Это то, что не может случиться по вашей воле. Это не в ваших руках.
Итак, вы думаете, что ситуация безнадежна, но она не безнадежна. Надежда здесь. Надежда не «там». Вы ждете, что завтра что-то произойдет. Завтра НИЧЕГО не произойдет.
Все, что должно случиться, должно случиться сейчас. У.Г.Кришнамурти «Мужество оставаться самим собой»
«Не созидающий не познает блаженства»
Мы, чувствующие существа, скитальцы Вселенной,
Плывем вниз по текущему потоку
Четырех Страданий.
В сравнении с этим насколько грознее
Непрекращающиеся будущие жизни в Сансаре.
Почему бы тогда не приготовить
Лодку для «пересечения»?
Вопрос наших будущих жизней –
Гораздо более устрашающий
И заслуживающий гораздо большего внимания,
Чем кошмарные демоны, духи и Яма.
Так почему же не приготовить для себя проводника?
Даже черные страсти – стяжание,
Ненависть и слепота –
Не так страшны, как неизвестности нашего будущего;
Так почему бы не приготовить для себя противоядие?
Велико царство Трех Сфер Сансары,
Но больше – бесконечная дорога рождения-и-смерти,
Читать дальше →
Как только вы засыпаете, в тот же момент вам начинают существа или виды трех миров. Несмотря на то, что все они предстают перед вашим умом, который воспринимает и цепляется за них, на самом деле все эти сновидения лишены существования, потому что вы просто спите в своей кровати. Точно также любые возникающие, проявляющиеся и воспринимаемые омраченные переживания самсары не покидают состояния осознавания в отведенный им промежуток времени. Они лишь кажущиеся переживания, которые вообще не существуют никоим образом. Поскольку у них с самого начала не было существования, то они никогда не были подвержены заблуждению, ибо заблуждение невозможно в несуществующем. А раз заблуждения не было в начале, то его не может быть как сейчас, так и в будущем. Вы можете это понять на следующем примере: поскольку бесплодная женщина не способна рожать, то ее ребенок теоретически невозможен с самого начала, следовательно, он не может вырасти и повзрослеть, и тем более состариться и в конце концов умереть.
Поскольку все явления сводятся к осознаванию, — пробужденному уму, в котором они возникают самопроизвольно, то как бы они ни возникали, точно также они не существуют, демонстрируя нечто вроде иллюзорного представления:
(10) В сущности пробужденного ума, — осознавания, которое подобно пространству, нет ничего вообще. Хотя там может возникать самсара и нирвана, рождение и смерть, счастье и страдание, явления и пустота, «Я» и «другие», — все это лишено истинного существования. Все они лишь собственные выражения осознавания, которые происходят непрерывно, будучи его энергией, проявлением или диапазоном. Так как они возникают, не имея собственной природы, то все явления самсары и нирваны не ведают существования с момента возникновения и лишены всякого основания, не покидая просветленного измерения Самантабхадры яб-юм.
Аналогично цепляниям за реальность своих сновидений, существа одержимы своим заблуждающимся восприятием всего проявляющегося и существующего во вселенной. Такое восприятие несуществующих проявлений существующими ничем не отличается от цепляния за реальность волшебных трюков. Вы должны осознать, что это более чем нелепо.
Основа истинного понимания на самом деле проста: тотальность проявленного мира является видимостью в Сознании, которая возникает точно так же, как личное сновидение — сновидение бодрствования и личное сновидение качественно ничем не отличаются друг от друга.
Медитация — это царственная дорога к освобождению от оков, хотя посредством молитвы обретается тот же самый плод. Сатья Саи Баба
24.Страдать — это словно
видеть гибель ребенка во
сне.
Принимая иллюзорные
явления за реальные, вы
истощаетесь.
Стало быть, сталкиваясь с
неприятностями,
помнить об их
иллюзорности — это
практика бодхисаттв.
Ссылка на страницу с данным текстом —
Your text to link...
Любовь не войдет в сердце того, кто полон эгоизма и тщеславия. Сатья Саи Баба
«В тот момент, когда вы встречаете мастера впервые,
что-то непременно взрывается в вас — наполняет вас
светом, о котором вы даже не мечтали, наполняет вас
переживанием, о котором вы даже не помышляли в
своем уме, наполняет вас красотой, которую вы можете
только познать, но не можете описать ее словами». Ошо