Говориться во всех Традициях! Я лично это встречал при изучении их.
Об этом говорит и Махарадж и вся их линия, Рамана и другие. Также это есть в практиках дзен!
Где Рост, вообще сказал про контроль! Им было написано —
Да ты не мысль, ты то что есть до мысли. Иначе бы ты мог воспринимать мысли.
Но чтобы отличить тебе нужно присутствовать до мысли, твое внимание«должно» освободиться от тотального следования за мыслями, иначе только они вниманием управляют и тогда — это рабство мышления.
У меня и щас эта практика есть, такая же!
Т.е беспристрастно наблюдается ум, его проекции, движения — мысли в том числе!
Это и есть растворение васан (мыслей от неком себе, появив с 2 лет).
Поэтому это не контроль и т.п, а постоянное внимание до всего что возникает в уме -мысленные истории о неком тебе, грезы прошлого, будущего, мечты => из этого всего 90 % мыслей о некой я-личности (появив с 2-3 лет).
За счет этого, внимание не бежит в грезы и истории о тебе(личность)
Это Восприятие (внимание) появилось сразу с рождением тела-ума и только потом в 3 года, появились мысли о я-личности(тебе).
поэтому, твои вопросы:
Как ты контролируешь мысли? Как управляешь какие мысли должны прийти? Как ты управляешь следующим моментом?
Широко распространенное ошибочное представление возникает из индуистского убеждения, что Атман можно обнаружить умственным отвержением всех объектов мысли и восприятия как не-Атмана.
Традиционно эта практика именуется подходом нэти-нэти (не это, не это).
Я уже сказал тебе, выложенное мной есть в книге его!
Седня утром скачал оригинал и нашел в нем — всё что здесь выложено!
Всё есть во второй главе:
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОТДАЧА СЕБЯ… 75
4. Теория само-исследования… 77
5. Практика само-исследования… 89
6. Ошибочные представления о само-исследовании… 107
7. Отдача себя ........................................................................
Откроется ссылка — третья обложка сверху(желтая)- Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши) — второе издание!
Под ней, ссылка на скачивания:
«Книжная» (RAR-архив DOC-файла) версия (578 Kb) «Книжная» (PDF) версия (2.62 Mb) — я скачал эту версию, нравится Пдф, удобно читать!
Ко всему прочему — это прямейший путь, короче его нет.
По сравнению, например с Дзен — где может уйти до 10 лет (хотя окончательная практика в этой Традиции — таже самая что и Атма-вичара. Просто Вичара предлагает сразу растворение корня ума)
Да, она совершенно применима для 21 века.
Для этого не надо бежать в лес или бросать семью и т.д.
Махарадж работал день, а вечером мариновался в голом Я-есть(воспринимающий). Вообщем примеров целая куча.
Да и на своем опыте у меня это подтверждается.
Как у тебя это различается.
Т.е конкретно в действиях твоих — раз ты поняла эту мысль давно!
Как практически выражается у тебя — практика?
И что есть у тебя — интелектуальный разбор?
во-вторых, то, что ты называешь разворотом, всё та же мысль о развороте, потому, как разворачиваться некому и некуда.
Уровень Эго(воспринимающий) есть самое первое движение ума -образующее причинное тело(или уровень эго)
Голубой цвет — есть причинное тело (воспринимающий).
Нужно уйти с ментального плана (зеленого) на причинный план (голубой).
И вымариновываться в нем, пока оно не растворится. Это уровень эго.
Самовопрошание только помогает «перевести» внимание
с ментального уровня — на уровень эго. С мыслей — на мыслящего(воспринимающий).
Это просто приём такой, это метод или способ перевода(замирание) внимания.
Внимание должно застопорится в эго (или «я»-ощущении -есмь), тогда оно исчезнет.
Что-бы эго растворилось, нужно застопорить на нём внимание.
А что-бы застопориться в нём, внимание должно уйти с ментального уровня.
Самовопрошание помогает этому, потому-что вопрос «кто я?» перенаправляет внимание на «я», переводит внимание с мыслей — на мыслящего.
«Перевод» внимание — это не буквально (типа смотрю на мыслящего), а обездвиживание ума. Нельзя перевести внимание туда, откуда оно исходит.
Оно не направлено «никуда» буквально.
Поэтому только с уровня эго(голубой)- появляется сознание(Три состояния сознания -сон, бодрств, гл.сон).
А Турьятита(турия) до сознания.
Это просто мысль о я, а не импульс вселенной, который ты придумал.
каком еще я!
