13 сентября 2018, 17:12

Бхакти и вичара

Если человеку предписали развить бхакти к Богу и он немедленно приступает к этому, то это правильно. Но встречается и человек другого склада, который возвращается и говорит (Учителю): «Нас двое – я и Бог. Прежде чем познавать Бога, который далеко, лучше я познаю своё «Я», более близкое и сокровенное». Его следует учить вичара-марге. Между бхакти и вичарой по сути нет разницы.
Рамана

Друзья, а что для вас Бог?
12 сентября 2018, 01:49

Рамана Махарши - Самоисследование (фильм Дэвида Годмана)

youtu.be/Y99_jknRe30

Отрывок из книги «ШРИ РАМАНА МАХАРШИ: Жизнь и Путь». Беседу вел один из преданных Раманы Махарши – Шивапракашам Пиллай. Он увлекся философией в университете Мадраса и уже размышлял над тайнами Бытия. В 1900 году он был направлен на службу в почтовое отделение государственного Департамента округа Южный Аркот. Два года спустя работа привела его в Тируваннамалай, и он услышал о молодом Свами Рамане Махарши, живущем на Горе. Шивапракашам Пиллай был очарован уже первым посещением и стал преданным. Он задал четырнадцать вопросов и, поскольку Свами все еще сохранял Молчание, вопросы и ответы были записаны. Ответ на последний вопрос Свами написал на куске шифера, и Шивапракашам Пиллай тотчас же снял с него копию. Остальные тринадцать были записаны им по памяти позже, но Шри Бхагаван проверил их перед публикацией.

Шивапракашам Пиллай: Свами, кто я? Как достичь спасения?

Бхагаван: Непрерывным внутренним исследованием «Кто я?» вы познаете себя и таким образом достигнете спасения.

ШП: Кто я?

Б: Истинное Я, или А т м а н, не является ни телом, ни каким-либо из пяти чувств или объектов чувств, ни органом действия, ни праной (дыханием, или жизненной силой), ни умом, ни даже состоянием глубокого сна, где нет знания всего перечисленного.

ШП: Если Я не является ничем из вышеперечисленного, то кто же Я?

Б: После отрицания каждого из вышеупомянутого как «это не-Я», то, которое одно остается, и есть Я, и оно есть Сознание.

ШП: Какова природа этого Сознания?

Б: Природа Сознания есть Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство), в котором нет даже малейшего следа «я»-мысли. Его также именуют мауна (Тишина) или А т м а н (истинное Я}. Оно — единственное, что ЕСТЬ. Если троицу — мир, эго и Бог — рассматривать состоящей из отдельных сущностей, то они явятся просто иллюзиями, подобными серебру в перламутровой раковине. Бог, эго и мир есть в действительности Шивасварупа (форма Шивы) или Атмасварупа (форма Духа).

ШП: Как постичь эту
Читать дальше →
28 августа 2018, 11:58

Поклонникам Экхарта Толле посвящается

Согласно учениям дзогчен, концептуальное воззре­ние неистинно, поскольку его конечным результатом является только лишь состояние пресечения, а не сво­бодный, беспрепятственный, ничем не ограниченный ум. Это очень важный момент. Позволив своему внима­нию пребывать на чём-то, мы, вероятно, сможем выйти за пределы тревожащих эмоций и грубых мыслей. Однако
некоторое ощущение пребывания в настоящем моменте, осознавание присутствия сохраняется, хотя и становится более и более тонким.

Пока мы поддерживаем медитацию шаматхи, ощу­щение пребывания ума на чём-mо никогда полностью не исчезает. Таким образом, «пребывание в настоящем» не является истинной свободой, настоящим освобождением, поскольку это состояние несвободно от настоящего мо­мента. Безусловно, в этом состоянии мы чувствуем себя приятно, спокойно и уравновешенно. Но тем не менее оно ограничено; ограничено тонкой и концептуальной направленностью ума, выражающейся в ощущении присутствия в настоящем моменте. При этом нет значительных скачков внимания, нет ощущения занятости мыслями о прошлом, надеждами или опасениями, проецируемыми в будущее. Всё стихло. Нет прочной фиксации ни на чём, нет надежд, ожиданий или страха, и всё же остаётся очень тонкое пре­бывание в настоящем моменте. Итак, возникает вопрос: является ли это состояние медитации неверным? Нельзя сказать, что оно совершенно неверно, ведь всё-таки оно остаётся состоянием медитации пребывания в неотвле­чённости. Просто оно несовершенное. Необходимо это помнить.

Цокньи Ринпоче


Читать дальше →
28 августа 2018, 03:27

На Западе

многие люди думают: «О, я хочу пойти к этому учителю, я хочу расспросить этого учителя и я хочу раскрыть этот метод. Тогда я смогу использовать этот метод для своего удобства, создать что-то, а потом я смогу устроить семинар и написать неплохую книгу». Многие люди заинтересованы в таком обучении — а по-тибетски мы говорим: «ra med lug med», что означает «не коза и не овца», никто. Нахватавшись немного из индуизма, немного из буддизма, немного из суфизма, люди составляют все это вместе и говорят: «О, я написал книгу», а потом проводят семинар. Множество людей посещают этот семинар и говорят, что это принесло большую пользу. Иногда небольшая польза есть, но это не может в действительности помочь нам освободиться от сансары. Учение служит тому, чтобы мы освободились от сансары, от всех наших эмоций, а не для того, чтобы получили небольшую пользу.
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
23 августа 2018, 15:45

Чем может быть вызвана тяга к употреблению бранных слов

Чтобы произошло взаимопонимание, обычно есть два автоматических способа взаимодействия с людьми — подняться на их уровень осознания или опустить собеседника на свой уровень.

Чувствуете, в чем разница в выражениях: «Ты ведешь себя как мудак» и «Да ты мудак»?
В первом случае посыл: эй братишка, тебя бомбит, соберись
Во втором требование быстро переключиться на твой уровень осознания.

Тот же самый посыл по моим наблюдениям в долго подавляемом желании поговорить на равных с Буддой или Гуру. Если подниматься уже невмоготу или просто какая-то минутная омрачуха, то проще попытаться дернуть его вниз на свой уровень, и с ощущением выполненного перед собой долга, радостно пойти есть пельмени.

21 августа 2018, 14:41

Прекрасного дня всем!

Так интересно это работает. «Тот кто ищет в других», прочитав слова написанные на экране, создает картинку, ощущает по поводу этой картинки определенные эмоции, чувствует опасность и вербализирует определенный ответ. И миллионы таких реакций могут происходить за какие-то секунды.
Объясню, чем меня это удивляет и восхищает. Я много медитировал последние лет 10 и одной из сиддх стала остановка внутреннего диалога. Но эго создало обходной маневр и при отсутствии мыслей научилось колоть меня напрямую, эмоционально или физически. Кто-то потом сказал, что за каждой эмоцией стоит мысль. А я ее не видел. Казалось что ее нет. И годы депрессии, пока не пришло понимание как работает эго.