чувство естности тоже остается. я думаю проживать/праздновать (все равно то что имеет начало — имеет и конец в этом явленом мире) жизнь в виде этой конкретной волны — это не тоже самое что быть бледной молью без чувств и бестелесным призраком неимеющим чувство естности.
номинально имеющим, конечно :)
ведь мужа, квартиру, работу, родителей, болезни, вкусовые предпочтения — каждый из нас имеет :) хоть и номинально :))
проживание- это такая же мысль о проживании, так же как мысль о мышлении.
ты забираешь «протяжённость» или действие из одного «процесса», а он как чёртик из табакерки появляется в другом: не мышлении, так в проживании.
:) ну это может быть. утверждать что-то точно никак не возьмусь. слишком много раз за последние пару месяцев шаталось и разваливалось безжалостно то, что казалось бы, стоит достаточно прочно. но как сейчас чувствуется — если «содержание сознания» является конечной реальностью — любое слово реально и нереально одновременно. да хоть и проживать. почему бы не проживать?
не уверена в данный момент, что есть нужна упомянать каждый раз о том что это нереальное проживание, оно только помыслено как таковое. ))
скорее остаётся только номинал. т.к. у чувства естьности всё таки привязка к телу (у меня), но я знаю, что я есть :)
чувство естности тоже остается. я думаю проживать/праздновать (все равно то что имеет начало — имеет и конец в этом явленом мире) жизнь в виде этой конкретной волны — это не тоже самое что быть бледной молью без чувств и бестелесным призраком неимеющим чувство естности.
но нет эгоистических мотиваций и взгляда через призму эго. ясно «откуда ты взялся» и что в действительности из себя представляешь. но сейчас ты именно это проявление и ничем другим быть не можешь. сейчас границы хоть и условные, но они вот.
мысль я, автор.
в этом коане мне было интересно привязать информацию, которая по идее личная (я, другой человек, бабочка) и обьеденить это в сознании, но не во мне как личности т.е. без колбы. получается как коллективный раз-ум, только без коллектива :)
да. примерно это я в ваших словах и услышала.
да, тут разность парадигм восприятия :)
я все же полагаю что слиться с абсолютом или стать коллективным разумом со стертыми границами личности, в этом проявлении невозможно. а когда волна разбилась о скалы и стала океаном — как она «сообразит», что она абсолют или коллективный разум? «оно океану надо»? ))) этот поиск отыгрывается только в этом проявлении/в этой волне. а она никогда не выйдет за рамки своей явленой формы.
и мне показалось что вы ищите вот этого состояния выхода за приделы своей ограничеснности в рамках этих, пусть и игровых, но границ. :)
(или был?) из моего опыта мышления нет, потому, что мыслить некому
был. мысли просто есть как описание всего, не смотря на то, что мыслить их некому. ))
я не говорила что номинал их мыслит создавая, я о том что мысль «я думаю пойдет дождь» — может возникнуть не зависимо от пробуждения. Тогда да — "я думаю", но это цельноскроенная мысль. Хотя субьект с действием, тем не менее, в ней возникают, и проживается это все полноценно, от первого лица в этом конкретном проявлении, только без страданий. :)
просветление это когда уходит притязание на авторство. а вместе с ним и чувство бытия единицы Я, целостности.
про притязание на авторство — понимаю.
и как пример снова — притязания на создание мысли уходит, но мысль «я думаю пойдет дождь» вполне может быть. :)) Номинал, да, не рождает ее, а сам является такой же мыслью стоящей рядом с глаголом. :))
а вместе с ним и чувство бытия единицы Я, целостности.
я правильно вас поняла, что в вашей парадигме естность и номинал — это не связанные между собой явления?:
а «естьность» и номинал они все там без веры в мыслительный процесс
и естность — это чувство запредельного себя, возможно вы ее ассоциируете с бытием АБСОЛЮТОМ в котором растворяется Я после пробуждения? С собой реальной и настоящей? или что вы вложили в определение просветления, и в ваш ответ на сам коан, и в рассуждения о колбе, имеющей содержание? что для вас «колба»?
