Буду банален… путей по сути 2 — самоисследование и преданность.Всё остальное — лишь вспомогательные средства.Один хороший человек сказал — нет секретных практик, мы плохо применяем то что уже открыто.
А я всем, кто заявляет о своём просветлении говорю, что нужно быть предельно искренним с собой и не спешить надевать на себя лавровый венок славы, он может оказаться непосильным терновым венцом.
К просветлённому неприменимо слово «тоже» — Он Единственный! А если заменить слово «простветлённый» на «счастливый», то половина слушателей вообще разбегутся))
Да, все этапы одна парадоксальная условность! Если действительно понято(осознано), что нечего искать, то это Реализация, но если это только принятая умом концепция, то зеркало обстоятельств покажет того кто продолжает держаться за концепцию.
Познавший выражает просто Истину и ведёт к ней, я не разделяю джняни от бхакти. Для джняни принять позицию бхакты естественно. Прославлять и воспевать Бога утапать в Его блаженстве — это всё лила. Ум жёстко делит это дуализм, а это монизм. Но сознание спонтанно выражает себя в этой игре. Дуализм, частичный монизм и полный монизм всё истинно в Полноте, просто отдайся и всё это станет ясным.
Ничто действительно всё, это «круче» флейт, картин и барабанов. Когда
найдена истинная Самость, то исчезает чувство никчёмности, потребность сравнивать себя с кем то, чувство одиночества, скука, уныние и тоска. (Именно эти состояния «я2» переживал ДО).
Известная притча из Евангелия как раз об этом и говорит, когда богатый юноша пришёл к Христу и говорит «Как мне достичь Царствия Небесного» а Он ему в ответ «пойди раздай имение своё, ибо легче верблюду пройти в иголье ушко, чем богатому войти в Царство Небесное.
Конечно тут не о буквальном раздавании имущества говорится, а об уничтожении чувства обладания чем-то и чувства делателя. Есть ещё фраза „обладай всем, но не считай это своим“ или „Отдай всё Тому, кому принадлежит всё“. или „Нет меня, моих талантов, моих сил и моей личности, но Единого.“ Процесс отдавания это вайрагья, иначе мысль „у того есть то то, а этот умеет то то, а тот вон просветлел“ будет пораждать лишь страдание. Стремление к пробуждению эго ошибочно интерпретирует как становление чем-то и приобретение чего-то, но это ошибка.Мы уже есть То — Блаженство, Полнота и Достаточность и должны лишь избавиться от ложных приобретений.
Да можно ещё сказать об этапах искания:
1. Ходячая каша из концепций (всёпрочичитайка всезнайка, всехпоучайка)
2. «вот оно!»(моя концепция… моя прелесть..)) — сама серьёзность (продвинутый, но малость задвинутый)(претензии на гурувость, просветлённость и.т.д)
3. ржу не могу!!! (счастье и радость, бытие без формы, свободное протекание через любую форму мысли ощущения, действия, спонтанное выражение через красоту и блаженство)
На определённом этапе хамы и дебоширы даже очень полезны, как лакмусовая бумажка для раствора особенно когда селёдочную бочку повернули к Солнцу, что бы приготовить для розового масла. смотришь завоняло под носом..«бойже ж это яж сам напукал». Но затем подобные вещи становятся бесполезными, и вот тут то прявляется спонтанная и ненамеренная помощь всем даже «хамам» и «дебоширам» ))
Кто то сказал «в начале пути горы это горы и реки это реки, в середине пути горы перестают быть грами и реки реками, а после просветления горы это снова горы, а реки это реки» так и с двойственными концепциями времени и со всем остальным. Двое используют концептуальный язык, непробуждённый и пробуждённый в чём разница? Первый привязан к категориям этого языка и наделяет их собственной реальностью, пробуждённый же просто пользуется языком зная его относительность. Лет 15 назад прочитал у Судзуки «уголь не чёрный». Ничего не поняв остановился на этом месте и книжка осталась непрочтённой… Но как оказалось потом уголь действительно не чёрный!))) Сегодня утром разглядывал синее покрывало, но я НЕ-ЗНАЮ что такоее «синее» это не-знаю опусташает ум от концепций и мы оказываемся наедене с реальностью самих себя в которой всё это только целостное потрясающее переживание.С чувством времени и его категориями точно также попробуй найти время и обнаружишь лишь Сейчас, даже слово «сейчас» это покрывало переживания того что есть,… невыразимо короче!
