Среди искателей истины стало популярным представление о безусловной Любви, как высшем благе и Идеале ищущих. Многие становятся специалистами по «безусловной Любви» и часто в диспутах с другими ищущими братьями подлавливают фразой – «в твоих словах я вижу противоречие, значит твоя любовь обусловлена..»
Пока существует «эго» существует и противоречие. И хотя всё вокруг наполнено Абсолютной Истиной — «эго» видит противоречия. Причём противоречия не сами по себе, отдельные от видящего их «эго», а противоречивые самому «эго», и более того только лишь их. Истинные противоречия, но не задевающие «эго» на данный момент — «эго» не замечает.
Таким образом, есть скрытые противоречия в самом «эго», которые он не видит, и увиденные в «других». Это видение, обусловленное энергетикой соперничества усиливает чувство собственной значимости, осведомлённости, превосходства в духовных познаниях. И как следствие, поле гордыни «эго» укрепляется. Усиливается эйфория самодовольства, которую «эго» скромно (самовлюблённо) называет про себя «безусловной Любовью».
Но становится ли такое «эго» ближе к идеалу безусловной Любви? «Эго» укрепило самоё себя поиском противоречий в других и стало ещё ограниченней. Может ли ограниченное познать безграничное и безусловное?
Может ли топор мясника изваять тончайший цветок? Может ли сапожная игла шить, не порвав ткань тончайшего шёлка? Может ли пение птицы услышано за криками жаркого спора? Может ли самодовольство увидеть Красоту бесчисленных Вселенных?
Мир, мир, мир…глубокий мир смирения узрит Красоту Звёзд, в тишине услышит пение Птицы Вечности и на тончайшей ткани Пространства запишет музыку Света и, изваяв в своём Сердце Тишиной и Восхищением тончайший Цветок положит его к ногам встречных как Дар страдающей Вечности…
О, где же тот Мир? Где смирение, которое заставит замолчать самодовольное «эго»? Ведь только смирение – Мир сердца от осознания вечности в себе и во всех встречных – возносит в Пространство Безусловной Любви, где Единое экстаческое поле Любви и Радости никому не принадлежит, являясь достоянием всех. Там нет «меня», но лишь Я, нет «других», ибо все лишь Единое Я, и как созидающая мощь эволюции звучит творящее МЫ.
Смирение «эго» равно его Смерти, смерть «эго» равна Любви. …
Умри йог, умри! Как умер Горакх и прозрел…
ОМ.
Тщетно развенчивать кумиры и авторитеты, ведь истина познаётся не рассудком а сердцем." Не ищи лиц единых во времени".
Зеркало истины бесстрастно — оно не хвалит за хорошее и не порицает за плохое. Оно награждает страданием за хорошее и наказывает страданием за плохое, что бы всякая привязанность к хорошему и плохому была преодолена, тогда открывается любовь, которая стояла за кажущимся страданием.
Войдя в сад веры, возделывай его со всею искренностью, только так плоды быстрее созреют и когда ты увидишь, что плоды те были горьки оставишь свой сад и ты найдёшь источник в котором сладкая амрита.
Существует только одно Бытие – Бытие человека то же что и Бытие Космоса.
***
Моя Любовь моя, но и Божья.
***
Есть только Единая Любовь.
***
Всё создано из Единого Света
***
Самое наше лучшее качество, талант и способность свойства Единого
***
Существует только Одна Воля. Нет «плохой» воли, когда мы ночью натыкаемся на препятствия по дороге в ванную, то виновата не воля, а лишь отсутствие Света.
***
Диавол переводится как «двойственная воля»
***
Там где сомнение, раздвоение, альтернатива там Диавол
***
Обретая Единство человек, побеждает Диавола
***
Двойственность есть нечистота, двойственность есть непрерывное страдание
***
Только двойственность ищет постоянное в непостоянном, всё проявленное непостоянно
***
Единое и в проявленном и непроявленном Оно неизменно, Оно одно
***
Человек и проявленное и непроявленное
***
Всё, что нарушает мир в нас; плохое к нам отношение, чей-то порок, собственная слабость – все причины не во вне, они внутри нас
***
Когда Единое познано человек становится владыкой Мира в себе
***
Истинный Человек есть Единый, истинный Человек есть Мир, Истинный Человек есть Любовь
***
Энергия Вселенной Едина она есть творящая Любовь-Радость
***
Нет «других» есть только «Я». Разрывая с кем то связь мы разделяем в себе Единство и падаем в сансару двойственного существования, что есть страдание.
