Думаю, что в обоих вариантах речь о любви к себе в реализации. А нелюбовь к не себе была до тех пор, пока это «не себе» виделось отдельной и реальной угрозой себе «отдельному и реальному».
Мастер всегда отвечал, что обезьянка придумана. И та обезьянка, которая с ней будет что-либо «делать», тоже будет придумана вокруг происходящих действий и приходящих мыслей. Но вопрос в том, как объяснить это нам, спрашивающим, которые не только не сомневаются в реальности обезьянки, но считают ее собой?
В комментариях к посту по первой ссылке нашел ссылку на один блог:
«Иллюзии сознания — Что такое Я?» alexander-xom.livejournal.com/7169.html
Тут очень знакомые вещи про номинального свидетеля и мысль «Я», только автор называет их «я-проекция» и «я-модель». :) Пишет трудночитаемо, но очень подробно.
Хочу быть более живым, не страдать и не париться из-за ерунды, не впадать в апатию и не жить так, словно между мной и жизнью целлофановая пленка, покрытая пылью.
Пространство в клетках. Классно! :)
Дети закрывают глаза руками и говорят «меня не видно, я в домике».
Взрослые закрывают глаза концепциями и говорят «я в безопасности, я все продумал». )))
Но дети при этом смеются, а взрослые важные и серьезные.
Концепции это часть жизни, но я не вижу их как концепции в повседневной жизни, внимание сразу ныряет в содержание концепции, а там внутри уже жизни не видно — одни планы, умопостроения, и прочая скучная фигня.
В теории понимаю, что даже маленькую часть жизни не упаковать в концепцию, они как явления совершенно разной природы. Все равно что пытаться упаковать воздух в проволочную клетку для птиц, воздух даже не заметит, что его пытались упаковать. Вот еще бы и в жизни не забывать об этом, чтобы больше внимания шло на жизнь, и меньше на концепции.
Мало дней прожитых не зря ((
А моделей много — сначала строю их, а потом слежу: если жизнь идет вроде как по рельсам модели, то ставлю галочку «хорошо» и на время успокаиваюсь, а если вразрез с моделью, то расстраиваюсь и спешу нагородить еще моделей.
Змея — это переменчивость жизни, от которой не защитит гнездо?
Когда читал текст очень впечаляло ощущение того, что гнезда не просто не защищают, а являются игрой воображения, которое выделило в воспринимаемом мире какие-то вещи, стало считать их опорами и породило фантазии о том, что эти опоры дадут безопасность и счастье. Вспомнились сатсанги и пришла мысль о том, что в воображаемом гнезде может искать убежища только воображаемый персонаж. :) Было круто, но недолго — короткий проблеск ушел, и сейчас это снова лишь теоретическая фраза в уме.
Спасибо большое! Очень волнующий текст, столько знакомого — только и делаю, что опираюсь на что-нибудь и считаю противоположное враждебным, фильтрую факты подтягивая к своим опорам. Как-бы убаюкиваю себя, свиваю на опорах гнездо, и мысли о том, как завтра в гнезде будет хорошо и надежно.
Спасибо, Мастер!
«Иллюзии сознания — Что такое Я?» alexander-xom.livejournal.com/7169.html
Тут очень знакомые вещи про номинального свидетеля и мысль «Я», только автор называет их «я-проекция» и «я-модель». :) Пишет трудночитаемо, но очень подробно.
Звучит так, как-будто мирская традиция накладывает строгие рамки и правила, которые нарушаются Мастером. Какие правила мирской традиции?
Дети закрывают глаза руками и говорят «меня не видно, я в домике».
Взрослые закрывают глаза концепциями и говорят «я в безопасности, я все продумал». )))
Но дети при этом смеются, а взрослые важные и серьезные.
Концепции это часть жизни, но я не вижу их как концепции в повседневной жизни, внимание сразу ныряет в содержание концепции, а там внутри уже жизни не видно — одни планы, умопостроения, и прочая скучная фигня.
А моделей много — сначала строю их, а потом слежу: если жизнь идет вроде как по рельсам модели, то ставлю галочку «хорошо» и на время успокаиваюсь, а если вразрез с моделью, то расстраиваюсь и спешу нагородить еще моделей.
Когда читал текст очень впечаляло ощущение того, что гнезда не просто не защищают, а являются игрой воображения, которое выделило в воспринимаемом мире какие-то вещи, стало считать их опорами и породило фантазии о том, что эти опоры дадут безопасность и счастье. Вспомнились сатсанги и пришла мысль о том, что в воображаемом гнезде может искать убежища только воображаемый персонаж. :) Было круто, но недолго — короткий проблеск ушел, и сейчас это снова лишь теоретическая фраза в уме.