Да, мне всё это тоже показалось любопытным))) Ум действительно несовершенен в попытке выразить какой-либо опыт.
Если уж шутить о просветлении можно сказать есть три этапа — сначала мы избавляемся от «себя» непросветлённого, затем избавляемся от «себя» просветлённого, затем оставляем всякие усилия и просто Присутствуем.)
Да я что то искал, читал совсем другие книги к адвайте не имеющие прямого отношения, но лишь множились противоречия и конфликты… случилась депрессия, психологическая травма лет на 5))… книги были заброшены и практики осталась лишь только классическоая гитара — занятие которое временно успокаивало ум и развивало его концентрацию и ещё мантра… в основном это имя Иисус Христос-Майтрейя, и когда психологическая боль была невыносимой мантра была особенно интенсивной. Я не искал просветления — я хотел освобождения от боли, вот такой поиск. Не имея понятия о концепциях высказанных Шанкарой, Раманой или Цезарем (даже не знал их имён)). И вот в минуту самой жесточайшей психологической боли воззвал… и сначала пришла мысль «Ненависть это Любовь заблудившаяся в иллюзии причин и следствий» я мгновенно увидел путь Любви, но затем я спросил, а что является источником этой Любви во мне? И вообще КТО Я сам? В тот же миг осознал, что то что является первопричиной вселенной проявляет сейчас Себя как «меня» и я и есть Это в одном из своих динамических проявлений, а То о котором можно сказать Я — вечно. Я есть ТО — сказал я. Дальше начались интересные процессы о которых довольно долго рассказывать… в любом случае то что я искал оказалось совсем не таким как мог подумать ум) Милость явила адвайтическое видение и первый о ком я узнал был Махарши. Так не зная об адвайте она пришла сама!
найдена истинная Самость, то исчезает чувство никчёмности, потребность сравнивать себя с кем то, чувство одиночества, скука, уныние и тоска. (Именно эти состояния «я2» переживал ДО).
Известная притча из Евангелия как раз об этом и говорит, когда богатый юноша пришёл к Христу и говорит «Как мне достичь Царствия Небесного» а Он ему в ответ «пойди раздай имение своё, ибо легче верблюду пройти в иголье ушко, чем богатому войти в Царство Небесное.
Конечно тут не о буквальном раздавании имущества говорится, а об уничтожении чувства обладания чем-то и чувства делателя. Есть ещё фраза „обладай всем, но не считай это своим“ или „Отдай всё Тому, кому принадлежит всё“. или „Нет меня, моих талантов, моих сил и моей личности, но Единого.“ Процесс отдавания это вайрагья, иначе мысль „у того есть то то, а этот умеет то то, а тот вон просветлел“ будет пораждать лишь страдание. Стремление к пробуждению эго ошибочно интерпретирует как становление чем-то и приобретение чего-то, но это ошибка.Мы уже есть То — Блаженство, Полнота и Достаточность и должны лишь избавиться от ложных приобретений.
1. Ходячая каша из концепций (всёпрочичитайка всезнайка, всехпоучайка)
2. «вот оно!»(моя концепция… моя прелесть..)) — сама серьёзность (продвинутый, но малость задвинутый)(претензии на гурувость, просветлённость и.т.д)
3. ржу не могу!!! (счастье и радость, бытие без формы, свободное протекание через любую форму мысли ощущения, действия, спонтанное выражение через красоту и блаженство)
Если уж шутить о просветлении можно сказать есть три этапа — сначала мы избавляемся от «себя» непросветлённого, затем избавляемся от «себя» просветлённого, затем оставляем всякие усилия и просто Присутствуем.)