:)
потому, что регестрирующий опять останется за рамками. будет знать, что нынешнего описания (бабуочка, человек) уже нет, но есть другое описание «естьность». оно всё ещё колба.
Никто из нас никогда и не существовал за рамками этой истории про нас. Мы как проявление не можем являться самим «потенциалом возможностей». Когда волна поднялась и идет — она волна/проявление. Когда она разобьется о скалы и станет океаном — она уже не будет волной. А океан не знает океана.
О том что возможно быть «зарамочным» регистратором, чем-то переехавшим в бесформенное бытие бытием и от туда регистрировать — шепчет ум, во имя продолжения игры в погоню Я за превращением в регистратора, а значит снова на поиски иного, топча безжалостно грубой подошвой то, что сейчас здесь. :)
«я ЕСТЬ» — это точно такой же «чувственный» феномен. И его такое прочтение максимально приближает к знакомству с «номинальным субъектом», С СОБОЙ единственно возможным в данном контексте случающегося, с ПРАЗДНИКОМ себя. И это в отличае от чувства «есть Я», которое удерживает нас в пребывании бледной копией себя, призраком, полным надежд на что-то другое, не это.
Естность только кажется сейчас колбой ИМЕЮЩЕЙ содержание, но сама колба — такое же содержание. Если это увидеть — все встанет на свои места. :)
Все происходит в пределах мышления. Если процесс мышления остановится — не будет ничего и чувства естности тоже. :) Но пока есть мысли даже о том, что мыслей нет — мышление работает, создавая того, кто думает. И так и будет. С той лишь разницей «есть Я» или «я ЕСТЬ» (спасибо Uliko за описание разницы!). :)
Что-то «думает» или «делает» персонаж всегда в пределах мыслей о себе, совершающем действие. И из этого ему никак не выйти. По тому что даже выход за пределы мышления произойдет в пределах мышления. Как собственно и тот, кто выходить собрался. :)
Как думаете, где же тогда происходит просветление? Является ли оно «запредельным опытом»? Является ли оно реальным переездом в бытие чем-то «зарамочным»?
Как сказал Карл Ренц: «ты все тот же одинокий ублюдок, который с помощью своего просветления ничего не может сделать со своим одиночеством!»
А мне функция многих коанов видится в том, что бы обратиться к незнающему уму.
ну например: «как звучит хлопок одной ладони?»
и если в этот момент произойдет перемещение внимания от «содержания» к «колбе»,
то прямиком к «номинальной колбе» в обход болтающего без умолку ума. )))
Тот кто это все думает, о коане — сам такая же «думка».
Мне снится что я бабочка, но могу ли я быть уверенным что я сам что-то большее чем просто сон…
Чжуан-цзы говорил о зависимости содержания знания от обусловленностей связанных с предыдущим опытом и о том, что в связи с разностью этого опыта знание так же может быть различным. О том, что сложно говорить о каком-то абсолютном знании. И здесь он ставит под сомнение знание о СЕБЕ. :)
а ответ на него: это тот, кто знает о них обоих: o бабочке и Чжуан-цзы.
сейчас это ты :)
Полагаю смысл этого коана — заронить зерно сомнения в абсолютное знание «о СЕБЕ». Тогда ум немного притормозит и возникнет вопрос: «а точно ли я знаю что я есть то, что я думаю о себе?»
