RA-MIR
Вопрос о тебе, нафига тебе Рамана, Успенский, если ты сам дошел до конца и видишь все сам и можешь оценить с высоты своего видения какой путь короткий и кому какой нужен.Прикинь: ты на вершине горы и видишь с вершины все пути, кто тебе еще нужен как авторитет? А еслим ты еще карабкаешься в гору, откуда тебе знать коротким ты путем идешь или может вокруг выступа в середине горы наяриваешь? Так я спашиваю ты сам прошел свой путь или только проблески имеешь недвойственного видения?
svarupa
рамана в 16 лет испытал спонтанны крах двойственности… приятие страха смерти растворило…
дать это как практику он не мог в силу того, что это по сути был форс-мажор, далее-для западного человека было им создано учение, где краеугольным камнем-практика атма-вичары-, самовопрошание, по сути самовоспоминание себя(по успенскому), самы короткий путь,
и вот при правильной практике недвойственное видение легко происходит, но нужно постоянно на первых этапаъх возвращаться к этойму, пока не станет безусильным.
Atattvamasi
Определение психического здоровья, сформулированное Эрихом Фроммом в 1955 году:
”Быть душевно (психически) здоровым — значит освободиться от инфантильных претензий и поверить в свои реальные, хотя и ограниченные силы; быть в состоянии примириться с парадоксом, состоящим в том, что каждый из нас — наиважнейшая часть Вселенной и в то же время не важнее мухи или пылинки.
Быть способным любить жизнь и вместе с тем без ужаса принимать смерть; переносить неопределенность в важнейших вопросах, которые ставит перед человеком жизнь, и вместе с тем быть уверенным в своих мыслях и чувствах.
Уметь оставаться наедине с собой и в то же время быть единым целым с каждым собратом на этой земле, со всем живым; следовать голосу своей совести, но не потворствовать себе в самобичевании.
Душевно здоровый человек — это тот, кто живет по любви, разуму и вере, кто уважает жизнь — как собственную, так и своего ближнего.”
------------—
Эрих Фромм — великий психолог, философ и социолог XX в.
Gor
Всё верно но ошибка солипсизма в том что он предполагает наличие солипсиста — отдельного воспринимающего, отдельного от воспринимаемого. То есть сам воспринимающий положен вне воспринимаемого.
И солипзизм не даёт вопроса, где находится этот воспринимающий. Он просто-то где-то. И вот тут ошибка поскольку явно солипзизм говорит что нельзя доказать наличие мира вне нашего восприятия (фанерона), но по умолчанию воспринимающий находится вне фанерона — вне восприятия
То есть в каком-то месте которое существует объективн и независимо от воспринимаемого
A_Hu
Беспокойный ум не смирится после того, как ему сказали «смирись»! Это тоже самое, что сказать че-ку, который чем-то обеспокоен: «Просто не беспокойся». Психология уровень бог))

Смирение — это следствие того, что ум приручен и больше не бежит во вне. А чтобы так было, нужно вначале сделать ум однонаправленным.
itslogin
Статья — бомба, спасибо. Очерк праткически всей европейской философской мысли касательно главного вопроса. Но там же, в первых абзацах:
Бертран Рассел любил рассказывать, как однажды к нему пришло письмо от маститого логика, г-жи Кристины Лэдд-Фраклин, в котором она объявляла себя солипсистской. Доктрина эта казалась ей настолько неопровержимой, что она не понимала, почему другие философы не становятся солипсистами! В общем-то солипсизм, строго говоря, в самом деле неопровержим. Все мы пленники так называемой «ловушки эгоцентризма». Ведь все, что мы знаем о мире, основано на информации, полученной посредством наших чувств. Этот мир нашего опыта – целокупность всего, что мы видим, слышим, трогаем, обоняем и вкушаем – иногда называют нашим явленным, или феноменальным, миром. Ясно, что воспринято может быть только то, что мы в состоянии воспринять, испытано может быть только то, что мы в состоянии испытать. Для обозначения этого доступного нам феноменального мира Чарльз Пирс изобрел хорошее слово. Он назвал его «фанероном».*

* От греч. фанерос – «зримый, доступный взору». – Прим. пер.

Имеются ли у нас какие-либо основания для уверенности в том, что вне нашего личного фанерона что-то существует? Давайте с самого начала признаем: повстречав солипсиста (допустим, это маловероятное событие произошло), вы не сможете доказать ему существование чего-либо вне его фанерона, если под «доказательством» подразумевать процедуры, с помощью которых доказываются теоремы в логике или математике. Более того. Как нередко указывали философы, солипсист даже самому себе доказать не сможет, что существовал до вчерашнего дня. Возможно, он со своим феноменальным миром, включая все свои воспоминания, совершил прыжок в реальность не далее как вчера. Не сможет он доказать и то, что он со своим фанероном будет существовать завтра. Таким образом, солипсизм его сводится, в конечном счете, к так называемому «солипсизму данного момента». Человек может быть уверен только в том, что «я сейчас существую», и это составляет отправную точку философии Декарта.
В конце статьи, правда, аргументы в пользу реализма вида «Ну вы что, совсем дурак что ли?! Кто вообще в такое может поверить, разве что только сумасшедший. Мы же тут все здравомыслящие люди.»

