26 декабря 2011, 12:34

Притча о двух бхикшу или снова расследование))

Это вариант притчи взятый у мастеров Дзен:

Два дзенских монаха переходили реку. Они встретили молодую и очень красивую девушку, которая тоже хотела перейти реку, но боялась. Поэтому один из монахов перенес ее на другой берег на своих плечах.

Другой монах разозлился. Он ничего не сказал, но внутри он кипел. Это было запрещено! Буддийский монах не должен касаться женщины, а этот не только коснулся, но и нес ее на своих плечах.

Они прошли несколько миль. При входе в монастырь, у ворот, разозленный монах повернулся к первому и сказал:
— Послушай, я должен рассказать об этом мастеру, я доложу ему. Это запрещено!

Первый монах спросил:
— О чем ты говоришь? Что запрещено?
— Ты что, забыл? — сказал второй. — Ты нес на плечах ту красивую девушку!

Первый монах рассмеялся и ответил:
— Да, я нес ее. Но я оставил ее у реки, в нескольких милях отсюда. А ты все еще несешь ее.


А это вариант взятый у древних Отцов Христианской церкви


Возвращались как-то старый и молодой монахи в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась. На берегу стояла женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам. Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал:
— Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!
На что старый ответил:
Я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.


Не помню на какой странице, но точно видел эту притчу в святоотеческой литературе! Кажется у Иоанна Лествичника игумена Синайской горы (Египет) в 6-7 веке



Совпадение изумительное! И думается не случайное.Возможно древние отцы христианства больше знали о учениях Востока и не проводили столь жёсткой границы между верами? Очень интересные свидетельства можно найти в книге Анни Безант «Эзотерическое Христианство» по этому поводу.

Во всяком случае совершенно ясно, что мудрость универсальна.Замени слова «гуру» и «бхикшу» на «инок» и «авва» и из многих поучений буддизма можно получить поучения христианства и наоборот!
25 декабря 2011, 13:38

100 лет чань-буддийского Мастера Сюй Юня (художественный фильм-сериал 2007,КНР)




20-серийный художественный фильм о самом знаменитом чань-буддийском Мастере современности Сюй Юне. Консультантами фильма выступили известные буддийские монахи-старцы Китая Фоюань, Бэнхуань, Ичэн и другие. Фильм снят по заказу Всекитайской ассоциации буддизма КНР в 2007 году.
( скачать сериал можно по ссылке asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/)
22 декабря 2011, 12:21

Энсо

Созерцая аватарку Nobody я задумался...«а что это за кружок такой?» и вот влекомый любопытством набрел на статью с которой и решил вас ознакомить, возможно кто-то также задавал себе вопрос «ачто же этоза кружок такой?»))))

voskresenye.beon.ru/14693-704-net-nu-kak-vam-jeto-nikneim-kotor.zhtml

"… Продолжая тематику работ мастеров Дзен, первым делом я коснусь важного момента. Почти во всех картинах и каллиграфических работах просматривается этот, можно сказать, ключевой аспект, идея. Речь идет об Энсо (яп. «круг») — это каллиграфический символ в виде окружности, обычно и ассоциируемый с дзен. Считается, что энсо символизирует просветление, силу, Вселенную, его еще называют кругом просветления.
Энсо является, пожалуй, одним из самых популярных символов в японской каллиграфии — считается, что характер и мастерство художника проявляется в том, как он рисует энсо. Только тот, кто обладает чистым и цельным духом, может создать настоящий энсо.

В поэме Синдзинмэй (SHINJINMEI) мастера дзен Созана (Sozan) есть слова:


Если мы останемся на двух концах, то как сможем понять целое?
Если не сконцентрироваться на первоначальном, то достоинства двух концов будут потеряны.
Не останавливайтесь на обоих предрассудках и не ищите дуализма.


В тексте идет глубокое понятие, что круг — словно громадное пространство, не испытывая недостаток ни в чем, и ничто не держа в избытке — всё уравновешенно. Это утверждение часто и используется на картинах с энсо.
Самое раннее упоминание энсо в живописи Дзен берет свое начало приблизительно в восьмом столетии.