***
В двойственности нет «временного» страдания – оно непрерывно
***
Любая радость и любовь, любое счастье и удовольствие, обретённые в двойственном существовании неизбежно находят свою противоположность
***
Братство есть общество людей победивших двойственность
***
Каждый, нашедший Единого становится Братом
***
Братство творится Любовью Единого в Душе Мира
***
Братья всегда там, где обретается Единство
***
Видя в любом человеке Брата до конца, мы становимся Братом для Тех, кто победил двойственность раньше нас
В: Как ты относишься по поводу явного присутствия философии адвайты в твоих размышлениях?
О: Я это не сразу понял. Сначала пришло Переживание, затем попытки его описать, затем осознание близости всего этого к адвайте и это побудило также более глубоко вникать в доктрины этой философии.
Я всегда почитал Рамакришну, но лишь как воплощение Любви, но о философских аспектах я мало задумывался.
Этим вечером я сидел у компьютера и читал сначала Йогу Васиштху, затем, когда я начал читать Даттатрейя Упанишаду сознание охватил необыкновенный Экстаз. Я закрыл глаза и увидел йогиню, сидящую в медитации и укутанную в голубое сари. Затем сари становилось всё более прозрачным и казалось сотканным из света. Неожиданно за всеми покровами проявился Облик Рамакришны. Некоторое время я созерцал Его, удивительное счастье и покой наполняли меня, я ходил по комнате со сложенными у груди руками и благословляя всё вокруг.
В: А не кажется ли тебе, что в этом видении есть связь с третьим сном?
О: Думаю, эта связь не случайна, ведь Рамакришна покланялся Божественной Матери, как Космической Энергии Шакти, безусловно, он видел Её не только во внешнем Космосе, но и в своём Сознании. Шакти стоит за всеми нашими действиями и любыми мимолётными ощущениями и движениями в сознании.
Возвращение потоков сознания к Божественному Источнику Любви избавляет от рабства у «эго» и восстанавливает Изначальную Девственность. Наверное, поэтому видение Рамакришны началось с Голубой Йогини — это Шакти или Божественная Мать.
В: Ты хочешь рассказать ещё один сон?
О: Да, думаю он стоит того.
В: А ты не боишься высказываний типа «хватит спать» или «проснись, спящий» уже прозвучавших после рассказа о втором сне?
О: А разве не является жизнь большинства сном? Если сон раскрывает глаза к Реальности, то не является ли он более ценным, чем сотни дней прожитых в Неведении (авидья)?
В: Но всё это относительные точки зрения разных жизненных доктрин!
О: Да, и каждый пожинает в соответствии со своим описанием мира, но как я уже говорил пальцем показывают те, кто не знает себя. Потому нужно не рассматривать другого, а изучать себя, тем более что с точки зрения не-двойственного видения «других» нет. Любая точка зрения может найти своё дополнение в Едином видении. Это Сознание без противоречий. Целостное, знающее Единый источник всего. Действительно, если Единый изначально Один как может в нём создаваться противоречие самому себе? Противоричивым бывает только узкое видиние личного сознания, цепляющегося за свои концепции. Отсюда двойственность, которая обозначена в буддийской философии как принципиальная неудовлетворяемость сознания. При наличии двойственности противоречие и страдание будет присутствовать всегда, каким бы ни был образованным и культурным носитель такого сознания.
В: Жёстко! И, что в образовании и культуре нет смысла?
О: Наоборот, но это только ступени к освобождению.
В: Ну и что за сон?
О: Прежде я расскажу как прошёл вечер перед этим. В этот день сына оставили ночевать у бабушки и неожиданно появилось свободное время, которое у нас так редко и я решил посвятить вечер медитации и размышлениям.
Вначале я медитировал над Пустым Сознанием. Отождествление Пустоты с истинным Я помогло быстро достичь Безмолвия и Мира.
Далее я созерцал Любовь в сердце как Присутствие Единого, полностью опустошив ум.
В конце размышление о Личном и Безличном аспектах Единого унесло в настоящий Экстаз. В общем, все практики длились с 16 часов дня до часа ночи. Мир и Экстаз были настолько естественными, что время пронеслось незаметно.
Во сне я встретил Деву, и наше общение сопровождалось удивительной Радостью, Блаженством, Покоем. Когда мы расстались, я не сразу хватился, чтобы спросить её имя. Когда я вернулся, чтобы узнать Имя она ответила: «я Девственность Дочь Не-Двойственности». Некоторое время я стоял ошеломлённый, затем тайный смысл был осознан и меня вновь охватил Экстаз.
В: Наверняка кто то ткнёт в эротический аспект рассказанного?
