1 января 2016, 18:36
Посвящается нашей МУДРОСТИ!!!!
Мудрые — несчастные, глупые — счастливы.
Но вернемся к благополучию дураков. С большим удовольствием проведя земная жизнь, и, не осознавая смерти и не ведая перед ней страха, они переселяются прямо на Елисейские Поля, чтобы и там продолжить развлечения и веселье.
Вот и сравните судьбу такого дурака с безталанням даже идеального мудреца — человека, который, грызя науки, потеряла детство и юность; погубила в изнурительном труде, в заботах и бессонных ночах самой приятной часть жизни. Мудрец и остальные возраста проводит, так и не отведав никаких утех: всегда скупой, бедный, печальный, мрачный. Сам к себе слишком строг и требователен, он и для других невыносимый и ненавистный. На любого мудреца не посмотри, все они подслеповатые, морщинистые и преждевременно поседевшие: можно подумать, спешат к [48] могилы. И что говорить о смерти того, который никогда и не жил! Вот вам замечательный портрет мудреца.
Об ошибке стоиков и два вида безумия.
Но здесь опять заквакали стоечные лягушки. Нет, говорят они, хуже от безумия, поскольку сходить с ума — все равно, что терять разум, то есть становиться глупым. И стоики снова ошибаются. Мы разрушим и этот их силлогизм, но, конечно, с помощью Муз.
Сократ, по свидетельству Платона, различал две Венеры в одной и делил одного Купидона на двух(1). Диалектики (если хотят, чтобы считали их при здравом уме!) так же должны различать два разных вида безумия. Причем ни одно из них само по себе не является губительным. Иначе Гораций не сказал бы:
«Любэ мне безумия дурачится со мной»(2).
И Платон не приобщил бы до лучших благ жизни безумие поэтов, пророков и влюбленных. И пророчица Сивилла не назвала бы подвиг Энея сумасшедшим(3).
(1) Платон в диалоге «Пир» устами Сократа говорит, что существует две Афродиты: Небесная Афродита — Урания и Всенародная Афродита — Пандемос. Отсюда вывод: есть два Эрота и два разных вида любви — идеальное и чувственное.
(2) Гораций. «Оды», III, 4, 5.
(3) Речь идет о намерении Энея спуститься
Читать дальше →
Но вернемся к благополучию дураков. С большим удовольствием проведя земная жизнь, и, не осознавая смерти и не ведая перед ней страха, они переселяются прямо на Елисейские Поля, чтобы и там продолжить развлечения и веселье.
Вот и сравните судьбу такого дурака с безталанням даже идеального мудреца — человека, который, грызя науки, потеряла детство и юность; погубила в изнурительном труде, в заботах и бессонных ночах самой приятной часть жизни. Мудрец и остальные возраста проводит, так и не отведав никаких утех: всегда скупой, бедный, печальный, мрачный. Сам к себе слишком строг и требователен, он и для других невыносимый и ненавистный. На любого мудреца не посмотри, все они подслеповатые, морщинистые и преждевременно поседевшие: можно подумать, спешат к [48] могилы. И что говорить о смерти того, который никогда и не жил! Вот вам замечательный портрет мудреца.
Об ошибке стоиков и два вида безумия.
Но здесь опять заквакали стоечные лягушки. Нет, говорят они, хуже от безумия, поскольку сходить с ума — все равно, что терять разум, то есть становиться глупым. И стоики снова ошибаются. Мы разрушим и этот их силлогизм, но, конечно, с помощью Муз.
Сократ, по свидетельству Платона, различал две Венеры в одной и делил одного Купидона на двух(1). Диалектики (если хотят, чтобы считали их при здравом уме!) так же должны различать два разных вида безумия. Причем ни одно из них само по себе не является губительным. Иначе Гораций не сказал бы:
«Любэ мне безумия дурачится со мной»(2).
И Платон не приобщил бы до лучших благ жизни безумие поэтов, пророков и влюбленных. И пророчица Сивилла не назвала бы подвиг Энея сумасшедшим(3).
(1) Платон в диалоге «Пир» устами Сократа говорит, что существует две Афродиты: Небесная Афродита — Урания и Всенародная Афродита — Пандемос. Отсюда вывод: есть два Эрота и два разных вида любви — идеальное и чувственное.
(2) Гораций. «Оды», III, 4, 5.
(3) Речь идет о намерении Энея спуститься
Читать дальше →