Монах cпросил Мастера Исана (Isan) показать что представляет собой просветление, пробуждение, каким образом это можно изобразить? На что Мастер с недоумением ответил: «Это — прямо перед твоим носом, почему я должен пытаться выразить это посредством кисти и чернил?»
Тогда монах обратился к другому мастеру — Киозану (Kyozan) для разъяснения. Киозан на куске пергамента нарисовал круг и сказал: «Думая, размышляя над этим и поняв это — лучшее второе; не думая, не размышляя над этим и поняв это — лучшее третье»* (но он не сказал, что является лучшим первым).

После того круги Дзен стали центральной темой искусства Дзен. Энсо изображают в разнообразнейших формах: от ровного симметричного круга к целиком кривому и смазанному (порой в несколько мазков), от тонкого и деликатного к толстому и массивному. У большинства картин есть сопровождающая надпись, которая дает зрителю «намек» относительно окончательного значения специфического круга Дзен.

Можно выделить некоторые первичные типы Энсо:

1. Зеркало Энсо: простой круг, без сопроводительной надписи, опираясь только на интуицию зрителя. Я так понимаю, что наблюдающий сможет увидеть в этом свою суть, свое отражение, от того и название — зеркало.

2. Вселенское Энсо: круг, который представляет собой космос, воплощение абсолюта.

3. Лунный Энсо: полнолуние, яркое и ясное, молча иллюминируя все существования без дискриминации, символизирует просвещение человека, пробуждение Будды — своего естества.

4. Нулевой Энсо: все есть одно (а точнее не-два) и все есть ничто, время и пространство «пусты», и в то же время они порождают все существование.

5. Колесо Энсо: все меняется, ничто не постоянно, вся жизнь вращается подобно колесу.

6. Сладкий кекс Энсо: круги дзена глубоки но они не абстрактны: быть просветленным, и проживание повседневной жизни, — «попивание чая со сладким кексом», — это есть одно и тоже, это есть истинный дзен.

7. «Что является этим?» Энсо («What is this?» enso): чаще всего в живописи Дзен использовалась надпись рядом с Энсо, значение которой было приблизительно таковым: «Не позволяй другим наполнить вашу голову теориями о Дзен; обнаружьте значение для себя!»..."©

21 декабря 2011, 10:39

Слово, серебро ли?

Говорят – слово серебро, а молчание золото! Каждое слово выбрасывает плазму психической энергии, и если слова бесконтрольны, то просто потоки энергии теряются.
Болтовня – разновидность субъект-объектных отношений, ставящая в первую очередь насыщение вниманием. Болтовня вампирична. Если болтун захватывает пространство внимания, то он попросту стягивает энергию. Болтовня бывает и мысленная. Когда мы читаем бесконечные комментарии, то попадаем в зависимость от напряжений, вибрации ритма постоянных участников разговора. Такие участники образуют постоянные кружки общающихся, в которых есть свои друзья и противники. И те и другие нужны друг другу. Так как читая, все эти напряжения, вибрации и ритмы отражаются напряжениями огня в центрах, особенно в горловом. Певцы и фониаторы знают это, что когда певец поёт, то точно такие же вибрации возникают в горловых связках слушателя. Менее заметные, но не менее действенные такие вибрации возникают при чтении записей других людей. Если поток таких записей насыщен невежеством – оскорблениями, самоутверждением, то ваш горловой чакрам перерабатывает все эти энергии. Процесс напоминает усваивание пищи – есть полезные вещества, есть и токсины. Там где диалог насыщен «токсинами» слов, то неизбежно выбудете отравляться. Отравление ненужными словами и мыслями у чутких организмов может вызывать чисто физические проявления – воспаление щитовидной железы, тошнота и боли в желудке, переутомление и головные боли. Так как прана имеет несколько уровней плотности, то стекая вниз осадочные продукты переработки энергетических ядов могут вызывать проблемы и в мочеполовой системе.
Так каждый сам себе и судия и палач. Определить меру общения – количество и содержание поможет лишь собственное чуствознание.
По аналогии с пищей – мы не едим всё время, мы не едим всё подряд, мы не принимаем пищу со всеми!
13 декабря 2011, 19:48

Может ли просветление "накрыть" у пивной стойки или нужно трудиться и молиться?)))

