Мировозрение и есть вера, другого варианта нет в ситуации когда ничего не известно. Корня страдания в этой ситуации тоже нет, поэтому в буддизме к примеру о никаком корне не говорится.
Ну как, чтобы обрести покой нужно узнать для себя что это все вокруг мы видим, почему оно именно такое, кто я такой и какое вообще отношение мы имеем ко всему этому. И не надо рассказывать что можно просто пялиться на все вокруг и мир придет. С чего? Нет, именно выращенное мировоззрение, вызревшая своя личная философия дает такой покой и ощущения дома везде.
Речь идет о том что это может быть галлюцинацией. Но у нас нет возможности достоверно знать, потому что есть только это. И такая ситуация то что я бы назвал солипсическим тупиком.
Я знаю свои ощущения. В этом случае слово «верю» не подойдёт.
Знать — иметь сведения
Верить — иметь убеждения
Ну так наши ощущения никаких достоверных сведений нам не поставляют. Эти ощущения совершенно сами в себе. Поэтому можно только создать убеждение через веру и только так.
Ну говоришь не о вере, а о неосознанном суеверии. А идеалом у тебя получилось земноводное, которое просто смотрит и все. Что типа оно было лучше в старых формах жизни, а теперь вот вера. Потому я и говорю, что это хвалебная песнь деградации. Хочет крокодил есть, просто берет ловит кого-то и все :) Никаких подтверждений. А как ведь заманчиво звучит всегда деградация то :)
Я не называю как напрасное мероприятие. Если развлекает, значит не напрасно. Для меня просто очень скучное. Единственное нескучное в этом — как мастера будут вырастать из этого детсада. А если не вырастают, то это не только скучно, но и уныло уже…
Это не смысл, это отсутствие смысла. Это попросту значит что мы ничего не знаем о чем говорим и дальше уже пойдет вера. Либо так и будем в тупике жить.
Кстати — яблокo тоже вера. На основании восприятия яблока невозможно утверждать что там что то есть. Как и утверждать что там его нет. И то и другое будет верой. И точно так же с абстрактными штуками, никакой разницы по сути.
Все — это мысли когда мы говорим. Мысли тут вообще не причем. Думаешь не думаешь — это вообще ничего не меняет. Вера (знание) — это отношение. Буддист постарается не обидеть любое живое существо не потому что он об этом думает или не думает, а потому что он так относится, это и есть вера. И так во всем, потому и по вере каждому. Кто во что верит, так и живет.
Мы не сможем даже смысл того что такое реально узнать, т.е. вообще узнать есть реальное или нет имея только непосредственный опыт. Без веры ничего не выйдет. К примеру вторая фраза «только Брахман реален» — говорит об этом
Я тоже тут подобное делал когда то, нужно повторить :)
advaitaworld.com/blog/20798.html