Звучит в том числе и как добрый совет, почему нет. :) Насилие? Чувствуется и насилие — но ведь это насилие в первую очередь над собой. Как обычно, впрочем. :/
если правда тянет, то и воззрение соответствующее будет и мастер, каждому по его запросу, а не то, что взяли и выбрали)
Так в том-то и дело, что человек не инертная масса, а источник того, что случается с ним в его жизни. Запрос-то ведь — берётся и выбирается. :) Различается добро от зла, ведётся борьба со злом в пользу добра и т.д. И что выбрали — то и будет. Карма, однако. :)
воззрение и рождается из опыта, что еще не понятного.
Это у кошечек так — раз-раз, пошли, с кем угодно полюбились, и котятки родились. А человеку пристало сначала выбирать себе мудрое воззрение, а потом уже и котяток опыт заводить. :)
а почему бы и не заявить, если вас это так цепляет, то к чему вообще спорить, если сами еще не понимаете, о чем текста отправляете, вы разве это прожили, что бы заявлять тут и учить?
Кто и с кем тут спорит? Я — с вами? Да Боже упаси! :) И кто кого тут учит? Я — вас? Да ни за что! :)))
Это всё прекрасно. Совет — не забывайте при этом сверять это воззрение с писаниями. :)
а в вашем случае это
А в моём случае — что? Я вам ничего не продаю, на сатсанги не зазываю. :) Не хотите — не доверяйте, мне-то что с того? Зачем вы вообще мне это заявляете? :)
Когда нет раздражения, то и можно сказать что «я сейчас свободен от раздражения».
Если бы дело обстояло таким образом, то от раздражения невозможно было бы освободиться — ведь получается, что когда оно есть, нет свободы. В том-то и дело, что свобода причиннее, первичнее раздражения. И свобода, таким образом, присутствует и тогда когда раздражение есть, и тогда, когда его нет. Но для кого-то это не так — он, раздражаясь, несвободен. То есть, не способен избавиться от раздражения в любой момент, по своему желанию. Это и есть ситуация несвободы.
Чтобы говорить об иллюзорно, надо хотя бы подразумевать реальность. :)
Ученик спросил:
192. Это наложение, когда Высшее Я считает себя индивидуальным сознанием (дживой) из-за заблуждения или еще чего-то, не имеет начала, и невозможно предположить, что не имеющее начала сможет когда-нибудь закончиться.
193. Поэтому индивидуальное состояние души не должно иметь конца, и ее путешествия должны продолжаться вечно. Может ли тут быть освобождение для души? Молю, проясни для меня этот вопрос, О уважаемый мастер.
Учитель ответил:
194. Очень хороший вопрос, О мудрый! Слушай внимательно – воображение, созданное иллюзией, никогда не принимается за реальный факт.
195. Заблуждение объективного мира никак не связано с Высшим Сознанием, которое свободно, вне действий и не имеет формы, как синее небо только кажется синим, таковым не являясь.
196. Индивидуальное ограничение Атмана, Свидетеля вне качеств и действий, Абсолютного Познания и Блаженства, накладывается заблуждениями буддхи, и не является реальным. И потому что по своей природе это ограничение нереально, оно пропадает, когда пропадает породившее его заблуждение.
197. Оно существует только пока продолжается заблуждение, вызываемое неразличением из-за иллюзии. Веревка видится змеей только пока длится ошибка, и змеи больше нет, когда иллюзия пропадает. Так же и здесь.
198-199. Авидья или заблуждение, и ее эффекты также считаются не имеющими начала. Но с восходом Видьи или осознания, все эффекты Авидьи, хоть и безначальны, полностью растворяются – как сон при пробуждении. Ясно, что феноменальная вселенная, хоть и не имеющая начала, не является вечной – как и предшествующее ей не-существование.
200-201. Предшествующее не-существование, хоть и не имеет начала, имеет конец. Таким же образом индивидуальность сознания, воображаемая в Атмане из-за его близости с наложенными признаками, такими как буддхи, не реально. Поэтому другое (Атман) отличается от него. Отношение между Атманом и буддхи возникает из-за неверного понимания.
202. Прекращение неверного отождествления происходит через познание, и никак иначе. Безупречное знание, в соответствии с писаниями, состоит в осознании тождества индивидуальной души и Брахмана.
203. Это осознание достигается точным различением между Сознанием и не-Сознанием. Поэтому следует стремиться к различению между индивидуальной душой и бесконечным Сознанием.
204. Как мутная вода, отстоявшись, снова кажется прозрачной, также и Атман проявляет свой неотразимый блеск, когда удаляются его покровы.
205. Когда нереальное прекращает свое существование, эта самая индивидуальная душа осознается как бесконечное Сознание. Поэтому надо стремиться к полному уничтожению эгоизма и т.д., скрывающих бесконечное Сознание.
206. Оболочка познания (Вижнанамайя Коша), о которой мы говорили, не может быть Высшим Сознанием по следущим причинам: потому что она изменяется, не является сознательной, ограничена, является объектом чувств, и не всегда присутствует. Нереальный объект нельзя путать с реальным Атманом.
207. Оболочка блаженства (Анандамайя Коша) является видоизменением незнания, которое проявляется как отражение Атмана, Абсолютного Блаженства. Ее признаками являются наслаждение и т.д., и она видится, когда появляется приятный объект. Она спонтанно чувствуется тем, кому повезло, когда их хорошие дела приносят результаты, от которых радуется без усилий любое существо.