О: А что скажут такие слушатели увидев Тибетскую танку Ади-будды, где Изначальный изображается в эротических объятиях с Белой Девой?
Этот сон спонтанно раскрыл для меня смысл учения о Шакти Шивы. Шакти экзотерически супруга Шивы – это энергия Сознания. Когда Сознание восстанавливает целостность в Единстве, то познаёт один из аспектов Сознания — Блаженство. В целостном сознании наслаждение черпается в себе самом, а не от объектов чувственного удовлетворения по принципу двойственности субъект-объект. Человек всё осуществляет Единой Энергией и двух Энергий быть не может у человека, но обусловленное двойственностями субъект-объектного существования человек расщепляет Силу на противоречивые потоки, в том числе и эротического характера, страдает неудовлетворённостью теряет энергию не давая подняться ей к высшим центрам Сознания. Лишь познанием Единства и переживанием Сат-Чит-Ананды человек восстанавливает целостность Энергии, что и есть Девственность, избавляющая человека от рабства эротической и иной чувственной зависимости.
В: В начале записей ты говорил, что приснилось два символических сна, но рассказ шёл лишь об одном о символическом выходе из лабиринта. А про что был второй сон?
О: Смысл его не был ясен сразу, и по мере того как Переживание нарастало ответ пришёл сам собой, когда я побуждаемый силой Сознания проснулся очень рано в 5 утра. Перед взором пронеслись все части сна и последовательно был показан их смысл.
В этом сне я увидел старинный Азиатский город. Вдалеке возвышался красивый, ажурный, состоящий из множества пристроек и высоких минаретов мусульманский Храм. Подойдя ближе я увидел суетящихся людей, расстилающих коврики для молитвы прямо перед Храмом. Женщина, задержавшаяся на базаре отчитывала нерадивого сына за то, что он не успел занять более удобное место возле Храма, что бы положить там коврик. Раздавалось мерное, монотонное пение муллы. Я пошёл в сторону города от Храма. Чем дальше я шёл, тем тише становилось пение, заглушаемое расстоянием и говором людей быстро спешащих навстречу. Выйдя на первую улицу я увидел толпу мужчин, которые совершали хадж стоя на коленях. Они шли на коленях по булыжной мостовой, и я физически ощущал как это больно, а расстояние до Храма было довольно большим. Впрочем, у некоторых из них к коленям были привязаны, сложенные внесколько, куски материи, но некоторые, особенно фанатичные шли прямо в штанах и между мостовой и коленями больше ничего не было. Одеты они были в жилеты наподобие татарских, головы повязаны платками, а лица суровы. Я прошёл дальше и оказался на второй улице. На ней была не столь многочисленная толпа женщин. Они ждали, когда мужчины пройдут дальше вперёд, ибо им нельзя идти вместе и смешиваться. Женщины шутили, лица их были открыты, как и их души. Среди них были как женщины в возрасте, так и совсем молодые и довольно красивые. Которая постарше воскликнула шутливым тоном «когда же наши мужья поторопятся к Храму!» Я пошёл дальше и вышел на третью улицу. На ней никого не было. Чем дальше я шёл в глубину улицы, тем тише становилось. И чем тише становилось, тем яснее слышалось прекрасное пение на арабском откуда то сверху. Пение в контрасте с глубокой Тишиной вокруг захватывало постепенно всё больше и больше всё моё существо, оно неслось вокруг и внутри меня, и было как один торжественный гимн Единому Богу! Я воздел руки к Небу и в Блаженстве Любви упал наземь.
В: Ну и каков же здесь символизм, помимо очень увлекательного сюжета?
О: Все части сна представляют различные планы сознания, взаимодействие между ними, цели достижения и мотивы, способы реализации, заблуждения и истинный Путь.
Храм за городом, как символ внешнего поклонения и обрядовой духовности. Его красота символ привлекательности для «эго» духовности и её плодов.