Поэтому когда найден Ты, знающий о них обоих, возможно будет иметь смысл вопрос:
"а кто этот ТЫ, который знает?" :)
Если дерево будет желать стать выше, а стул будет страдать от того, что он белый, а не синий — может быть у явленного мира будет новый объем, дополнительное измерение. )) А сейчас только такой феномен как человек, «совершает попытки», как будто-бы, выйти за приделы того, что есть и стать объемнее чем все остальное. :)
Но все это игра в которой все верно на самом деле. Не отдельное Я создало этот божественный гипноз отдельности и не ему «горевать» о том что он есть. )) Напротив, мне кажется на столько красивой самозабвенная игра в сокрушение о возможности других вариантов, развития событий и притензии к тому, что все вокруг не так как МНЕ хотелось бы. В этой игре море любви к себе играющему, а значит и ко всей игре. :)
Просто у некоторых есть красные кнопки, как говорит НгоМа )))
… и то по условиям игры есть )))))
:) когда это «что-либо» не отпраздновано как достаточный феномен, оно кажется недостаточным нефеноменом, который вроде бы и почесать хочется, а нащупать нельзя. «что-то хочу, а что — не знаю. то ли семечек, то ли замуж». ))
эдакая черная дыра, в которую что не опусти — недостаточно реальности. в то время как нет ничего спрятанного или требующего подтверждения. то что ищется — всегда явленно и настолько ЗДЕСЬ, что с ума сойти. ))))
И вторая трудность: описанная мной реальность уже превратилась в ваших головах в виртуальный мир, в который властитель-крутитель уже стремится попасть, потому что там зарыто счастье :)))) Но никогда не попадет, потому что И НЕ ВЫПАДАЛ :)))))
))))))))
Не кончается пытка,
И карлик трясет головой.
Как непрочно и зыбко,
И взгляд твой почти неземной.
Будто все здесь — ошибка,
И сердце ждет искры иной.
Потому-то молчит
И молчит небо над головой.
или это уже не ты, когда речь о идиоте погрязшем в своих никчемных идейках? :)
ведь мужа, квартиру, работу, родителей, болезни, вкусовые предпочтения — каждый из нас имеет :) хоть и номинально :))
:) ну это может быть. утверждать что-то точно никак не возьмусь. слишком много раз за последние пару месяцев шаталось и разваливалось безжалостно то, что казалось бы, стоит достаточно прочно. но как сейчас чувствуется — если «содержание сознания» является конечной реальностью — любое слово реально и нереально одновременно. да хоть и проживать. почему бы не проживать?
не уверена в данный момент, что есть нужна упомянать каждый раз о том что это нереальное проживание, оно только помыслено как таковое. ))
чувство естности тоже остается. я думаю проживать/праздновать (все равно то что имеет начало — имеет и конец в этом явленом мире) жизнь в виде этой конкретной волны — это не тоже самое что быть бледной молью без чувств и бестелесным призраком неимеющим чувство естности.
но нет эгоистических мотиваций и взгляда через призму эго. ясно «откуда ты взялся» и что в действительности из себя представляешь. но сейчас ты именно это проявление и ничем другим быть не можешь. сейчас границы хоть и условные, но они вот.
да. примерно это я в ваших словах и услышала.
да, тут разность парадигм восприятия :)
я все же полагаю что слиться с абсолютом или стать коллективным разумом со стертыми границами личности, в этом проявлении невозможно. а когда волна разбилась о скалы и стала океаном — как она «сообразит», что она абсолют или коллективный разум? «оно океану надо»? ))) этот поиск отыгрывается только в этом проявлении/в этой волне. а она никогда не выйдет за рамки своей явленой формы.
и мне показалось что вы ищите вот этого состояния выхода за приделы своей ограничеснности в рамках этих, пусть и игровых, но границ. :)
я не говорила что номинал их мыслит создавая, я о том что мысль «я думаю пойдет дождь» — может возникнуть не зависимо от пробуждения. Тогда да — "я думаю", но это цельноскроенная мысль. Хотя субьект с действием, тем не менее, в ней возникают, и проживается это все полноценно, от первого лица в этом конкретном проявлении, только без страданий. :)
про притязание на авторство — понимаю.
и как пример снова — притязания на создание мысли уходит, но мысль «я думаю пойдет дождь» вполне может быть. :)) Номинал, да, не рождает ее, а сам является такой же мыслью стоящей рядом с глаголом. :))
я правильно вас поняла, что в вашей парадигме естность и номинал — это не связанные между собой явления?:
и естность — это чувство запредельного себя, возможно вы ее ассоциируете с бытием АБСОЛЮТОМ в котором растворяется Я после пробуждения? С собой реальной и настоящей? или что вы вложили в определение просветления, и в ваш ответ на сам коан, и в рассуждения о колбе, имеющей содержание? что для вас «колба»?