Я тебе говорю о Воспринимающем, любые мысли могут появиться только если есть это.
Это Воспринимающий появляется с рождением тела — вот об этом я говорю.
Твой корень ума о котором ты вещаешь, появляется с первой мыслью о «я — не я», «моё — не моё», примерно в возрасте 2-3 лет
Ты щас пишешь о мыслях о неком себе. Это и есть я-личность появившиеся около 3 лет.
Это и есть васаны, а потом самскары в теле.
поэтому ты не можешь вспомнить себя, потому что ТЕБЯ не было в прямом смысле
Я был(Воспринимающий) — не было только мыслей о неком тебе(личность-васаны).
Поэтому я и писал, что предварительная практика — есть растворение васан(появив. после 3 лет), итог этого будет чистый Воспринимающий(голое есмь)
Кто здесь на сайте, сделал хотя бы эту предварит.практику — и щас есть как младенец, у которого вообще не появляются мысли о себе и т.д
Только после этого пойдет Вичара о которой говорит Рамана и другие — т.е разворачивания ума к Воспринимающему(очищенному от васан), а потом только замирание в этом.
(Махарадж просидел в этом з года маринуясь — пока даже Восприятие(Я-есть) не спало в Атман).
А ты мне всё о мыслях о неком тебе(личность) — с которыми ты больше носищься, чем растворяешь их.
Твой корень ума о котором ты вещаешь, появляется с первой мыслью о «я — не я
корень ума -Воспринимающий.
Он появился сразу с рождением тела — Общее восприятие.
Только через 3 года — стали появляться мысли о я-личности.
Ты даже этого не различаешь, поэтому всё твердишь мне о мыслях, всё мысли… мысли… мыс..!
У тебя что с рождением небыло восприятия! и оно появилось только с 3 лет, когда появились мысли о неком тебе!
Ну прикол вообще!
Вообщем мне не интересно говорить о том, что говоришь мне ты! Я тебе говорю совсем о другом — о распознании что есть до рождения тебя как Воспринимающего.
нет никакого воспринимающего вне контекста мысли,
Я говорю, из-за солипсизма — ты ничего не видишь кроме мыслей.
Чтобы появилось любая мысль — должен быть Воспринимающий это.
Какой еще контекст — ты кроме интелектального разбора, что нибудь вообще практикуешь!(хотя ведь у тебя — некому)
читателю поясняется… по-хорошему… что это или сборник того-то, или цитаты в намешку, или ещё что-то как-то
Здесь кто нибудь видит разницу — между обрести понимание, выучить и т.п… и применить метод на практике!
Так что может быть не понятного в — Техника само-вопрошания
И дальше в тексте, говориться только о практике а не рассуждениях, знаниях и т.д.
К этому Рамана, очень часто в своих пояснениях практических методов — предупреждает о перебирании в уме (интелектуально) этих техник, вместо того чтобы практиковать эти методы.
Здесь выложен метод — чтобы практиковать, а не учить наизусть двойственные слова.
Это нужно прочитать раз и сразу практиковать — сесть и пробовать разворачивать ум, нащуповать и т.п.
всегда выхватит самое важное для СЕБЯ
Еще раз — это не для понимания и т.д, чтобы всем рассказывать какую классную теорию я выучил… а чтобы применить этот метод на своем опыте.
никакое пробуждение, не лишит тебя восприятия во всех трёх группах. Ты всё так же будешь думать, чувствов
Я про такое и не говорил.
Когда исчезает даже восприятие(спадание Я-есть), то происходит распознавания Атмана.
Потом всё возвращается назад — восприятие и т.д.
Это спадание воспринимающего(я-есть), нужно только чтобы растворить корень ума(эго) и как следствие познания что есть до рождения. А не чтобы чего та лишаться.
Любая мысль, станет просто мыслью — осознанной пустотой не имеющей в себе никаких корней. То есть абсолютной феноменальностью, где нет никакого абсолюта
Если ты лишён напрочь эгоистического побуждения, а не мысли-я, которая просто мысль
Еще раз повторяю: я-мысль это обозначения корня ума. Это не имеет ничего общего к обычным мыслям.
Но есть ещё обусловленность «рождением» посеянное «семенами» кармы в прошлых жизнях, которые ты пожинаешь сейчас, в этом воплощении, как неизбежность, омрачённых действий.
Рождение происходит — не из-за омраченных действий.
Вся семена, омрачения и т.п — есть следствия первого движения ума(Я-есть).
Поэтому рождается только Я-есть (Махарадж), которое превращается в феномен.мир. А семена кармы — есть васаны (некий ты).