Люди около Храма суетящиеся и ищущие удобное место для поклонения это «эго», которое поклоняется Богу в рамках традиции. Поклонение для него просто необходимое действие между обычными земными делами, наполненными суетой и торговлей. Мужчины на первой улице, совершающие хадж на коленях это «эго», которое приняло Бога для достижения ещё более лучшего и выгодного состояния для «эго». В этой толпе были начитанные муэдзины, богатые купцы и чиновники, отцы больших семейств и старцы, фанатично ищущие Бога всю жизнь. Мужское начало символизирует интеллект, упорство воли переходящее в аскетизм. А суровость лиц означает неудовлетворённость, отсутствие в «эго» того, что оно ищет. Они дойдут до Храма, т.е обретут новые знания о Боге, услышат песни о Нём. Но так и не обретут Его, и хадж вскоре повторится снова и снова. Ведь «эго» не может приобретать Это, оно должно исчезнуть, а этого «эго» не хочет больше всего и снова и снова совершает свой мучительный хадж, укрепляя свою значимость в поисках Божественности. Женщины на второй улице символизируют человека, проснувшегося к вибрациям Сердца, свободного от постоянного контроля «эго», от его стремления занять лучшее место у Храма, от стремления выглядеть значительно (женщина, подшучивающая над значительностью суровых фанатиков-мужчин). Эта сердечность и раскрепощённая Человечность символизируется женским началом. Нарастающая тишина на третьей улице это обитель внутреннего Безмолвного Сознания нашего Я, в котором «эго» и его мотивы исчезли. Божественный Голос становится чётче и наконец Сознание покидает всю память о покинутом Храме, о людях на улицах. То есть «эго» растворяется и всё становится одним гимном Единого, славословием Мира и Божественной Любви! Уйдя от внешнего Храма, мы находим Его внутри Безмолвного сознания как живое Присутствие Бога в своём Всепроникающем Храме Пространства.
Все идут к «ажурному храму», тогда как истинный путь лежит на «пустую улицу».
Есть восторг, есть восторженность. Восторженность сентиментальна, изматывает и легко сменяется на противоположные свойства.
Восторг есть питание духа из чаши блаженства. Восторг есть открытие сердца. Восторженность подобна радости, но она двойственна. Подлинный восторг духа может быть внешне молчалив и спокоен, тогда как восторженность распыляется во внешних эмоциональных проявлениях.
Восторженность идёт всегда во вне и рождена тем что во вне. Восторг всегда изнутри и стоит на том что не описуемо и несказуемо. Восторженность от эго. Восторг от Высшего Я.
Пробуждение избавляет от восторженности. Восторженность всегда в границах субъект-объект, тогда как восторг есть единство субъекта и объекта.
Оба видят закат — восторженный и сентиментальный говорит " ах, как прекрасно!"… и смакует своё чувство подобно удовольствию, только более тонкому. То есть субъект нашёл объект для удовлетворения своих чувств.
Тогда как восторг исходит из Единства. Не только закат радует его, но и он радует закат и вместе они одна радость бытия без оков сентиментального эгоизма.
Когда-то я шёл путём восторженности потом жизнь показала обратную сторону бытия и я пошёл путём печали. Затем глубокое страдание разорвало скорлупу и дух полетел путём восторга — вечное блаженство вне субъекта и объекта, кому оно принадлежит? Во-истину только освободив радость от оков своего я мы становимся самою радостью! И хотя тело может переносить удары внешнего мира и терпеть утраты, но радость эта всегда сияет.
Мы думаем что движемся, но движутся лишь мысли. Мы думаем, что действуем, но на самом деле мысли действуют. Мы думаем, что выбираем мысли, но выбором владеет отождествление. Каков спектр вашего отождествления, таков выбор, таковы мысли, таковы действия.
Мы не мысль – мы наблюдаем мысль. Мы не действие – мы наблюдаем действие. Мы не выбираем, мы наблюдаем выбирающее отождествление.
Следовательно, решение всего – понять, что ничего нет. Нас тоже нет.
Хорошо, скажете вы, нас нет – как же жить в этом мире пустоты реализуя его в каждодневной жизни? – Красиво, бережно и стремительно! Нужные мысли найдут вас. Чувство гармонии побудит вас дать нужным мыслям жизнь. Если хотите, вы можете назвать это Сверхразумом.
В состоянии Сверхразума нет того, кто владел бы им, скорее это поле возможностей, которое гармонизирует всё согласно закону равновесия.
Означает ли, что мы безвольные игрушки судьбы? – О нет! Единая Воля дробится на множество искр-воль и все они свободны, но соответствуют Единой Воле. В этом великая тайна индивидуализации духов.
Каждый может сказать – я есть То, но манифестация через поток мысли Сверхразума будет индивидуальна. Это и есть индивидуальное бессмертие. Безэговое состояние, свободное, гармоничное проявление Духа.
Меня нет как отдельное эго, но я продолжаюсь как индивидуальный поток.
Индивидуальности могут легко соединяться для сотрудничества( незримо они всегда сотрудничают пространственно, даже если не собираются для конкретного действия). Они взаимодополняемы. Мощь такого сотрудничества коллосальна. Поток энергии Абсолюта усиливает не кого то конкретного (как в случае тёмных иерархий, построенных попринципу эго-захвата), но каждого участника сотрудничества. К этому нужно устремлять человечество.