Программу из 3 пунктов выполнил) Давно было, случайно, больно.
xdim
«Обычно в команде мошенников бывает 5 — 6 человек: кто-то крутит стаканы, кто-то изображает счастливых победителей, довольно пересчитывающих недавно выигранные купюры, кто-то ошивается поблизости на тот случай, если проигравший силой попытается вернуть себе деньги. В случае если квалификация напёрсточника низка, а игрок не только угадал местонахождение шарика, но и имеет твёрдое намерение уйти с деньгами, в дело вступает все окружение и всё переходит в стадию обычного ограбления.

Что делать?

Единственный способ — никогда, нигде, ни под каким видом не принимать участия в данном представлении. Даже если вы уверены в своей силе — заранее неведомо, сколько именно соискателей на ваши деньги околачивается в пределах прямой видимости. На участие милиционеров также рассчитывать не стоит — напёрсточники слишком заметны, и если они где-то разбили свой табор — значит территориальные милиционеры в курсе, и участвуют в делении прибыли.»
Margosha
Неправда, они с ней возятся как 2 хорошие няньки, пытаясь развернуть в нужное русло ее внимание, а она сопротивляется, вместо того, чтобы хотя бы из любопытства глянуть одним глазиком))))))))))))))))))))). Мой духовный поиск — это сплошное любопытство и желание выйти за пределы знаемого. Это блин, так интересно. А трансцедентные опыты- это ваще что-то!:) Я пробивала стены собственной башкой, а вам Дракон такую карту дал, пользуйтесь, чудики!:)
Dragon
Да, Сань… в нашем «наборе» очарований, действительно серьезных, которые нужно преодолеть, которые жестко противопоставляются, самый первый опыт из семи — это опыт безличностного присутствия, а тут чувство себя, я есть и стоко шума.
WTF
Не увидел,
т.к. предвзят… Мне лично кажется просто стратегически неважным критика учений в принципе, хотя стопроцентно знаю н-р в чем разница подходов буддизма и адвайты, но тем не менее — не вижу смысла их противопоставлять. Аня ток-ток по сути отметилась пониманием — корневой практики адвайты на я-есть, но уже даже чутка не устаканившись погнала с критикой Дракона. Тоже касается и др здесь, делайте то, что делаете — докажите хотя бы себе, что выбрали правильное направление…

… а так,
получается лишь демонстрация некоей озабоченности правильностью и изгибами форм. Пустое занятие)

* )))

.
WTF
Превзойдя это состояние, вы испытываете ощущение, будто кто-то снял с вашей головы тяжелую шапку, потому что состояние ригпа становится полностью очевидным и ясным. Нет ни внешнего, ни внутреннего, ничего, похожего на «то» или «это», нечего переживать, потому что нет переживающего, и отсутствует всякое деление на субъект и объект.

И Вэй-у-Вэй,
и Рамеш Балсекар в один голос подтверждали именно это…

То, что является в адвайте — святым граалем,
у буддистов, да и у просто — настоящих практиков — ошибка на пути, не более того.

.
WTF
Кто кого интересно..!?

Еще раз,
для тебя и подружки, развязывается субьект-обьектная спайка, и только… В буддийской линии и речи нет — о превосхождении всей триады субьект-процесс-обьект, т.к. процесс перцепции чист изначально…

У адвайтиствов, это значит выйти на Абсолют,
у буддистов это называется Алайя. Вот что пишит его святейшество Далай Лама:
Вначале это ясное, осознающее сознание пребывает в своей собственной основе. Затем вы достигаете алайи, стабильного состояния, в котором сознание остается непоколебимым и не следует за объектами. Постепенно вы углубляете это переживание. Алайя – пустое, притупленное, подобное бессознательности состояние ума. Не подпитывая мысли, не производя разделения на субъект и объект, оно лишено качества ясности. Это то, что называется «спокойная алайя, наделенная качествами притупляющего оцепенения».
Превзойдя это состояние, вы испытываете ощущение, будто кто-то снял с вашей головы тяжелую шапку, потому что состояние ригпа становится полностью очевидным и ясным. Нет ни внешнего, ни внутреннего, ничего, похожего на «то» или «это», нечего переживать, потому что нет переживающего, и отсутствует всякое деление на субъект и объект. В то же время это состояние не является бессознательным, и совсем не значит, что, находясь в нем, вы вообще не думаете.