:)
О том что возможно быть «зарамочным» регистратором, чем-то переехавшим в бесформенное бытие бытием и от туда регистрировать — шепчет ум, во имя продолжения игры в погоню Я за превращением в регистратора, а значит снова на поиски иного, топча безжалостно грубой подошвой то, что сейчас здесь. :)
«я ЕСТЬ» — это точно такой же «чувственный» феномен. И его такое прочтение максимально приближает к знакомству с «номинальным субъектом», С СОБОЙ единственно возможным в данном контексте случающегося, с ПРАЗДНИКОМ себя. И это в отличае от чувства «есть Я», которое удерживает нас в пребывании бледной копией себя, призраком, полным надежд на что-то другое, не это.
Естность только кажется сейчас колбой ИМЕЮЩЕЙ содержание, но сама колба — такое же содержание. Если это увидеть — все встанет на свои места. :)
Все происходит в пределах мышления. Если процесс мышления остановится — не будет ничего и чувства естности тоже. :) Но пока есть мысли даже о том, что мыслей нет — мышление работает, создавая того, кто думает. И так и будет. С той лишь разницей «есть Я» или «я ЕСТЬ» (спасибо Uliko за описание разницы!). :)
Что-то «думает» или «делает» персонаж всегда в пределах мыслей о себе, совершающем действие. И из этого ему никак не выйти. По тому что даже выход за пределы мышления произойдет в пределах мышления. Как собственно и тот, кто выходить собрался. :)
Как думаете, где же тогда происходит просветление? Является ли оно «запредельным опытом»? Является ли оно реальным переездом в бытие чем-то «зарамочным»?
Как сказал Карл Ренц: «ты все тот же одинокий ублюдок, который с помощью своего просветления ничего не может сделать со своим одиночеством!»
ну например: «как звучит хлопок одной ладони?»
и если в этот момент произойдет перемещение внимания от «содержания» к «колбе»,
то прямиком к «номинальной колбе» в обход болтающего без умолку ума. )))
Тот кто это все думает, о коане — сам такая же «думка».
Мне снится что я бабочка, но могу ли я быть уверенным что я сам что-то большее чем просто сон…
Чжуан-цзы говорил о зависимости содержания знания от обусловленностей связанных с предыдущим опытом и о том, что в связи с разностью этого опыта знание так же может быть различным. О том, что сложно говорить о каком-то абсолютном знании. И здесь он ставит под сомнение знание о СЕБЕ. :)
Поэтому когда найден Ты, знающий о них обоих, возможно будет иметь смысл вопрос:
"а кто этот ТЫ, который знает?" :)
Но все это игра в которой все верно на самом деле. Не отдельное Я создало этот божественный гипноз отдельности и не ему «горевать» о том что он есть. )) Напротив, мне кажется на столько красивой самозабвенная игра в сокрушение о возможности других вариантов, развития событий и притензии к тому, что все вокруг не так как МНЕ хотелось бы. В этой игре море любви к себе играющему, а значит и ко всей игре. :)
Просто у некоторых есть красные кнопки, как говорит НгоМа )))
… и то по условиям игры есть )))))
эдакая черная дыра, в которую что не опусти — недостаточно реальности. в то время как нет ничего спрятанного или требующего подтверждения. то что ищется — всегда явленно и настолько ЗДЕСЬ, что с ума сойти. ))))
))))))))
Не кончается пытка,
И карлик трясет головой.
Как непрочно и зыбко,
И взгляд твой почти неземной.
Будто все здесь — ошибка,
И сердце ждет искры иной.
Потому-то молчит
И молчит небо над головой.
или просто — следующее. )))
если, конечно, есть шансы «поучаствовать» хотя бы в ничегонеделании ))))