Кто познал хоть каплю единения — сердцем поймёт о чём говорю. Ради этой Радости стоит овладеть собой!
Ни одно желание в этом мире не может быть удовлетворено. Все желания лишь смутная тень главного желания – желания Бога. Но и это желание неутолимо.
Только осознав Бога как Я, а Я как Бога душа познаёт нескончаемое блаженство.
Желания плоти, желания чувств, желания ума – всем им нужны объекты для удовлетворения, более тонкие или более грубые. Все они внешние по отношению к Я, Духу. Дух может удовлетворить только дух.
Все объекты преходящи и следовательно нереальны. К чему бы ты ни привязался – всё отнимется от тебя.
Вечная погоня за объектами лишь игра Бога в иллюзию, что бы рано или поздно иллюзии закончились и направили тебя прямо к Себе, к Я.
О, вечный Ищущий! Ты есть то превосходнейшее Искомое, что ищешь всю жизнь! Все твои оболочки, включая самые тончайшие внешние по отношению к Я и не есть ты. Как можешь ты страдать, обитая в райском саду?
Тот кто познал, что все оболочки до самых тончайших лишь Майя тот воистину свободен!
Кто не ищет объектов для удовлетворения тот джняни.
Майя испытует каждое из тел твоих, выявляя каждую иллюзию, каждую привязанность, каждое иллюзорное желание. Взирай неподвижно, ибо всё это не есть ты!
Познав Себя никакие объекты ума или чувств не смогут увести тебя от Самого себя.
Как нектар струится блаженство знания через тела твои, отныне все они лишь выражение блаженства.
Ничто мир не может дать тебе, тому, кто сам дающий отныне.
Отныне Бог в тебе использует все формы твоих отношений, что бы Любовь достигала неудовлетворённые желанием сердца.
Брат, сын, или дочь, муж, отец или друг – никакая роль ни связывает тебя. Ты – сердце тех сердец, что видят в тебе все эти роли.
Будь ласков, нежен и заботлив, будь само сострадание! Да и можешь ли ты жить отныне иначе, о победивший желания огнём самопознания?
Шанти, шанти, шанти!
ОМ.
Прошлого уже нет, оно существует лишь как память. Будущего ещё нет. Будущее формируется как поток вероятностей в настоящем. Реальное Бытие СЕЙЧАС проявляется через тебя. Твоё Сознание, твоё чувство Я, твои мысли творятся Пространственными законами. Ты живёшь как самостоятельный поток, но только благодоря ТО.
Ты не замечаешь самого главного. Твой интеллект неудовлетворённо ищет ту самую концепцию, которая что- то изменит в тебе. Но если твой грядущий энтузиазм осознания был обусловлен мыслью, то неизменно новый виток поиска тебе предстоит совершить.
Знание – это Божественная сила Настоящего. Только распознавая, Я как Божественное настоящее твой поток растворяется в Едином. Кто ты странник? — только лишь дитя Божественного Духа.
Кто я, кто я, кто я?..
Кто любит, кто любит, кто любит?..
Кто осознаёт, кто осознаёт, кто осознаёт?..
Так буди себя ото сна!
Что есть то, что я вижу вокруг? Кто видит всё это?
Вот, промелькнула искра Радости, удивления, восторга – то сила Сейчас, истинное Бытие, говорящее с тобой языком Сердца.
Не дай загасить восторг доказательствами, спорами, обыденностью, суетой. Буди себя каждый миг! Ты познаешь океан Огня Радости!
Моменты твоего озарения в настоящем созидают твоё Будущее. Грядущая Эпоха Света бессмысленна для тебя, если ты не приближаешь её своим сердцем сейчас.
Когда мгновения радости сольются в непрерывный поток — ты станешь Силой помогать другим увидеть Свет. Но знай, каждый миг печали, как следствие мысли о себе как об отдельном существе, отбрасывает тебя назад.
Я скажу тебе секрет – радуясь, знай, что радость твоя от Бога в тебе. То Его дар Возлюбленным. Не будь как мальчишка, совершающий в порыве юной радости глупые дела. Отдай Радость Единому, и будешь иметь её вечно. Не совершишь ошибки, ибо абсолютная жертва делает тебя выражением Знания. Всё, что ты оставил при себе для себя, творит твою будущую ошибку.
Не стремись доказать, убедить или привлечь. Не стремись узнать, то что-то, что не знают другие. Стремись лишь в сейчас проявлять всю любовь, радость и мир на какие ты способен. И ты узнаешь всё, ты станешь силой Единого проводником Счастья в этот мир иллюзии