Подчеркиваю,
т.е. выход на Алайю не является самоцелью…
… в дзен, это спокойное, тупое состояние именовали не иначе, как болезнью.

.
WTF
Нет
а5ть заносишься,
лан, правда уже не интересно… лишь буддизм проводит принцип тождества сама по шапке знаешь чего и с чем,
и процесс очищения перцепции или осознанности — краеугольный столб и дзен, и махамудры, и дзогчен.

.
WTF
Описывал уже два или три раза,
усадил себя в угол и заставил гонять тему *я* и *мир* до талого, до визгов резанной свиньи. И меня просто вырубило на третий день страшного суда… когда очухался, то обнаружил, что хакнул базу своего сознания, почистил память конкретно. Многое ушло как отрезало, что то еще всплывало как клочья пены, но также (уже легко) — уходило и растворялось…

… сча вообще уже ниче не парит,
все в моментно рассматривается проживается и отпускается.

кароче, щасье здесь)

.
WTF
А самой то не смешно, не!?

Скрытую озабоченность собой ещё необходимо выявить, заставить её проявиться конкретно. Как на охоте нужно, когда собаки выгоняют на вас зверя)) Перефразируя Ничанга Ринпоче, если в ум тантриста не вошло очень конкретно понимание, что трансформировать надо переживание себя как «я» и мира как «другого», все остальные действия — созерцания, ретриты, ритуалы не будут приближать его к истинной цели ни на йоту.

Нандзед ©

.
WTF
* )))

+ тебе)

Мы просто смотрим с разных ракурсов,
ты с позиции адвайты, для которой я-есть и нети-нети действительно равнозначны, хотя допустим махарши вроде кае критиковал нети, да не важно. Здесь логика железобетонная — я (внутреннее, истинное) утверждается, все внешнее отбрасывается через нети как иллюзия. Я же исхожу во-первых, с буддийской точки зрения на эту тему, а во-вторых чисто из практических соображений — писал уже сто раз на эту тему, ля меня нети-нети стало ключом к разрешению моей личной, чертовски запутанной субьект-обьектной повязанности…
… каждый раз я исследовал на предмет отрицания именно и внешний, и внутренний, аспекты этой квантовой запутанности, отсекая и то и то, и прямо в моменте обжигаясь об ложь, как об *свою* ложь, об иллюзии, как об *свои* иллюзии, о присвоениях прихватах притязаниях, как о *своих*, а не своего *истинного* типо я. И в определенный момент, при нужным, но скверном стечении обстоятельств — узел таки развязал. и знаю, что не только я один в своей традиции)

Ск-ко подобных случаев в инд. адвайте,
хз, махарши махарадж пападжи, кто еще!? Не сильно в теме, да и не сильно стремлюсь.

.
A_Hu
Все это я еще на Ариоме говорила Дракону, когда он настаивал на том, что метод различения разделяет якобы реальное и нереальное, тем самым укрепляя реальность! Закрывая тем самым еще один метод. (В принципе он все возможные методы закрыл преждевременно, поэтому вас шансов нет)
И именно Вивека Чудамани я приводила в пример.
Вивека Чудамани переводится как «Драгоценный камень различения», и недаром этот камень назван драгоценным. Недаром! Потому что различение (вивека) — это самый верный метод. Он позволит отбрасывать ложное до предела.
Мы идем либо через отрицание (не то, не то), либо через утверждение (я-есть) — вот два пути. Но на самом деле это один путь с разных сторон, потому что когда отрицаешь что-то, то делаешь это по отношению к тому, что есть, а есть только ты. В общем, теже, знакомые нам, яйца))) уже сбоку.
Говорю же, все упрется в прямой рано или поздно, там все дороги-развильни сходятся.
WTF
Здесь у кого какой запрос,
если запрос — пробуждение от иллюзий, то без отрицания, без нети-нети, без прожига нет в целом — никуда не пройти.
Поиск истины отрицателен. Поиск не положителен.
Это самое основное, что надо понять: сокровище уже здесь… но у вас нет ключа. Нужно найти ключ, а не сокровище. Это основное, предельно радикальное, потому что все усилие будет зависеть от этого понимания. А если необходимо создать сокровище, то тогда процесс будет очень долгим; и никто не может быть уверен, можно ли создать сокровище или же нет. Нужно всего лишь найти ключ. Сокровище здесь, рукой подать. Необходимо устранить несколько рядов замков. Вот почему поиск истины отрицателен. Поиск не положителен. Вы не должны добавлять, что бы то ни было к своему естеству, скорее вам приходится что-то вычеркнуть. Вы должны что-то отрезать от себя. Поиск истины — это хирургическая операция. Поиск — не лечение, а хирургическая операция. Не нужно ничего добавлять к вам, скорее наоборот, кое-что нужно устранить у вас, удалить. Отсюда следует метод Упанишад: нети, нети. Значение нети, нети таково: продолжайте отрицать, пока вы не достигнете отрицателя; продолжайте отрицать до тех пор, пока не будет никакой возможности отрицать, когда только вы остаетесь, вы, в своем существе, в своем сознании, которое нельзя отрицать, потому что кто же будет отрицать его? Поэтому продолжайте отрицать: «Я — ни то, ни это». Продолжайте все в том же духе. «Нети, нети...» Затем приходит момент, когда есть только вы, отрицатель; нечего больше резать, хирургическая операция закончена, вы пришли к сокровищу.