208. Оболочка блаженства блистает более всего в состоянии глубокого сна, в то время как при сновидении и в состоянии пробуждения она проявляется только частично, при виде приятных объектов и т.д.
209. Оболочка блаженства тоже не является Высшим Сознанием, потому что у нее есть многочисленные изменяющиеся признаки, потому что она является видоизменением Пракрити, а также результатом прошлых хороших действий, и находится среди других оболочек, которые тоже являются видоизменениями.
210. Когда все пять оболочек отметаются как не-Сознание с помощью размышлений над писаниями, то, что остается в результате, — Свидетель, Абсолютная Истина, Атман.
211. Этот блистающий Атман, отличающийся от всех пяти оболочек, Свидетель трех состояний, Реальный, Неизменный, Незапятнанный, бесконечно Блаженный – это осознается мудрым как свое Высшее Я.
Нет, всё не так печально, как вы полагаете. Мотивация не обязательно должна быть «избавиться». Она может быть и «приблизиться», и «говорить из». :)
котятокопыт заводить. :)А в моём случае — что? Я вам ничего не продаю, на сатсанги не зазываю. :) Не хотите — не доверяйте, мне-то что с того? Зачем вы вообще мне это заявляете? :)
Ученик спросил:
192. Это наложение, когда Высшее Я считает себя индивидуальным сознанием (дживой) из-за заблуждения или еще чего-то, не имеет начала, и невозможно предположить, что не имеющее начала сможет когда-нибудь закончиться.
193. Поэтому индивидуальное состояние души не должно иметь конца, и ее путешествия должны продолжаться вечно. Может ли тут быть освобождение для души? Молю, проясни для меня этот вопрос, О уважаемый мастер.
Учитель ответил:
194. Очень хороший вопрос, О мудрый! Слушай внимательно – воображение, созданное иллюзией, никогда не принимается за реальный факт.
195. Заблуждение объективного мира никак не связано с Высшим Сознанием, которое свободно, вне действий и не имеет формы, как синее небо только кажется синим, таковым не являясь.
196. Индивидуальное ограничение Атмана, Свидетеля вне качеств и действий, Абсолютного Познания и Блаженства, накладывается заблуждениями буддхи, и не является реальным. И потому что по своей природе это ограничение нереально, оно пропадает, когда пропадает породившее его заблуждение.
197. Оно существует только пока продолжается заблуждение, вызываемое неразличением из-за иллюзии. Веревка видится змеей только пока длится ошибка, и змеи больше нет, когда иллюзия пропадает. Так же и здесь.
198-199. Авидья или заблуждение, и ее эффекты также считаются не имеющими начала. Но с восходом Видьи или осознания, все эффекты Авидьи, хоть и безначальны, полностью растворяются – как сон при пробуждении. Ясно, что феноменальная вселенная, хоть и не имеющая начала, не является вечной – как и предшествующее ей не-существование.
200-201. Предшествующее не-существование, хоть и не имеет начала, имеет конец. Таким же образом индивидуальность сознания, воображаемая в Атмане из-за его близости с наложенными признаками, такими как буддхи, не реально. Поэтому другое (Атман) отличается от него. Отношение между Атманом и буддхи возникает из-за неверного понимания.
202. Прекращение неверного отождествления происходит через познание, и никак иначе. Безупречное знание, в соответствии с писаниями, состоит в осознании тождества индивидуальной души и Брахмана.
203. Это осознание достигается точным различением между Сознанием и не-Сознанием. Поэтому следует стремиться к различению между индивидуальной душой и бесконечным Сознанием.
204. Как мутная вода, отстоявшись, снова кажется прозрачной, также и Атман проявляет свой неотразимый блеск, когда удаляются его покровы.
205. Когда нереальное прекращает свое существование, эта самая индивидуальная душа осознается как бесконечное Сознание. Поэтому надо стремиться к полному уничтожению эгоизма и т.д., скрывающих бесконечное Сознание.
206. Оболочка познания (Вижнанамайя Коша), о которой мы говорили, не может быть Высшим Сознанием по следущим причинам: потому что она изменяется, не является сознательной, ограничена, является объектом чувств, и не всегда присутствует. Нереальный объект нельзя путать с реальным Атманом.
207. Оболочка блаженства (Анандамайя Коша) является видоизменением незнания, которое проявляется как отражение Атмана, Абсолютного Блаженства. Ее признаками являются наслаждение и т.д., и она видится, когда появляется приятный объект. Она спонтанно чувствуется тем, кому повезло, когда их хорошие дела приносят результаты, от которых радуется без усилий любое существо.
208. Оболочка блаженства блистает более всего в состоянии глубокого сна, в то время как при сновидении и в состоянии пробуждения она проявляется только частично, при виде приятных объектов и т.д.
209. Оболочка блаженства тоже не является Высшим Сознанием, потому что у нее есть многочисленные изменяющиеся признаки, потому что она является видоизменением Пракрити, а также результатом прошлых хороших действий, и находится среди других оболочек, которые тоже являются видоизменениями.
210. Когда все пять оболочек отметаются как не-Сознание с помощью размышлений над писаниями, то, что остается в результате, — Свидетель, Абсолютная Истина, Атман.
211. Этот блистающий Атман, отличающийся от всех пяти оболочек, Свидетель трех состояний, Реальный, Неизменный, Незапятнанный, бесконечно Блаженный – это осознается мудрым как свое Высшее Я.
Вивекачудамани. Шри Шанкарачарья.