Можно и нужно трудиться. Если бы Пападжи с утра до вечера не молился бы на Кришну, то не понял бы что в этом нет необходимости, так как Кришна это тот кто молится Кришне)). Парадокс!!! Далее может ли «накрыть» около пивной стойки?)) Сто пудов может!!! Но если ты в пивной бар пойдёшь за Просветлением, то и через сто лет не получишь. )) Парадокс!!!
Пока что то делается для Просветления оно ускользает! Парадокс!!!) Когда что-то начинает не делаться, что бы просветление пришло само — оно ускользает!))) Парадокс!!!
Я был в группе ищущих много лет, моральные и праведные не замечали скрытых противоречий, не замечали как ментальное утончение «правильности» понимания не объединяет нас, а наоборот разъединяет.Но однажды Ба-Бааах!!! Всё полетело к чёрту!!! Все отношения, связи, святость, идеалы, община к чёрту!!! Мой мир который строился 12 лет взорвался, разрушился и я оказался в самом при самом наисамейшем дерьме-страдании… истерия. злоба. желание доказать, правоту, желание привести кого то к покаянию, жуткая прежуткая депрессия, агрессивная агрессия, ещё немного и начал бы убивать всё и всех! Я не мог ни минуты прожить без этих мыслей-монстров, мыслей-мучителей, мыслей-порождений больного эго. Ни минуты!!! Ни секунды!!!.. Тотальное разрушение, экстаз саморазрушения, мазохизм самоистязания, беспросветность и нерерывное чувство безысходности… и тут прямо среди дерьма «накрыло»!!! Не зная адвайты, не зная гур увсяких, Махарши и.тд. «Чувство отдельности» — вот корень всех зол! Так я воскликнул «Основа основ всякого противоречия». «Отбрось чувство отдельности — ты Единый! Это Он дышит, думает, и прочее и „ты“ как отдельный от Этого никогда не существовал! Парадокс!!!
Надо практиковать? Практикуй! Только не сопли жуй, а как Пападжи по 10000 мантр за день. Те кто преодолел практику и вошёл в царство не-практики никогда не бегает за практикующими и не кричит » Эй, ты зря практикуешь!". Это же так просто!!! И практикующие и не-практикующие все ВМЕЩЕНЫ, никто и ничто не вызывает противоречия!
А что такое практика? Она и есть не-практика!!! Парадокс!!! Поэтому сейчас когда я сижу в лотосе этом как йог может покажаться, что я практикую? Да фиг там! Я просто Живу Жизнью! И эта Жизнь есть я. Нет никакого «меня», нет ничего кроме этой Жизни!!! В этом сидении нет цели, просто комфортно телу. Нет мыслей о трансформации ( если она и происходит с телом-умом, то причём здесь я?) Нет мыслей об очищении (если что то где то испаряется и растворяется, то разве я в этом участвую?)) Вот такая практика)) Которая Не-практика!!))
Да, ещё во время секса может «накрыть»)) Как нигде приходит осознание, что это кто-то делает и вообще всё само происходит неизвестно зачем)) Но если будешь специально заниматься сексом что бы просветлеть, то не видать тебе его во веки веков) Парадокс!!!!)))))
13 декабря 2011, 09:56

Странствующий Суфий.

-Скажи, о, Путник!
Где твой Дом?
Как часто ты грустишь о Нём?
Куда лежит тернистый Путь?
Не уж-то не хотелось повернуть?

-Воистину, Вселенная мой Дом!
В Нём жил всегда,
Но как глупец печалился о Нём!
Казался Домом мне тот домик у реки,
Где пролетели детства Золотые Дни.
С тем домом детства
Разлучил коварный враг,
И я в него не мог попасть никак.
Я странствовал, искал и достигал,
Науку жизни этой в бедах постигал,
Но звал меня тот домик у реки,
Где детства пролетели Золотые Дни.
И образ Дома тот,
Что в сердце поселил,
Всю жизнь меня манил и веселил.
Вселял надежду, согревал теплом,
Я день и ночь не забывал о Нём!
Так породнился с Сердцем я своим,
В Нём жило всё, и в Нём я был любим!
В мечте о Доме Сердце ширилось моё,
И вот уж не осталось места для Него.
Меня вместило Сердце, в Нём растворился я,
И кто мне скажет,
Где же Сердце, а где Я?
Всё стало Домом, и лишь в том мой Путь,
Что б странствуя от Сердца не свернуть!

