23 июня 2012, 23:24

Вэй У Вэй "Открытая тайна"

Нет ни рождения, ни смерти, рождение и смерть чисто объективны.
Объективная жизнь феноменальна. То, что мы есть, не феноменально: тень — не то, что ее отбрасывает. Но она не существует сама по себе.

Когда ты смотришь на отражение луны в пруду, ты и есть луна, смотрящая на себя.

Пробуждение — это исчезновение, растворение, пропадание объекта. Пробуждение — это конец видимости, испарение сна, или иллюзии.

Пробуждение — это исчезновение феноменальности(объективного, всей объективности как таковой). Пробуждение — это обнаружение, что кажущееся объективным на самом деле «субъективно», и видимая сущность исчезла вместе со всей видимостью.
4 июня 2012, 14:46

Взгляд внутрь себя

«Бог направил чувства
наружу: поэтому человек
смотрит в направлении от
себя, а не внутрь себя.
Время от времени
смятенная душа в поисках
бессмертия оборачивается
и находит себя» Упанишады
4 июня 2012, 10:57

Свидетель и свидетельствование

Помните только одну
вещь: у будды, скрытого в
центре вашего существа,
есть только одно
качество — качество
свидетеля.
Только безмолвное
свидетельствование,
мирное
зеркалоподобное
отражение.
Это и есть ваша вечная
сущность."
Свидетель — это зеркало.
Он просто наблюдает и
остается пустым. Никакое
содержание не остается в
зеркале. Предметы
приходят и уходят, зеркало
не цепляется ни к чему.
Зеркало не благосклонно к
чему-нибудь и не
враждебно ему. Оно не
имеет понятия о том, что
проходит перед ним.
Борьба с мыслями — это
просто удаление мыслей
мыслями, смывание крови
кровью. Это тоже мысль, о
том, что не должно быть
мыслей, о том, что «я не
хочу никаких мыслей». Это
также мысль. Наблюдателю
не позволена даже она.
Если мысли здесь, он
счастлив. Если их нет, он
счастлив. Он просто
невовлечен. Именно ваш
ум ведет вас через
рождения и смерти по
кругу, снова и снова, от
одного несчастья к другому.
Вам надо выпрыгнуть из
этого круга, и
единственный
Читать дальше →
15 мая 2012, 16:12

Сон, Иллюзия, Реальность

Сумиран: В начале нашего диалога я хочу несколько слов сказать о практике. А именно о процессе засыпания, потому что практика Дза-дзен очень способствует этому процессу. Самая способствующая практика (смеется).

Утром мы говорили о том, что удержание внимания на чувстве «Я существую», является одним из способов не уснуть, потому что, когда вы засыпаете глубоким сном, то чувство «Я существую» вы теряете. Но вы можете заснуть двумя путями. Второй способ заснуть — это заснуть не в фазу глубокого сна, а в фазу сна со сновидениями. Когда мы засыпаем сном со сновидениями, чувство «Я существую» не теряется, потому что мы присутствуем при наблюдении своего сновидения. Что значит заснуть в этом смысле, ведь я же не исчез, я присутствую? Это происходит следующим образом: вы начинаете видеть какие-то образы внутри, то есть ум проецирует образы, до какого-то момента вы помните, что вы сидите в практике и это просто образы. Есть разделение, вы адекватны — вы оцениваете то, что вы видите адекватно, как некоторую проекцию вашего ума. Но иногда наступает момент, когда вы как бы прыгаете в эти образы, то есть вы начинаете воспринимать образы как реальность, значит, вы заснули. Вы теряете эту реальность полностью, и находитесь в реальности сновидения, причем вы не знаете, что это сновидение. То есть, пока вы спите, вы не знаете, что вы спите. Когда вы спите и знаете, что вы спите, это не совсем уже сон. Это уже осознанное сновидение: с одной стороны я продолжаю видеть сон, но при этом я знаю, что это сон, а я лежу в кровати, или сижу. Надо быть внимательным, к этой фазе засыпания, потому что часто люди, когда сидят, начинают теряться в образах.
Читать дальше →