22 марта 2015, 15:35

Гьялтрул Ринпоче: не имеет значения

Пpактикующие внутpенней и внешней тантpы пpактикуют в pазличных специальных условиях.

Пpактикующие внешнюю тантpу уходят в уединённые, изолиpованные места, подобно лесам вдали от всех или на вершину горы Меpу.

Пpактикующие внутpеннюю тантpу пpактикуют где угодно – на кладбищах или в центpе делового гоpода. То, где они пpактикуют – не имеет значения.

Гьялтрул Ринпоче
16 марта 2015, 19:04

Самореализация в Кашмирском Шайвизме

14. Эти два цикла, рабство и освобождение, являются игрой Господа Шивы и ничем другим. Они неотдельны от Господа Шивы, потому что разнообразные состояния не происходили вообще. В действительности ничего не произошло для Господа Шивы.
В двух циклах — рабства и освобождения, — цикл рабства связан с циклом незнания. Когда вы не знаете, что вы делаете, тогда вы не знаете, где вы установлены. Это — цикл рабства, зависимости. Что такое цикл знания? Это — освобождение! Что такое освобождение? Освобождение существует, когда вы приходите к пониманию, что это — только фокус, что это — игра Господа Шивы и ничто иное. В тот момент вы понимаете, что ничего не произошло, что ничего не потеряно и ничего не достигнуто.
Кратко и точно говоря, эти два цикла, рабство и освобождение, неотдельны от Господа Шивы. Почему? Потому что разнообразные состояния не появлялись вообще. Это — только фокус, что вы в неведении, а кто-то другой возвышен. Но возникает вопрос: чей это фокус? Это — ваш фокус или фокус Господа Шивы? Это — ваш фокус. Почему? Потому что, если бы это было не вашим фокусом, то вы не могли бы и освободиться. Это — ваш собственный фокус, который сделал вас неведающим. Вы дурачите самого себя. И когда эта высшая сила войдет в вас, она вдребезги разобьет это неведение. Вы не нуждаетесь ни в чьей помощи для того, чтобы его разбить. Вы сделали самого себя рабом; вы можете освободить себя и стать королем.
Вы должны понять, что в действительности ничего не произошло для Господа Шивы. Он никогда не является неведающим, он никогда не является возвышенным. Относительно чего Ему возвышаться? Он не был возвышенным раньше? Зачем вообще использовать это слово «возвышение»? Возвышение подразумевается для тех, кто опустился или кто опускается. Если Он никогда не опускался, и вы едины с Ним, то тогда зачем говорить о вашем возвышении? Вы уже возвышены, вы божественны.
Это — Кашмирский Шиваизм. Эта теория Шиваизма неправильно понята многими людьми. Вы должны сначала понять эту теорию, и
Читать дальше →
16 марта 2015, 00:20

БГ Искушение души

«Единственный метод избавиться от искушения — это ему поддаться. Сопротивляйся ему — и твоя душа заболеет от жажды того, что она запретила себе». Так когда-то сказал Оскар Уайлд.
И, слыша нечто подобное, мы всегда думаем, что искушение здесь — что-то плотское, чего нельзя. А если всмотреться внимательно?
Ведь именно в материальной среде мы живем, материальными искушениями мы окружены до такой степени, что они давно уже не искушения.
А что если представить себе, что искушениями здесь называется совсем другое; неужели мы думаем, что нам нужно только грубо-материальное?
Отнюдь нет. Главные искушения — это самые чистые, самые светлые импульсы нашей души, поддаться которым не дает нам наш бытовой разум, который сразу объясняет нам, что поступать так — и невыгодно, и глупо, и вообще — курам насмех.
А что если не слушать этот голос?
Мысли 15 марта 2009
16 марта 2015, 00:06

Свами Лакшманджу: Мокша в Кашмирском Шиваизме и индийской философии

С шиваитской точки зрения, все эти философские традиции остаются в рамках апаведья-пралаякала или саведья-пралаякала. Они не выходят за пределы этих состояний сознания.
Апаведья-пралаякала — это такое состояние праялакала (Прим. пер. — один из семи видов существ, пребывающих в состоянии глубокого сна без сновидений), в котором нет никакой объективности. Саведья-пралаякала — это состояние пралаякала, в котором присутствуют следы объективности. Например, возьмем состояние глубокого сна. Когда вы просыпаетесь после глубоко сна и затем думаете: «Я спал, и я ничего не ведал», то это состояние апаведья-пралаякала. Когда же вы просыпаетесь после глубокого сна и думаете: «Я спал спокойно и не видел снов», то это состояние саведья-пралаякала, поскольку у вас был опыт приятного «сладкого» сна и эта сладостность обладает для вас некой объективностью. Шиваитская философия не признает вышеупомянутые теории освобождения, поскольку, в действительности, йогины этих традиций не поднимаются выше состояний пралаякала, а поэтому они не достигали истинной мокши.
Шиваизм объясняет, что джняна — это знание нашей собственной природы, которая есть всецелое существование (сат), всецелое сознание (чит) и всецелое блаженство (ананда). Аджняна — это неведение относительно существования этой природы, которая является причиной самсары и ведет к новым рождениям и смертям.
Кашмирский Шиваизм объясняет, что неведение (аджняна) бывает двух видов: пауруша-аджняна и бауддха-аджняна.
Пауруша-аджняна — это такой вид неведения, при котором практик не достигает понимания своей собственной сущностной природы в состоянии самадхи. Этот вид неведения устраняется милостью учителей и медитацией на свое «я». Когда наконец это неведение устранено, вы оказываетесь в подлинном знании Шиваизма, то есть во всецелом существовании, всецелом сознании и всецелом блаженстве. Обладая пауруша-джяной, вы достигаете полной реализации своей собственной природы.
Бауддха-аджняна (интеллектуальное неведение) имеет место,
Читать дальше →