15 февраля 2011, 14:36

Песнь сердца Пападжи

До начала всех начал ты есть чистое Сознание.
Ты — полнота Любви в Любви
и Осознания Пустота.
Ты есть Существование и тот Покой, что за пределами покоя.
Ты тот экран, на который проецируется все.
Ты — Знания Свет,
Ты — тот, кто дал творцу концепцию творения.
Забудь то, что может быть забыто,
и познай себя как то, что нельзя забыть.
Ты — та основа, на которой происходит все движение,
позволь же быть движению.
Ты есть Сейчас, Ты — Пребывание-в-Сейчас:
есть ли какое «я» вне этого Сейчас?
Ты есть Истина, и лишь Истина Есть.
Ты есть Недеяние.
А Действие — это твое отраженье, твоя Игра, твой Мир.
Солнце есть Недеяние, а зеркала — активность.
Ты есть это бесценное Мгновение, Само Присутствие.
Любой ветерок, коснувшийся тебя, даже демонов наделит святостью.
Ты — то Единое, что Осознает
Осознание объектов и идей.
Ты — то Единое, что погружено в Молчание
даже больше, чем Осознание.
Ты — Жизнь, которая предшествует концепции жизни.
Твоя Природа — Тишина, она недостижима,
Она Есть всегда.
«Пространство» было твоей первой идеей,
а первой формой твоей — Сат-чит-ананда.
Этот мир — твой ум,
и все, что здесь есть, берет начало в твоем Сердце.
Сердце твое пребывает в Здесь и Сейчас.
Как Любовь ты обитаешь в прибежище этого Сердца,
и здесь возникают пространство и время.
Истина есть
Ты есть Любовь как проявление танцующей пустоты


Читать дальше →
13 февраля 2011, 16:14

"Как объект, вы ограничены; как Свидетель, вы Свободны" - Кен Уилбер

Пребывая в предельном субъекте или Свидетеле, перестав отождествлять себя с объектами, вы просто начнете замечать ощущение безграничной Свободы. Эта Свобода — не что-то, что вы увидите; это то, что вы есть. Когда вы Свидетель мыслей, вы не ограничены мыслями. Когда вы Свидетель чувств, вы не ограничены чувствами. На месте вашей ограниченной самости попросту появляется огромное ощущение Открытости и Освобождения. Как объект, вы ограничены; как Свидетель, вы Свободны.

Мы не увидим эту Свободу, мы будем пребывать в ней. Необъятный океан бесконечного покоя.

Я не вхожу в это состояние непреходящего Свидетеля, которое и есть сам Дух. Я не могу войти в это состояние именно потому, что оно непреходяще. Я не могу начать Свидетельствовать; я лишь могу заметить, что это простое Свидетельствование УЖЕ происходит. У этого состояния никогда нет начала во времени, именно потому что оно действительно непреходяще. Вы не можете ни бежать от него, ни стремиться к нему; вы — это состояние, Всегда. Именно поэтому Будды никогда не входили в это состояние, и чувствующие существа никогда его не покидали.

Видимые вещи приятны или болезненны, счастливы или печальны, радостны или напуганы, здоровы или больны — но Свидетель этих вещей ни счастлив, ни печален, ни радостен, ни напуган, ни здоров, ни болен — но попросту Свободен. Как чистый и простой Свидетель, я свободен от всех объектов, свободен от всех субъектов, свободен от всего пространства и времени; свободен от рождения и свободен от смерти, а также от всего, что между ними. Я просто Свободен.

Когда вы — Свидетель всех объектов, и все объекты возникают в вас, вы находитесь в предельной Свободе, в необъятности всего пространства. В этом простом Одном Вкусе ветер не дует на вас, он дует внутри вас. Солнце не светит на вас, оно сияет из глубины вашего существа. Когда идет дождь, вы плачете. Вы можете одним глотком выпить Тихий Океан и целиком проглотить вселенную. Сверхновые звезды рождаются и умирают в глубине вашего сердца, а галактики бесконечно кружат там, где, как вы думали, была ваша голова, и все это так же просто, как пение малиновки на рассвете.

Кен Уилбер.
13 февраля 2011, 16:10

Кен Уилбер - Поток непрерывной осознанности.

Веданта особо выделяет «Я-Я», буддизм подчеркивает «не-я», но оба они указывают на чистую, недвойственную, неопределимую Пустоту — шуньяту или ниргуну, — которая представляет собой просто таковость или бытийность всего мира и является не чем иным, как чистым, естественным, спонтанным, вездесущим сознанием, — это ваше собственное подлинное состояние в данный момент — непрерывный недвойственный поток, сохраняющийся при всех возможных изменениях состояния — бодрствовании, сновидении, сне. В своей чистой форме Свидетель превращается во все, что он свидетельствует — ум-зеркало един со своими объектами, Пустота едина со всеми Формами. И потому, как подчеркивают и Веданта, и буддизм, само чистое сознание недвойственно, пусто и до конца не определимо.

Просветление — это… освобождение от наваждения кинофильма жизни. Это значит очнуться, стряхнуть его с себя. Вы просто смотрите и всегда смотрели кино, как зритель, как Свидетель. Но когда вы принимаете жизнь всерьез — когда думаете, что кино реально, — то забываете, что вы — чистый и свободный Свидетель, и отождествляетесь с маленьким «я» — эго, — как если бы вы были частью фильма, который вы на самом деле просто смотрите. Вы отождествляетесь с кем-то на экране. И потому вы пугаетесь, потому вы плачете, потому вы вообще страдаете.При медитации вы начинаете расслабляться в своем зрительском кресле и просто смотреть фильм жизни, не судя его, не избегая его, не цепляясь за него. Вы всего лишь Свидетель: вы используете ум-зеркало, пребывая в простом, ясном, спонтанном, не требующем усилий вездесущем сознании.
Читать дальше →