Это возможно только после Я-есть.
Поэтому во всех Традициях недвойствености — полное освобождение есть растворения корня ума, Я-есть спадает в Атман последним (первое появилось).
И как следствие распознавание что есть до рождения тебя как Я-есть(ума)… только после этого познания — прекращаются рождения.
У тебя восприятие это забетонированное понятие, которое ты свёл к банальной мысли-я
Ты читаешь что тебе пишут?
Я-мысль — это концепция(можно сказать Я-есть или просто корень ума). Просто обозначение, чтобы пояснять — по сути это импульс феномин.мира.
Можешь вместо импульс, не говорить я-мысль, а выдумать своё название.
немного разверну, чтобы понятней стало.
Всё это давно разобрано мной.
Но главное, что твой текст про бессознательное — не относится к теме нашего диалога.
Однако отвечу тебе текстом, но упрощенным, чтобы не возвращаиться больше к теме бессознательного:
Бессознательное, не некая самостоятельную «фабрика», посылающая свои продукты в сознательное. А сознательное, не беспомощный потребитель, кушающий всё, что ему подсунет бессознательное.
Можно представить это так, что при возникновении текущей Манватары(мера времени в индуизме) всё было только в сознательном. Но постепенно информации стало слишком много, и часть «складывалась в карман».
То есть, это тоже раньше было сознательное, но оно повторялось, и повторялось, и повторялось, и больше не нуждалось в осознавании, оно и так отлаженно работало, поэтому ушло в бессознательное. Даже по краткому жизненному опыту понятно, что то, что повторяется неоднократно, уходит в бессознательное, например, как подносите ложку ко рту, когда смотрите бокс.
Со временем информации накопилось целое «море», она как-бы ушла в темноту (в бессознательное).
Если бы этого не произошло, то в сознательном уже давно бы не были возможны никакие опыты, всё бы просто смешалось в хаос.
Трудно себе представить, то количество информации, которое действует в бессознательном.
Даже не выходя на атомный уровень, даже не на уровне кристалических решеток, взять хотя-бы клеточный уровень.
Можете вообразить тот объём информации, на базе которого действует любой «организм»?
И пищеварение, и потоотделение, и дыхание и кровоснабжение, и все процессы клеточного, атомного, субатомного уровня — это всё информация, которая ушла на бессознательный уровень.
Но есть организмы, в которых пищеварение осознаётся до сих пор (червяки какие-нибудь, инфузории...)
Сознание не может удерживать одновременно всю информацию, иначе дифференцированные опыты невозможны.
Но оно может исследовать и обнаружить любой процесс в бессознательном, так сказать, поднять информацию на свет осознания.
Поэтому бессознательное — это просто бесконечная информация. И нет смысла носится с этим мешком без дна полным инфы.
Значит —
ты: Оно и составляет суть эго
Не суть Эго. Эго это первоимпульс вселенной.
Махарадж: Вся вселенная — это только вот эта маленькая щепотка «я есть»(эго)
А поднимающиеся мысли, которые ты:
«увидеть» и отпустить, рассеять, то важность испарится, и потеряет актуальность. То есть вера в реальность мысли, этот отклик, который делает её реальной, не возникнет в виде эмоции, а значит будет распознана её пустота
возможны, только после этого импульса.
Поэтому, твои рассеивания только психологический метод. И Рамана говорит вообще не об этом, ао разворачивании ума к Воспринимающему и дальнейшее замирание этого.
Но есть метод, перед Вичарой Раманы (растворения корня ума).
Он заключается в постоянном наблюдении за умом, т.е чтобы внимание не уносилось в мечты, грезы, прошлое… будущее и т.д. Это как чистое внимание — беспристрастно наблюдающее за мыслями.
Вторая часть этого наблюдение — есть выделение из всех мыслей тех, которые касаются некого тебя, личности, вместе с историей полной.(их 90 % из всех мыслей) Только такие мысли (о неком тебе) — есть васаны, а дальше самскары (отпечатки чувственные, эмоциал… в теле)
И только после рассеивания васан, остается голое есмь (воспринимающий) и начинается Атма-вичара Раманы.
Т.е внимание разворачивается с феноменального мира(воспринимаемое) к тому Кто осознает мысли, эмоции… и весь объективный мир. Цель: Мыслящий, Осознающий, Рассеивающий и т.д
Об этом говорит и Махарадж и вся их линия, Рамана и другие. Также это есть в практиках дзен!
Т.е беспристрастно наблюдается ум, его проекции, движения — мысли в том числе!
