18 января 2016, 15:40

Джедд Маккенна

Тот ты, о котором ты думаешь, как о себе (и который думает о тебе, как о себе, и так далее), не есть ты, это просто персонаж, который истинный ты видит во сне. Просветление происходит не в персонаже, а в лежащей в его основе истине. Нет ничего плохого в том, чтобы быть персонажем сна, конечно, если только твоей целью не является пробудиться, и в этом случае персонаж сна должен быть безжалостно аннигилирован. Если же ты желаешь испытывать трансцендентальное блаженство, или величайшую любовь, или высокие состояния сознания, или пробуждение кундалини, или получить путёвку в рай, или освободить всех чувствующих существ, или просто стать, чёрт возьми, наилучшим, каким ты только можешь быть, тогда радуйся!, ты там, где нужно – в состоянии сна, в дуальной вселенной. Однако, если ты заинтересован в том, чтобы содрать с себя всё ложное и познать, что истинно, тогда ты совсем не там, где надо, и тебе предстоит сумасшедшая битва, и не стоит притворяться, что это не так.
Так как просветление это не что иное, как реализация истины, то не требуется большого ума, чтобы понять, что если что-то требует знаний, усилий или кажущихся сверхчеловеческими сил воображения, то это не истина, а иллюзия, и если есть что-то дико невероятное, во что невозможно поверить, это не бескрайний океан или миллиарды рыб в нём, а неспособность этих рыб обнаружить воду.
В своей книге «На полпути к вершине горы: Ошибка преждевременных заявлений о просветлении» Мариана Каплан так говорит о песне просветлённых сирен:
«Самой широко распространённой фантазией является то, что просветление это освобождение от страданий, выход за пределы боли и борьбы, молочно-кисельные берега, состояние вечной любви, блаженства и покоя. „Просветление“ представляет собой коллективную мечту идеального и совершенного мира чистой радости и красоты. Это не только фантазия Нью Эйдж, это тайное желание всех людей. Это наша мечта о спасении. Но это всего лишь фантазия.»
Вопрос в том, что если искателю открыли глаза на его
Читать дальше →
5 декабря 2015, 04:36

Отсутствие надежды

Отсутствие надежды – сущность безумной мудрости. Она лишена надежды, совершенно лишена надежды. Она уже по ту сторону безнадёжности.
Суть процесса состоит в непрестанном движении вглубь, без идеи
духовности, без идеи о спасителе, без ориентиров добра и зла – вообще без каких бы то ни было точек отсчёта! В конце концов, мы можем достигнуть фундаментального уровня отсутствия надежды, выйти за пределы надежды. Это не означает, что мы превратимся в зомби. Мы по прежнему будем обладать всеми энергиями; мы полностью поглощены исследованием, наблюдением за тем, как этот процесс продолжается, разворачивается, разворачивается и разворачивается. Процесс исследования питает сам себя, и мы продолжаем продвигаться всё глубже, глубже и глубже. Этот процесс постоянного углубления и есть процесс безумной мудрости: характерная особенность святых буддийской традиции.

Восемь воплощений Падмасамбхавы, о которых пойдёт речь, связаны с этим процессом психологического проникновения, прорыва сквозь поверхность психологического измерения, а затем – сквозь следующую оболочку и все остальные бесконечные поверхности, движения к всё более глубинным слоям. Мы вовлекаемся в этот процесс, говоря о жизни Падмасамбхавы, о его восьми воплощениях и о безумной мудрости.

В данном контексте мы видим, что буддийский подход к духовности – это безжалостное отсечение любой появляющейся у нас возможности закрепиться на определённой стадии духовного пути. Если мы обнаруживаем, что достигли прогресса на духовном пути, само открытие этого прогресса рассматривается как препятствие для дальнейшего продвижения вперёд. Так у нас не остаётся ни единого шанса отдохнуть, расслабиться и поздравить самих себя. Это уникальное, безжалостное, непрерывное духовное путешествие. Это сущность духовности Падмасамбхавы.

Чогьям Трунгпа
Читать дальше →
22 ноября 2015, 23:46

Цитата

Эзотерические учения — только для глупцов. Глупцов чрезвычайно интересует всё, что они не могут понять. Идея глупого ума заключается в том, что всё, чего он не может понять — это что-то таинственное, сверхъестественное, принадлежащее высшим планам.
Действительно религиозный человек не имеет ничего общего с эзотерической чепухой — с теософией, антропософией и прочей ерундой, которую продолжают писать. Должно быть, это удовлетворяет нужды каких-то людей. Каких-то людей интересуют детективы; точно так же других людей интересуют эзотерические знания.
В существовании нет ничего эзотерического. Существование наго и голо; ничто не скрыто…
Духовность — это опыт, а не знание. Вы не можете свести её к знанию; она всегда остаётся познаванием, никогда не становясь знанием. Это озарение, не сводимое к словам. Нельзя втиснуть его в рамки теорий или систем мысли; это невозможно. И те, кто пытается это сделать, ничего не знают… только тогда они могут это делать. Странное явление: те, кто знает, никогда не пытаются свести своё знание до уровня обычного знания; а те, кто не знает, абсолютно свободны. Они могут создать любое знание — это их
Читать дальше →
22 ноября 2015, 02:32

На

На самом деле просветления нет. Если я достигну просветления, это не просветление. Как говорит Сутра Сердца, «когда нечего достигать, нет и достижения».
Просветление не является просветлением. Это лишь обучающее слово.