Ошо — Йога — «Сила Духа».

Большинство читателей знают, что слово «йога» означает «единение», но в действительности путь, система йоги состоит в процессе вийоги – разделения. Это кажется полным противоречием, но не является таковым. Это означает, что посредством практик йоги человек должен отделять осознание от ума и тела. Должен быть собственный опыт различия между аспектом ума тела и аспектом осознания бытийности человека. Только при непосредственном переживании этого разделения и различия человек может познать скрытую за этим истину. И когда происходит это разделение между видящим и видимым, человек понимает самого себя и жизнь с новой и более высокой позиции. Это будет взрыв нового понимания. Вийога представляет собой первый шаг к вершине йоги; это разделение – первый шаг к единству.

Поэтому в своих практиках забудьте все понятия единства – все логические интерпретации и понимание неверны. Заботьтесь только о разделении: об отделении вашего осознания от отождествления с умом-телом. Такова цель путей йоги: найти вийогу (разделение), которое приведет к йоге (единению). Отделяйте пурушу от пракрити, чтобы их можно было соединить на более высоком уровне.

Суть практик йоги, в действительности, состоит в разделении, а не в единении. Разделение – это метод, а единение – результат. Поэтому осознавайте: осознавайте все, что вы делаете. Будьте свидетелем всех мыслей и действий. Отделяйте свое осознание от всех других феноменов. Это нелегко, но старайтесь.

Свами Сатьянанда Сарасвати — «Древние тантрические техники йоги».

Знаменитый Шанкара,
в своей «Вивеке Чундамани» наряду с шестью добродетелями (яма-нияма йоги), отрешённостью (пратьяхарой йоги) и предельным устремлением к освобождению (самьяма йоги)… называет главным и основным качеством адвайтина — Вивеку, т.е. различение. Как уточнил в своё время С.С.Сарасвати — Суть практик йоги, в действительности, состоит в разделении, а не в единении. Разделение – это метод, а единение – результат.

.
WTF
Это был риторический вопрос, Марго,
а не заявка на конкурс: *а ну ка мальчики, а ну ка девочки*)) Все что я видел и знаю — можно смело множить на ноль) Природа сознания — это осознание, подобное свету, он может быть ярким, или приглушенным, направленным на внешние и внутренние активности, либо обращенный сам на себя… но это подсветка всего, чтобы не происходило, любых опытов сознания осознанием — неистребима) т.е. чистое сознание — это бином ньютона)

Такой твари в природе нет.

* )))

.
WTF
Есть ли среди вас тот, что хочет войти в эти врата? Если такой человек найдется, я приглашаю его изучить свое эфемерное тело, состоящее из 360 костей и 84 тысяч пор, искать «нет» днем и ночью, не тратя на передышку ни секунды. Не считайте «нет» пустотой, не считайте его понятием небытия, противопоставленного бытию. Необходимо поглотить «нет» так, словно это раскаленный докрасна железный шарик, извергнуть из себя все знания, накопленные за многие годы. Вы должны позволить себе зреть медленно, и однажды вы поймете, что внутреннее и внешнее есть одно и то же. Вы пробудитесь от своего сна, но ни с кем не сможете поговорить о своем опыте… Ваше пробуждение заставит дрожать землю и небо, словно вы держите обеими руками драгоценный меч Кан-У. Если встретите Будду, убейте его. Если встретите предков, убейте их. Вы достигнете абсолютной свободы на краю отвесного утеса жизни и смерти. Вы будете ходить по шести областям существования и переживете четыре вида перерождения, тем временем сохраняя полную концентрацию (шесть областей существования это ад, голодные духи, животные, сражающиеся демоны, люди и дэвы. Четыре вида перерождения осуществляются через чрево, отложение вне тела яйца, влагу и метаморфозу). Как же нам достичь этого состояния? Есть только один способ: собрать воедино энергию всего своего существа и выявить это «нет», не прерываясь ни на секунду. Тогда наступит пробуждение, словно вспыхнул фитиль светильника в миг соприкосновения с пламенем.

Ву Мен.

.