tnc
Но это надо себе ДОКАЗАТЬ.
Если вы докажете это себе, то КОГО вы будете любить? Себя? Других? Но это же — всего лишь мысли, фантомы, иллюзии? Любить-то будет некого!
tnc
Суть была в том, чтобы приносить радость другим, т.к. иным путем себе ее ты принести уже не можешь, а для других радость еще существует, и ты преживаешь ее как бы через них.
Ты и другие? И движуха любви и радости между вами, как реализация этого потенциала? Круто. А как же — «ты есть только мысль, они есть только мысль»? )))
tnc
Минянет он и есть минянет(адепт неоадвайты).
Очень характерное поведение. :) Мои мысли — мои цепи. Следовательно, ко кому я должен обратиться за освобождением? К себе. Вот сейчас я поднапрягусь, попрактикую понимание того, что «все есть только мысли и „я“ — это тоже мысль» — и освобожусь. )))

И самое смешное, что после понимания несложной истины о том, что «я — это тоже мысль», они идут проповедовать своё «учение»! )))
tnc
Этот мир существует со всеми своими объектами как способ материализации бесконечного сознания, — поэтому даже форма, ее видение, и мысль о ней, все это является одним и тем же чистым сознанием и ничем более.
Высочайшая Йога Васиштхи

Этот мир — МАТЕРИАЛЕН. Но материя — не мертва! Материя — есть проявление бесконечного (Космического, Вселенского) сознания.
Но и мысли индивидуума (личности), его восприятия, желания и т.д. ТОЖЕ являются проявлением ЭТОГО ЖЕ Космического сознания.
Таким образом, Бог (Творец Вселенной) и человек (индивидуум) созданы из одного и того же Сознания. Атман есть Брахман!
tnc
Эта вселенная является движением осознания в бесконечном сознании, или Богом. Потому, и надежда и ее отсутствие не имеют к нему никакого отношения. О мудрые, будьте тем, кем вы есть.
Высочайшая Йога Васиштхи
Также, к этому не имеют никакого отношения и мысли. :)
tnc
«Любая связанность — это мысли о том, что кто-то связан! Не плоди дурных мыслей и не придётся освобождать вымышленного персонажа от „сна“ о не свободе!»
Не нужно из классики адвайта-веданты делать нео-адвайту. :) Связанность — это невежество, причем невежество отнюдь не индивидуальное, а имеющее космический масштаб. Масштаб Мироздания. Поиск же личных обусловленностей (омраченными мыслями, желаниями, мотивациями) — это уровень психологии. Уровень обсуждения «вымышленного персонажа» в сознании этого же персонажа — ведь мысли возникают именно там. Адвайта-веданта дает ответ на другой вопрос — что было, когда не то что тебя не было, но и вообще возможности не было появления тебя на свет. Солнца не было, Земли, Луны да и вообще — этой Вселенной. Не отражаемой в сознании персонажа Вселенной (закрыл глаза — исчезла Вселенная), а той самой Вселенной, которая породила Солнце, Землю и потом, спустя долгие миллиарды лет — и человека, наконец. :)
tnc
Так и с омрачением узнать о омрачении можно только из ясности
Вне всякого сомнения. Путь к ясности состоит из нескольких этапов, и на каждом из них может возникнуть иллюзия «я понял». Но реальное, практическое понимание приходит лишь с утверждением в ясности.
tnc
Есть такое мнение, и я с ним не согласен.
Ну что, казалось бы, проще? Спросите знающего человека, замените свое мнение на веру в его мудрость! )))
tnc
на здоровье!
tnc
Не понимаю, зачем вообще говорить о самосущности шампуня или кувшина.
Затем, что в мире есть стандартная позиция спрашивающего — «вот ведь интересно, действительно ли я омрачен шампунем или шампунь мной? вопрос возник спонтанно, поэтому как-то не очень корректно выглядит. „ Это указание для тех, кто хочет найти ответ на свои вопросы.
tnc
и сидят годами в медитации с открытыми глазами и расфокусированным взглядом.
Все вещи в этом мире видятся не глазами.
tnc
Именно для того, чтобы вернуться к видению новорожденного и увидеть «То, Что Есть — Так, Как Оно Есть — взглядом Того, Кто Есть» (в сампраджнята самадхи) и сидят годами в медитации с открытыми глазами и расфокусированным взглядом.
Ну, уж нет. Новорожденный не видит «То, Что Есть — Так, Как Оно Есть — взглядом Того, Кто Есть». Рождение — это обретение тела изначального невежества, покрытие Себя силой иллюзии, чье имя — Аварана-шакти (сила сокрытия). Далее, сила сокрытия покрывается ещё силой воображения (Викшепа-шакти), и мы получаем обычного взрослого человека со своими представлениями о мире, из которых истекает его текущее видение. И вот, чтобы трансцендировать его взгляд, мы вручаем ему воззрение (с помощью тех или иных учений) воззрение и направляем его внимание на Высшие силы (упасана). Открыты будут глаза, или закрыты — это не важно. Важно что внимание направляется к самому близкому что есть в себе — к Атману, с целью прозреть сущность всего — Брахман.
tnc
А целый неразбитый кувшин — самосущ?
Ну, вы же сами только что написали: «Самосущ только ноуменальный Бог». Следовательно, кувшин, это и есть Бог (Абсолют, Брахман, Дао) в проявленной форме. Именно поэтому, будучи «целым» или «разбитым» (изменив форму), Он никуда не исчезает. :)
tnc
Что значит «безобъектное видение мира»?
В конкретно моём случае, «мир» — это собирательный образ. Что-то я могу видеть трансцендентно, а что-то нет. Полная трансценденция мира (Мироздание) = видение просветлённого мудреца. Мои таланты не распространяются столь далеко.
tnc
Самосущ только ноуменальный Бог.
Естественно.

Самосущий кувшин, глина, шампунь, любой феноменальный объект — это нонсенс.
Конечно. Кувшин, который «разбился — и нет его», это нонсенс.

Даже в том случае, если под самосущим понимать «являющееся причиной самому себе».
Именно поэтому, если подумать, то «сам себе» — это тавтология. :)
tnc
А как и куда надо смотреть?
Я отвечал на этот вопрос ниже, в этой ветке: advaitaworld.com/blog/49834.html#comment1060233
tnc
Вы уже развили в себе эту привычку?
Естественно. Плохого не посоветую. :)
tnc
Что такое «самосущий» в Вашем понимании?
Являющийся причиной самому себе (а по факту — причиной которого является «ничто»). Если кувшин самосущ — его можно разбить и получить «отсутствие кувшина» (где кувшин, куда делся — нигде, разбился). Если кувшин не самосущ (если он глина), то где кувшин, когда «разбился» это глупый вопрос, так как глина (причина кувшина, то что кувшин и есть) никуда не исчезала.
tnc
то есть мне надо стать трансцедентным шампунем и гипноз закончится?
Видение кувшина как само-сущего объекта (разбил кувшин — и ничего не осталось, кувшин исчез в ничто) в процессе трансценденции превращается в видение глины (глина не появляется вместе с изготовлением кувшина и не исчезает даже если кувшин разбит). Никакого «трансцендентного кувшина» нет — есть только глина.
tnc
ты думаешь о себе как об объекте, о погоде как об объекте
Я бы добавил — как о само-сущем объекте, существование которого (случись что) исчезает в ничто.