Прав тот, кто называет это милостью Божией, ибо абсурдно полагать, что человек в подобной ситуации поступает для себя и во имя себя. Человек сдается полностью, и тогда на помощь ему приходит целительная сила вселенной, не потому, что он это заслужил, а потому, что он вообще перестал думать о том, что он чего-то заслуживает.
Человек словно делает ставку на что-то, где цена его ставки – жизнь. Такое случалось со многими известными людьми. Например, психолог и философ Уильям Джеймс испытывал периоды глубокой депрессии, когда ему было около тридцати. В это время он учился в Европе, изучая психологию. Потеряв веру в свободу волеизъявления, он был совершенно подавлен мыслью, что все его поступки не более чем простые реакции, как у павловских собак, и тогда невозможно достижение никаких целей. Состояние депрессии длилось несколько месяцев, и он уже подумывал о самоубийстве.
Наконец, ему пришло в голову поставить на свободу. Он решил, что, просыпаясь утром, он будет верить в свободу хотя бы на один день. Он выиграл свою ставку. Вера в свободу обернулась самой свободой.
— Ролло Мэй
Прав тот, кто называет это милостью Божией, ибо абсурдно полагать, что человек в подобной ситуации поступает для себя и во имя себя. Человек сдается полностью, и тогда на помощь ему приходит целительная сила вселенной, не потому, что он это заслужил, а потому, что он вообще перестал думать о том, что он чего-то заслуживает.
Человек словно делает ставку на что-то, где цена его ставки – жизнь. Такое случалось со многими известными людьми. Например, психолог и философ Уильям Джеймс испытывал периоды глубокой депрессии, когда ему было около тридцати. В это время он учился в Европе, изучая психологию. Потеряв веру в свободу волеизъявления, он был совершенно подавлен мыслью, что все его поступки не более чем простые реакции, как у павловских собак, и тогда невозможно достижение никаких целей. Состояние депрессии длилось несколько месяцев, и он уже подумывал о самоубийстве.
Наконец, ему пришло в голову поставить на свободу. Он решил, что, просыпаясь утром, он будет верить в свободу хотя бы на один день. Он выиграл свою ставку. Вера в свободу обернулась самой свободой.
Чем глубже консультант проникает в тайны психотерапии, тем теснее смыкаются его интересы с вопросами теологии.
Первая задача, которую ставит психотерапия, – как помочь невротику наладить свою жизнь, т.е. найти смысл жизни, а это чисто теологическая проблема.
В первых двух главах мы установили, что для уравновешенной личностной модели характерно правильное распределение напряжений между тем, что есть и тем, как должно быть. В теологическом смысле это определяется как противоречие между греховностью человеческой натуры и ее восприятием строения вселенной, то есть Бога.
Это противоречие открыто признавали такие психотерапевты? как Юнг и Ранк, называя его «дуализмом» человеческой природы, считая, что пути разрешения этого вечного противоречия следует искать в теологии.
— Ролло Мэй
Крупные учёные избегают темы происхождения жизни, поскольку наука исследует повторяющиеся явления, а уникальные относятся скорее к философии, религии и другим областям человеческой деятельности. Говорят, что выдающийся генетик Н. В. Тимофеев-Ресовский имел обыкновение на все вопросы о происхождении жизни на Земле отвечать: «Я был тогда очень маленьким, и потому ничего не помню. Спросите-ка лучше у академика Опарина…»
Такое чрезмерное честолюбие можно назвать «комплексом мессии». Это – убежденность в необходимости своей личности, а, следовательно, и работы, для человечества и вселенной. Такой человек преисполняется гордыни и мнит себя новым реформатором, которому дано моральное право судить своих собратьев. Он не говорит, а вещает с амвона.
— Ролло Мэй
«Именно здесь [в сумасшедшем доме] люди больше
всего приближаются к себе – к себе и ни к чему другому –
плывя на раздутых парусах своего Я. Каждый забирается
в бочонок своего Я, закупоривает бочонок затычкой
своего Я и выдерживает его в подвале своего Я. Никто не
обронит слезы по поводу чужой скорби и никого
не интересуют чужие мысли…
— Ролло Мэй
Обезьяна? «Ты есть То», идиотина. Какая забавная эта штука, Божественная комедия! )))
«Вы можете только подтвердить, что это и есть
он сам! Он полон собой и ничем больше; сам в каждом
своем слове – сам даже, когда выходит из себя… »Да здравствует Император Сам!"
Таких ещё «свежих взглядов» будет бесконечное число, т.к. вселенная бесконечна. Самое весёлое, когда чел., находясь в фильме, сидит и смотрит внутри другие фильмы, веря, что это ПРАВДА! :)))))
Замена одного понятия на другое не открывает понимание фундаментальных вопросов.
