? Или военный? А если — вообще ученый?!!! На эти вопросы каждый пусть отвечает себе сам. Йога… простите, контроль… тут ни при чем. Настройка сферы восприятия и обработки информации… Инструментальное состояние инструментальной сферы – не более того… Все остальное — вечные вопросы.
Внутри твоей тревоги притаился партизан
Внутри твоей стерильности воняет колбасой
Я простудился, умер, превратился в пластилин — Я иллюзорен со всех сторон.
Летов)
Можешь ли ты выбирать-
Триумф победителя-тлен,
Страх поражения-прах,
Так ты распят меж стен
В комнате без дверей,
Жизнь твоя из идей,
Взятых из старых газет.
Молча иди вперед,
Вызов прими и в путь,
Нет в этом доме дверей,
Нету и стен вокруг,
Взгляд отражает простор,
Птиц и солнечный свет,
Где этот вымысел-вор,
Сплетающий мир сетей?
Пламя твоей души
Выжгет весь мусор и хлам,
Сердце стремленьем горит
Силу дает ногам.
Куда мы без тебя!)
*подпись -Дед мороз
)))