Высокомерие относится к личностным вещам — у кого член длиннее, тот может смотреть на остальных свысока. :) А в глубине — все равны. Если кто-то думает, что он выше других в глубине — эта вот глубинное невежество и будет закрывать от него «постоянное счастье». Если он знает общую глубину, он вполне может меряться чем-нибудь поверхностным, беды в том нет.
Ну и что? Всё наносное (и высокомерие в том числе) плавает как грязная плёнка на поверхности ума. Но если глубина чиста (более-менее), оно не мешает счастью. Нет такого — или ты высокомерен, или блажен. Разделение не жесткое, ведь высокомерие относится к поверхностным вопросам (кто дальше струю пустит). А блаженство — относится к вопросам глубинного мировоззрения. Это — не пересекающиеся слои реальности.
мне больше нравится «все по*уй», или «все в поряке»)
Но что делать, если это переживается именно как блаженство? Можно много еще слов сказать — «вечное предвосхищение», «непрерывный праздник», «таинство» и т.д. ) Всё это об одном.
Остальных, кстати, я не считаю за тех, кого можно называть «познавшими свою природу». Они могут быть Мастерами, Учителями (и действительно учить чему-то очень нужному и полезному) своих учеников.
Никто из спрошенных мной нынеживущих современных Мастеров не сказал, что счастлив или испытывает постоянное блаженство. Не думаю, что они стали бы это скрывать.
Так вот — у тех, у кого такого «непрерывного переживания блаженства» нет, вполне может возникнуть к нему стремление. Это если повезёт, конечно же. И тогда начнётся «стремление к счастью». Первым условием которого будет осознание несчастья (страдания, отсутствия блаженства). И уж, конечно же, это стремление нельзя назвать «причиной страдания», т.к. страдание возникает гораздо раньше него!
нет, просто любое состояние это не счастье.
т.е. оно временное, зависит от условий, и больше похоже на дозу наркотика.
Если считать под «дозой наркотика» жизнь в теле — то да. Несомненно, это состояние «непрерывного счастья» прервётся (как и любое другое состояние) — после смерти. Но только у мудрых оно ЕСТЬ. А у глупцов — его НЕТ. Вот и вся разница между ними.
Мы здесь, как я понимаю, говорим о счастье как постоянном чувстве или состоянии возникающем в результате осознания своей природы. Так вот его нет — чувства или состояния
Постоянное чувство — некоторым образом, это оксюморон. Всё двойственное имеет начало, и поэтому заканчивается. Безначален только Абсолют, а чувства или состояния принято считать имеющими начало и конец.
Однако(!) если принять во внимание, что чувства отражают (или выражают) некую более постоянную по отношению к ним реальность, то можно увидеть*, что все три «базовых» состояния человека — бодрствование, сон, и сон без сновидений объединены неким «общим знаменателем». И это — опытно переживаемое [более или менее тонкое] блаженство, которое по сути и является основой любого счастья. Понятно, что если это не Абсолют, то оно не постоянно — его не было до рождения (а у кого-то — не было и до определённого момента в жизни), и его не будет и после смерти (а у кого-то оно прерывается в течение жизни, или даже может возникать лишь какими-то очень кратковременными «проблесками»). Но можно ли сказать, что его нет? Нет, т.к. оно есть! Более того — его вполне можно назвать «постоянным» относительно всего остального, что переживается (кроме периода до рождения и после смерти). Более того, это «состояние постоянного счастья» достигается гораздо ранее того, что называется «постижением своей природы» (природы Будды, Абсолюта и т.д.).
* Можно увидеть — не всем, не всегда, и не при всех обстоятельствах, но лишь только при достижении определённой чистоты ума. Именно поэтому это знание считается эзотеричным. И эта чистота ума вполне достижима — в том числе и да, с использованием специальных техник, под руководством знающего Учителя, в том числе и при помощи сотоварищей (паства/сангха).
Это причина сознания, которое осознаёт плотное тело. Это то, что дано нам «только в восприятии», но не непосредственно. Непосредственно мы осознаём чувства, переживания, мысли, образы и другие сознательные артефакты. К которым относится и тело (плотное) — то, что мы «видим», «нюхаем», «ощущаем», «слышим» и т.д.
Это да, так и есть. Именно что избранные, и я один из них. :)
Однако(!) если принять во внимание, что чувства отражают (или выражают) некую более постоянную по отношению к ним реальность, то можно увидеть*, что все три «базовых» состояния человека — бодрствование, сон, и сон без сновидений объединены неким «общим знаменателем». И это — опытно переживаемое [более или менее тонкое] блаженство, которое по сути и является основой любого счастья. Понятно, что если это не Абсолют, то оно не постоянно — его не было до рождения (а у кого-то — не было и до определённого момента в жизни), и его не будет и после смерти (а у кого-то оно прерывается в течение жизни, или даже может возникать лишь какими-то очень кратковременными «проблесками»). Но можно ли сказать, что его нет? Нет, т.к. оно есть! Более того — его вполне можно назвать «постоянным» относительно всего остального, что переживается (кроме периода до рождения и после смерти). Более того, это «состояние постоянного счастья» достигается гораздо ранее того, что называется «постижением своей природы» (природы Будды, Абсолюта и т.д.).
* Можно увидеть — не всем, не всегда, и не при всех обстоятельствах, но лишь только при достижении определённой чистоты ума. Именно поэтому это знание считается эзотеричным. И эта чистота ума вполне достижима — в том числе и да, с использованием специальных техник, под руководством знающего Учителя, в том числе и при помощи сотоварищей (паства/сангха).