Хотелось бы услышать ваши мудрые мнения по этому посту) автор не я)
Совершенно понятно, что движущей силой для любого развития, да и вообще – любого движения сознания – является ощущение неудовлетворенности своим текущим положением, ощущение того, что возможно более гармоничное, более комфортное состояние, то есть – состояние большего равновесия.
При пристальном рассмотрении нетрудно обнаружить, что причиной этой неудовлетворенности является ограниченность существования – сознание испытывает дискомфорт тогда, когда натыкается на какие-либо ограничения, стеснения своего движения.
Мы уже говорили, что это ощущение ограниченности субъективно воспринимается как неприятное состояние, и сознание в ответ на это ощущение может либо пытаться «смириться» с ним, и даже – получать своеобразное мазохистское удовольствие от страдания, либо – пытаться изменить ситуацию так, чтобы количество ограничений, а значит – и страдания – уменьшилось, и это – и составляет основу развития.
Для того, чтобы установить вектор развития, вводится понятия об источнике и пути развития как способе преодоления ограниченности сознания.
Понятно, что абсолютное отсутствие ограничений возможно только для абсолютно однородной, бесконечной и безграничной субстанции, лишенной свойств как бытия, так и небытия. Миф называет такое состояние Великим Духом (Абсолютом, Брахманом). Возможны разные подходы к пониманию этой абсолютной категории – ее можно понимать либо как «конечную абсолютную Реальность», либо – как умозрительную абстракцию, но в любом случае она является тем базисом, из которого следуют рассуждения об освобождении от ограниченности.
Итак, первоосновой реальности понимается некая универсальная категория, полностью свободная от ограничений, а это, в свою очередь, подразумевает и отсутствие каких-либо проявлений и форм. Она задает «ноль» системы координат, относительно которого выстраиваются дальнейшие рассуждения. Снова-таки, совершенно не важно, считаем ли мы Великий Дух некой
Читать дальше →