Сунг Сан Сон Са
1 ноября 2015, 06:51

Про жизнь

Однажды, воин познавший (вкусивший* поправка автора) Дао, становится настолько осторожен, что закрывает дверь и больше не впускает своего Учителя. Это происходит с каждым Учеником, и очень важно распознать Учителя в каждом приходящем…
1 ноября 2015, 06:18

Куда деваются "люди", когда у них заканчивается тело

В промежутке между смертью и новым рождением сознание находится в промежуточном состоянии, называемом бардо. Стоит немного прояснить, что это такое.

Бардо похоже на сон. Так же, как во сне, в бардо у нас появляются видения, их два вида: сначала это видения, связанные с образами только что закончившейся жизни, и постепенно они сменяются видениями будущей жизни, которая обусловлена кармическими накоплениями.

Мы все сейчас являемся людьми. После смерти в бардо первым делом у нас появятся образы нашей прошедшей человеческой жизни — мы увидим своих родственников, братьев, сестер, близких людей. Поскольку в бардо у сознания нет твердой опоры (тела), то сознание мгновенно попадает куда угодно — в зависимости от того, что вспомнится. Если вспоминается отец, сознание оказывается рядом с отцом; если вспоминается какая-то любимая еда, сознание оказывается в ресторане, где ее подают, или на кухне, где ее готовят. При этом, конечно, еду невозможно съесть, а с отцом невозможно заговорить, что причиняет блуждающему сознанию сильные страдания.

Но, так или иначе, постепенно эти образы начинают рассеиваться и сходят на нет. Кто-то дольше находится на этой стадии, кто-то не так долго. Это связано, в том числе, с силой кармических отпечатков. Например, если человек погиб в автокатастрофе или от рук убийцы, то в момент смерти он испытывал очень сильные эмоции. Такого рода кармический след будет очень сильным, и видения этого будут долго всплывать в бардо. Сильным кармическим следом может быть и не момент смерти, а какой-то другой момент из прожитой жизни.

Я видел один фильм о чеченской войне. Там было трое друзей-солдат, и так случилось, что двое из них погибли, а один остался в живых. И эти двое погибших друзей после смерти незримо следовали все время за третьим, живым. Такая сильная между ними была связь. Хотя это лишь кино, оно довольно точно отражает то, как существо после смерти, имея сильный кармический отпечаток, может еще долго пребывать в определенном
Читать дальше →
14 октября 2015, 19:30

Монолог о свободе. Mr. Freeman

Скажи, разве ты не чувствуешь, что вокруг все обычные, а ты – особенный? Помнишь, когда в детстве ты думал, что твои родители – ненастоящие родители, а ты – какой-то принц или прилетел из космоса? И тебя постоянно сопровождало ощущение, что вот-вот что-то случится и откроет правду? А правда в том, что ты – самое главное, что есть на Земле… И скоро к тебе начнут приходить люди, здороваться, протягивать руки, жадно ловить каждое слово, сказанное тобой… Тебе, конечно, все эти почести ни к чему… Но приятно, когда все вокруг знают кто ты такой на самом деле. Но время идёт… правда не открывается, и ты, инопланетный принц, живёшь в глубокой конспирации, но чувство, что ты – герой какого-то грандиозного фильма, где всё выстроено под тебя не покидает, правда? Оно и не покинет. Потому что это и есть – чувство реальности, такое, каким оно должно быть у адекватного человека. Куски чужих разговоров, картинки рекламы, заголовки в СМИ – всё складывается в какой-то единый паззл, в центре которого – ТЫ! И как тут не чувствовать себя избранным? Только кретин станет утверждать обратное!

И ВОТ ОН – Я, ЭТОТ КРЕТИН! И я говорю тебе: ты – Неизбранный! Ты – выдающееся «Ничего особенного», ярчайший представитель «Так себе», мистер «Everybody», СПОРИМ?! Подумай: что такого ты сделал, что навсегда изменило мир? Вот Эдисон придумал лампочку, кроманьонец – колесо, Будда – нирвану. На свете есть много людей, которые сделали вещи, которыми мы не просто пользуемся – это ключевые для цивилизации вещи. Убери их – и всё рухнет! Попробуй представить себе мир, в котором нет электрического света! Нет лампочек в подъездах, повсюду нассано, по улицам ходят люди с факелами; и фраза «город горел вечерними огнями» означает совсем не то, что сегодня. Нормально? А теперь представь, что наша цивилизация не додумалась до колеса! Что будет? Бензиновые санки с турбонадувом, лошади, гидросамолеты или человечество начнет расселяться не по поверхности планеты, а вглубь её. А лампочки то нет, только факелы. А под
Читать дальше →
30 августа 2015, 23:47

Путевые заметки

По следам из крови, говна и блевотины
Я хотел найти дорогу обратно
Вернуться туда, где небо голубое
Вода мокрая…

Но дождь смыл следы,
а собаки растащили дорогие моему сердцу побрякушки
И теперь у меня ничего нет
Даже пути…

Не верьте мастерам,
Обещающим покой и блаженство
Иногда они сами обеспокоены,
Не попало ли мясо в их вегетарианский суп…

Ночь застанет вас там, где вы находитесь
И уютная постель может не быть под рукой
Достаньте тот камень,
Который повсюду носите
Положите его под голову
И пусть горести вчерашнего дня и
Беспокойства завтрашнего
Не тревожат вам душу…

Но если вы останетесь дома,
Убоявшись непогоды,
То откуда вам знать,
Прекрасен ли был путь…