22 октября 2012, 13:21

Цитата

Мой путь прост: быть спокойным, почувствовать в себе того, кто является наблюдающим, и никогда не является объектом наблюдения; Знать знающего, и позабыть знаемое.
22 октября 2012, 13:10

Проект о Жизни

Your text to link...Друзья! Однажды, бродя по просторам интернета, я, совершенно «случайно», забрел на этот сайт — Проект о Жизни. Автор сайта является учеником Ламы Оле Нидала. Сам он однажды едва не покончил с собой, после чего и встретил своего Учителя. Это очень добрый и мудрый сайт, направленный на то, чтобы помочь людям пережить стрессовые ситуации, которые «подбрасывает» Жизнь, и даже извлечь из них пользу. Некоторые разделы сайта посвящены именно теме суицида( по понятной причине), и тем, кто пал жертвой этой напасти человечества.
22 октября 2012, 07:53

Лонгчен Рабджам Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»восьмая глава. выборочно

Какие бы отражения ни появлялись в зеркале, между ними и зеркалом отсутствует всякая двойственность. Так же и все явления, возникающие в состоянии осознавания, не существуют отдельно от него. Разнообразные сновидения, появляющиеся, когда вы спите, ничем не отличаются от самого сна. Подобно этому, самсара и нирвана — это проявление осознавания и не иначе. Так же как большие и маленькие волны неотделимы от реки, по которой они идут, все вещи, возникающие из несуществующего состояния, — это лишь кажущиеся проявления, лишённые существования. Между осознаванием, обладающим пустотной природой, и пустотой этих явлений нет никакой двойственности. Вы можете определить для себя недвойственность всех явлений, опираясь на три типа логики. Вам следует постичь великое состояние недвойственной равностности явлений, полагаясь на четыре аспекта равностности:

все явления не существуют;

они не исчезают;

просто появляясь в сущности осознавания, они способны функционировать надлежащим образом;

их возникновение происходит лишь благодаря взаимо

зависимости условий.

Двойственность просто невозможна в сущности самсары и нирваны, чьё появление обязано энергии осознавания. Хотя сновидения кажутся спящему человеку в двойственном ракурсе, всякая двойственность отсутствует, потому что ничего фактически нет, кроме одноразового возникновения ясного, но несуществующего восприятия в течение одного промежутка времени в одном сне.

Те, кто разбираются в принципах волшебных
Читать дальше →
21 октября 2012, 21:45

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату ( Выборочно из комментария к десятой главе)

Хотя процесс возникновения мысленных движений и проекций происходит в прозрачности осознавания непрерывно, они не ухудшают и не улучшают осознавание, так же как волны воду. Поэтому, отождествляя беспрепятственное осознавание в великой равностности, возникновение и освобождение оставленных без внимания мыслей происходит одновременно. Зная тот секрет, что мысли появляются лишь для того, чтобы исчезнуть, вы позволяете им возникать как угодно, — это очень важный момент. Не размышляя, не искажая и не распознавая место возникновения мыслей, их освобождение проходит без принудительного отвержения и противодействия.

Если вы не отвлекаетесь от пустотной и ясной сущности осознавания, то нет ничего страшного, даже если его энергия будет возникать безудержно. Это можно показать на следующем примере: хотя кристалл не смещается со своего места, его радужный свет расходится во все направления, и в этом нет никакого противоречия. Вы не удерживаете своё произвольно возникающее восприятие в каком-то едином состоянии. Просто вы не отвлекаетесь от беспрепятственного состояния осознавания, являющегося потенциальным источником всего возникающего.

Тут вы можете подумать: «Но ведь позволяя мысленным проекциям теряться где угодно, наступает отвлечение...» Нет, вы не сможете отвлечься. Тогда как прана движется наружу, осознавание (по природе) направлено вовнутрь, а когда его излучение разворачивается вспять, энергия освобождается, растворяясь в своей основе, потому что она (т.е. энергия)
Читать дальше →
9 октября 2012, 21:18