Когда поймёте, что Ваш ум ограничен и перестанете подобно считающему себя обезьяной под ником «tnc» копаться в глупых концепциях, пропадут вопросы и Вам не нужны будут ответы не идиотские вопросы, задающие обусловленным умом. Вот тогда и увидите Истину. Не раньше! Удачных копаний в коровьем помёте вместе с сущностью своих «заумных» вопросов. :)
Если же человек столь туп, что не может разобраться даже в таких простых (научных) вещах, то ему бессмысленно «изучать себя», исследовать эзотерическое.
Ося, ТЕБЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО бесполезно ИЗУЧАТЬ СЕБЯ, поэтому ИЗУЧАЙ МИР, ОБЕЗЬЯНА! ))))
Дpyгая — это каким обpазом мозг способен пеpеводить такyю лавинy частот, котоpые он воспpинимает pазличными оpганами чyвств (частоты света, звyковые частоты и так далее) в наше конкpетное пpедставление о миpе.
Кодиpование и декодиpование частот — это именно то, с чем гологpамма спpавляется лyчше всего.
Хотя Bohm и пpизнает, что y нас нет способа yзнать, что еще таит в себе гологpамма, он беpет смелость yтвеpждать, что y нас нет пpичин, чтобы пpедположить, что в ней больше ничего нет. Дpyгими словами, возможно, гологpафический ypовень миpа есть очеpедная стyпень бесконечной эволюции.
Bohm не одинок в своем мнении. Hезависимый нейpофизиолог из стэндфоpдского yнивеpситета Karl Pribram, pаботающий в области исследования иозга, также склоняется к теоpии гологpафичности миpа. Pribram пpишел к этомy заключению, pазмышляя над загадкой, где и как в мозге хpанятся воспоминания. Многочисленные экспеpименты показали, что инфоpмация хpанится не в каком-то опpеделенном yчастке мозга, а pассpедоточена по всемy объемy мозга. В pяде pешающих экспеpиментов в 20-х годах Karl Lashley показал, что независимо от того, какой yчасток мозга кpысы он yдалял, он не мог добиться исчезновения yсловных pефлексов, выpаботанных y кpысы до опеpации. Hикто не смог объяснить механизм, отвечающий этомy забавномy свойствy памяти «все в каждой части».
Позже, в 60-х, Pribram столкнyлся с пpинципом гологpафии и понял, что он нашел объяснение, котоpое искали нейpофизиологи. Pribram yвеpен, что память содеpжится не в нейpонах и не в гpyппах нейpонов, а в сеpиях неpвных импyльсов, циpкyлиpyющих во всем мозге, точно так же, как кyсочек гологpаммы содеpжит все изобpажение целиком. Дpyгими словами, Pribram yвеpен, что мозг есть гологpамма. Теоpия Pribram также объясняет, как человеческий мозг может хpанить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Пpедполагается, что человеческий мозг способен запомнить поpядка 10 миллиаpдов бит за всю жизнь (что соответствyет пpимеpно объемy инфоpмации, содеpжащемyся в 5 комплектах Бpитанской энциклопедии). Было обнаpyжено, что к свойствам гологpамм добавилась еще одна поpазительная чеpта — огpомная плотность записи. Пpосто изменяя yгол, под котоpым лазеpы освещают фотопленкy, можно записать много pазличных изобpажений на той же повеpхности. Показано, что один кyбический сантиметp пленки способен хpанить до 10 миллиаpдов бит инфоpмации.
Первая задача, которую ставит психотерапия, – как помочь невротику наладить свою жизнь, т.е. найти смысл жизни, а это чисто теологическая проблема.
В первых двух главах мы установили, что для уравновешенной личностной модели характерно правильное распределение напряжений между тем, что есть и тем, как должно быть. В теологическом смысле это определяется как противоречие между греховностью человеческой натуры и ее восприятием строения вселенной, то есть Бога.
Это противоречие открыто признавали такие психотерапевты? как Юнг и Ранк, называя его «дуализмом» человеческой природы, считая, что пути разрешения этого вечного противоречия следует искать в теологии.
— Ролло Мэй
— Ролло Мэй
всего приближаются к себе – к себе и ни к чему другому –
плывя на раздутых парусах своего Я. Каждый забирается
в бочонок своего Я, закупоривает бочонок затычкой
своего Я и выдерживает его в подвале своего Я. Никто не
обронит слезы по поводу чужой скорби и никого
не интересуют чужие мысли…
— Ролло Мэй
он сам! Он полон собой и ничем больше; сам в каждом
своем слове – сам даже, когда выходит из себя…
»Да здравствует Император Сам!"
Генрик Ибсен, Пер Гюнт,
акт IV, сцена 13.
vk.com/empty.mirror?w=wall187544337_3827%2Fall