Являющийся причиной самому себе (а по факту — причиной которого является «ничто»). Если кувшин самосущ — его можно разбить и получить «отсутствие кувшина» (где кувшин, куда делся — нигде, разбился). Если кувшин не самосущ (если он глина), то где кувшин, когда «разбился» это глупый вопрос, так как глина (причина кувшина, то что кувшин и есть) никуда не исчезала.
то есть мне надо стать трансцедентным шампунем и гипноз закончится?
Видение кувшина как само-сущего объекта (разбил кувшин — и ничего не осталось, кувшин исчез в ничто) в процессе трансценденции превращается в видение глины (глина не появляется вместе с изготовлением кувшина и не исчезает даже если кувшин разбит). Никакого «трансцендентного кувшина» нет — есть только глина.
Адвайта занимается вопросом отождествления ума с не с объектами вообще, а с телом и личностью, появившейся на базе этого тела, т.е. отождествлением СЕБЯ с НЕ СОБОЙ (ОТДЕЛЬНЫМ СУЩЕСТВОМ).
Ну, вообще-то адвайтических школ много на свете, возможно есть и такие, о которых пишете вы. Но я знаю и такие школы (например адвайта-веданта школы Шанкары), которые дают ответ не только о личности (отвечают на вопрос «что есть личность»), но и о Мироздании вообще (отвечают на вопрос что есть шампунь, Земля, Солнце, Вселенная и т.д.). Брахман реален — мир нереален — Брахман есть мир — Атман (сущность личности) есть Брахман.
Также со схожим утверждением выступают и другие учения (из предисловия к Йоге Васиштхи:
Ученые спорят об авторе этого монументального текста и о других академических проблемах – да благословит их Бог.
Йога Вашишта – огромная помощь для духовного пробуждения и непосредственного переживания Истины. В этом нет сомнений. Если это то, чего ты хочешь – добро пожаловать в мир Йоги Вашишты.
В тексте множество повторений, которые, тем не менее, не совсем повторения. Если тебе не нравятся (или не нужны) повторения, тогда прочитай этот отрывок:
Этот видимый мир – всего лишь обман чувств, также как синева неба – всего лишь оптическая иллюзия. Я думаю, лучше не позволять разуму цепляться за это, а просто игнорировать.
Высочайшая Йога Васиштхи
Это утверждение встречается в тексте несколько раз и представляет из себя квинтэссенцию учения.
Отсюда, все рассуждения типа «все остальные объекты не имеют значения», рассматриваются школой Шанкары как нерабочие. Ведическое выражение «Ты есть То» адресует искателя не только к собственной личности (ты), но и ко всем объектам мира, к Мирозданию, к Творцу Мироздания (Богу) — То. Без обращения к Высшим силам, атма-вичара просто-напросто не работает.
я хочу просто уточнить, это так на самом деле всё обстоит или просто указатель такой?
Это очень легко проверить, ответив себе на вопрос — что будет после того, как шампуня не будет? Если вы отвечаете «ничего», вы идолопоклонник, и шампунь — ваш идол. :) И это значит, что и про себя вы ответите так же — если меня я исчезну, останется «ничего» (как и у любого само-сущего объекта). Ведь шампунь-то, это в первую очередь не-вы, не так ли?
вот ведь интересно, действительно ли я омрачен шампунем или шампунь мной? вопрос возник спонтанно, поэтому как-то не очень корректно выглядит.
Я не могу знать ваших омрачений, вы же понимаете? :)
Но обычное невежество — это видение хоть какого-то объекта самосущим. Шампунь для вас — самосущ? Не есть Бог? Не есть Источник всего (Брахман, Дао, Шуньята и т.д.)? Тогда ваш разум омрачен и шампунь у вас — идол.
Не обманывайте себя, мысли о себе никогда не станут равны мыслям о шампуне и т.д)
Проблема неверной самоидентификации (я — это не шампунь, а шампунь — это не я) ведет к тому, что мысли о шампуне с неизбежностью тождественны мысли о себе, только «в перевернутом виде» (шампунь — это не только какая-то там жидкость, это в первую очередь «не я»). То же — и с любой мыслью этого мира. Разделение реальности на некие само-сущие «я» и «не-я» — вот корень невежества. И это разделение присутствует во всём в проявленном мире. Тело? Это я. Гараж? Мой. Автомобиль — соседский (не мой). Такой разум с необходимостью указывает на всё через «я». Поэтому этому вот самому «я» (а по сути — корневому невежеству разделения реальности) и уделяется столько внимания в недвойственных учениях. Потому, что оно отравляет ВСЕ мысли, и мысли о деде морозе тоже. :) Думая О ЛЮБОМ объекте — невежественный ум думает в категориях «я», создавая идолов буквально ИЗО ВСЕГО!
поэтому говорят: ахам вритти(или «я мысль») есть позади любой вторичной мысли — это солнце, я сегодня пойду в парк, надо купить яблок и т.д, т.е мсли которые крутятся на протяжении всего дня!
Есть и зеркальное отражение этой же мудрости — в любом объекте (в любой мысле-форме) есть «я», так как любой объект определяется через «что-то, что не я». Так что я присутствует в обоих этих уравнениях. В том числе и поэтому ВСЕ Мысли отражают истинную реальность ОДИНАКОВЫМ образом. :)
Мне неловко обращать ваше внимание на зеркальную ситуацию, которая тут только что произошла:
вам замечание.без мата пожалуйста.СФ
Я признаю, что мои мысли, выраженные в матерной форме, могли кого-то оскорбить. Но я же не ответил вам в вашем же духе — «заначит, не обращайте внимания, в чем проблема», не так ли?
Также со схожим утверждением выступают и другие учения (из предисловия к Йоге Васиштхи:
Отсюда, все рассуждения типа «все остальные объекты не имеют значения», рассматриваются школой Шанкары как нерабочие. Ведическое выражение «Ты есть То» адресует искателя не только к собственной личности (ты), но и ко всем объектам мира, к Мирозданию, к Творцу Мироздания (Богу) — То. Без обращения к Высшим силам, атма-вичара просто-напросто не работает.
Но обычное невежество — это видение хоть какого-то объекта самосущим. Шампунь для вас — самосущ? Не есть Бог? Не есть Источник всего (Брахман, Дао, Шуньята и т.д.)? Тогда ваш разум омрачен и шампунь у вас — идол.
Я признаю, что мои мысли, выраженные в матерной форме, могли кого-то оскорбить. Но я же не ответил вам в вашем же духе — «заначит, не обращайте внимания, в чем проблема», не так ли?