Этот сон - не ваша проблема

Махарадж: Этот сон — не ваша проблема.
Ищущий( в кавычках, разумеется. Maks ): А причины и следствия?
Махарадж: Каждый миг содержит в себе все прошлое целиком и создает все будущее.
Ищущий: Но прошлое и будущее существуют?
Махарадж: Только в уме. Время находится в уме,
пространство находится в уме. Закон причин и
следствий тоже является просто концепцией. В
действительности все находится здесь и сейчас,
и все является одним. Множественность и различие
существуют только в уме.
Ищущий: Напечатанное послание представляет собой
просто бумагу и чернила. Только текст имеет
значение. Анализируя отдельные элементы и качества мира,
мы упускаем самое важное — его смысл. Ваше упрощение
всего до уровня сна не замечает разницы между сном
насекомого и сном поэта.
Все есть сон, я согласен.
Но не все сны равноценны.
Махарадж: Сны не равноценны, но
сновидящий только один.
Я насекомое, я поэт — во сне. Но в реальности
я не тот и не другой. Я за пределами всех снов.
Я свет, в котором все сны появляются и исчезают.
Я одновременно внутри и вне сна.
Также как человек, у которого болит голова,
сознает эту боль, но также сознает, что не является этой
болью, так и я сознаю этот сон, себя спящего и себя не
спящего — и все это одновременно. Я есть то, что я есть — до, во время и после сна. Но я не являюсь тем, что я вижу во сне.
Ищущий: Если и сон, и не-сон воображаемы, то каков выход?
Махарадж: Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что
выход — это тоже
Читать дальше →
9 октября 2012, 19:42

Из книги "Ошибка просветления"

Вопрос: Мы хотим понять эту проблему страдания.

У.Г.: Смотрите. Страдание — это неполучение желаемого; не важно, чего ты хочешь — счастья, хорошего здоровья, просветления — это меняется, знаете ли. В общем, неполучение того, что ты хочешь, это страдание.

В: И это делает нас невротиками?

У.Г.: Сама природа ума (если ум вообще есть ) невротична, потому что он хочет двух вещей в одно и то же время, так что каждый человек — невротик. До тех пор пока ты хочешь двух вещей, ты в состоянии невроза. А когда ты не можешь получить этого, ты становишься психом, становишься буйным. Совсем необязательно, что ты отправишься кого-то избивать; но ты разрушаешь сам себя, потому что это насилие
внутри тебя.

Вас делает несчастными поиск того, чего не существует. Счастья вообще нет. Как нет и просветления. Вы можете сказать, что каждый учитель, все святые и спасители человечества на протяжении веков доказывают, что просветление существует и что они просветленные. Выкиньте их всей кучей в реку! Мне плевать. Понять, что никакого просветления нет, это и есть просветление.(смех)
27 сентября 2012, 16:45

"Мужество оставаться самим собой"

Нет никого, кто задает вопросы. Нет вопрошающего, задающего вопросы. Это иллюзия, что существует вопрошающий, формулирующий эти вопросы, бросающий их кому-то и ожидающий, что кто-то на них ответит.

Что происходит, если вопрос прекращает существовать? «Вы» прекращаете существовать. «Вы» — это не что иное, как ответы. Я говорю только об этом. Если вы поймете, что нет вопрошающего, который задает вопросы, имеющийся ответ окажется в огромной опасности.

Так что, черт возьми, будет, если он исчезнет? Ответы, которые у вас есть, уже мертвы, они были даны умершими людьми. Всякий, кто повторяет эти ответы, — мертвец. Живой человек не может дать ни одного ответа на те вопросы, поскольку любой ответ, который вы от кого-либо получаете, — мертвый ответ; поскольку вопрос — это мертвый вопрос. По этой причине я вообще не даю вам никаких ответов. Вы живете в мире мертвых идей. У.Г.Кришнамурти
27 сентября 2012, 16:05

"Мужество оставаться самим собой"

… Он будет сиять, как звезда. Такого человека не сокрыть. Быть индивидуальностью — дело непростое. Это значит, что вы именно обыкновенны. Очень тяжело быть обыкновенным. Вы хотите быть другим, чем вы есть. Быть собой очень легко, вам не нужно ничего делать. Не требуется никакого усилия. Вам не нужно проявлять волю, не нужно ничего делать, чтобы оставаться самим собой. Но чтобы быть другим, чем вы есть, вам приходится делать много чего. У. Г. Кришнамурти