(Алексей Поликутин 12.12.2011 г. Котовск)

12 декабря 2011, 10:19

Выйти за пределы (подборка афоризмов)

Интересно, что когда уходишь за пределы блаженства, оно тем не менее остаётся, нет связанности им, нет стремления кричать «О, я переживаю несказанное блаженство!», оно просто есть и оно не «чьё-то»

***
Когда-то возникла первая книга об Этом, но ведь тот кто её написал получил это знание не из книг! Следовательно, без книг можно обойтись!))) Сам человек -книга, так как Бог «всех» наделяет равной возможностью!))

***
Лучшая помощь — «исчезнуть», как православные скажут «умалиться» или «совлечь с себя ветхого человека» ибо только Свет помогает не затенённый экраном «эго», а не какой не «просветлённый».
Помощь идёт всегда, когда нас «нет»

***
Может ли собственное тело принести счастье? В конце концов оно стареет и разрушается. Также и с телами «других» людей с кем мы связываем счастье. Оно есть всегда, так как «все» находятся в Том, но по ошибке считая себя телом вы принимаете других за тела и от этого страдаете.

***
Из «незнания» проистекает всякое объективное знание. Ведь по сути объектирование это ограничение Пустоты. Поэтому Пустота есть Ничто и в то же время Всё.

***
Быть «действующим» значит быть в рабстве. В писаниях говорится «Отдай всё Мне, ибо иго Моё благо и бремя Моё легко»

***
Меня спрашивают «нравится ли вам такой-то политик?», или «нравится ли вам такой-то Гуру или учение» я отвечаю «Отныне я лишь волна в Океане Радости, которая плещется и играет там и так как Жизнь то устроила.
Когда же я утверждаю „мне нравится тот и не нравится этот“ то лишь исхожу из отождествления с волной отделяя её от Океана. Тогда сразу начинается „шторм“, глупое столкновение волн на поверхности того же самого океана остающегося нераздельным.
Что же случается после шторма? Лишь Абсолютный Покой, лишь Абсолютный Покой!!!))))

***
Ты не можешь не действовать, но оставаясь действующим просто бежишь как белка в колесе действий. Не лучше ли отдать всё Тому, кто делает эту работу гораздо лучше тебя без усилий?

***
Оценивание и желание лишает силы поток мышления — мысли становятся банальными и скучными. Привязанные к столбу оценки они вращаются, лишённые Силы Безграничного, Безоценивающего.

***
Счастье — это бесконечный Шар из которого ничего не выпирает. И зацепиться ни за что он не может и зацепить его нельзя!
12 декабря 2011, 09:29

Волна в Океане Радости

Меня спрашивают «нравится ли вам такой-то политик?», или «нравится ли вам такой-то Гуру или учение» я отвечаю «Отныне я лишь волна в Океане Радости, которая плещется и играет там и так как Жизнь то устроила.
Когда же я утверждаю „мне нравится тот и не нравится этот“ то лишь исхожу из отождествления с волной отделяя её от Океана. Тогда сразу начинается „шторм“, глупое столкновение волн на поверхности того же самого океана остающегося нераздельным.
Что же случается после шторма? Лишь Абсолютный Покой, лишь Абсолютный Покой!!!)))
25 ноября 2011, 11:13

О Цезаре

Не важно, через какую форму вы это слышите, это может быть Цезарь, Экхарт Толе, Шанкара и т. д… Здесь есть микрофон, а там колонка, не важно, какая, круглая, квадратная, “Sony”, “Panasonic”, “LG”, важно то, о чем говорится через эту колонку. Когда вы ее слушаете, кажется, что кто-то говорит оттуда, но если вы ее откроете, то обнаружите, что там никого нет. Если вы разобьете колонку на кусочки, увидите, что все, что от нее останется — это пространство. Не возвеличивайте Цезаря, не придавайте этой форме какое-то особое значение. Эта форма, то, что называется Цезарем, совершенно не важна.

источникwww.cesarnet.ru/ru/silence/#1