Это и есть растворение васан (мыслей от неком себе, появив с 2 лет).
Поэтому это не контроль и т.п, а постоянное внимание до всего что возникает в уме -мысленные истории о неком тебе, грезы прошлого, будущего, мечты => из этого всего 90 % мыслей о некой я-личности (появив с 2-3 лет).
За счет этого, внимание не бежит в грезы и истории о тебе(личность)
Это Восприятие (внимание) появилось сразу с рождением тела-ума и только потом в 3 года, появились мысли о я-личности(тебе).
поэтому, твои вопросы:
вообще не о том что говорит Рост!
Седня утром скачал оригинал и нашел в нем — всё что здесь выложено!
Всё есть во второй главе:
www.ramana-books.narod.ru/
Откроется ссылка — третья обложка сверху(желтая)- Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши) — второе издание!
Под ней, ссылка на скачивания:
«Книжная» (RAR-архив DOC-файла) версия (578 Kb)
«Книжная» (PDF) версия (2.62 Mb) — я скачал эту версию, нравится Пдф, удобно читать!
По сравнению, например с Дзен — где может уйти до 10 лет (хотя окончательная практика в этой Традиции — таже самая что и Атма-вичара. Просто Вичара предлагает сразу растворение корня ума)
Для этого не надо бежать в лес или бросать семью и т.д.
Махарадж работал день, а вечером мариновался в голом Я-есть(воспринимающий). Вообщем примеров целая куча.
Да и на своем опыте у меня это подтверждается.
Т.е конкретно в действиях твоих — раз ты поняла эту мысль давно!
Как практически выражается у тебя — практика?
И что есть у тебя — интелектуальный разбор?
Успехов!
Уровень Эго(воспринимающий) есть самое первое движение ума -образующее причинное тело(или уровень эго)
Голубой цвет — есть причинное тело (воспринимающий).
Нужно уйти с ментального плана (зеленого) на причинный план (голубой).
И вымариновываться в нем, пока оно не растворится. Это уровень эго.
Самовопрошание только помогает «перевести» внимание
с ментального уровня — на уровень эго. С мыслей — на мыслящего(воспринимающий).
Это просто приём такой, это метод или способ перевода(замирание) внимания.
Внимание должно застопорится в эго (или «я»-ощущении -есмь), тогда оно исчезнет.
Что-бы эго растворилось, нужно застопорить на нём внимание.
А что-бы застопориться в нём, внимание должно уйти с ментального уровня.
Самовопрошание помогает этому, потому-что вопрос «кто я?» перенаправляет внимание на «я», переводит внимание с мыслей — на мыслящего.
«Перевод» внимание — это не буквально (типа смотрю на мыслящего), а обездвиживание ума.
Нельзя перевести внимание туда, откуда оно исходит.
Оно не направлено «никуда» буквально.
Поэтому только с уровня эго(голубой)- появляется сознание(Три состояния сознания -сон, бодрств, гл.сон).
А Турьятита(турия) до сознания.
Я тебе говорю о Воспринимающем, любые мысли могут появиться только если есть это.
Это Воспринимающий появляется с рождением тела — вот об этом я говорю.
Ты щас пишешь о мыслях о неком себе. Это и есть я-личность появившиеся около 3 лет.
Это и есть васаны, а потом самскары в теле.
Я был(Воспринимающий) — не было только мыслей о неком тебе(личность-васаны).
Поэтому я и писал, что предварительная практика — есть растворение васан(появив. после 3 лет), итог этого будет чистый Воспринимающий(голое есмь)
Кто здесь на сайте, сделал хотя бы эту предварит.практику — и щас есть как младенец, у которого вообще не появляются мысли о себе и т.д
Только после этого пойдет Вичара о которой говорит Рамана и другие — т.е разворачивания ума к Воспринимающему(очищенному от васан), а потом только замирание в этом.
(Махарадж просидел в этом з года маринуясь — пока даже Восприятие(Я-есть) не спало в Атман).
А ты мне всё о мыслях о неком тебе(личность) — с которыми ты больше носищься, чем растворяешь их.
корень ума -Воспринимающий.
Он появился сразу с рождением тела — Общее восприятие.
Только через 3 года — стали появляться мысли о я-личности.
Ты даже этого не различаешь, поэтому всё твердишь мне о мыслях, всё мысли… мысли… мыс..!
У тебя что с рождением небыло восприятия! и оно появилось только с 3 лет, когда появились мысли о неком тебе!
Ну прикол вообще!
Вообщем мне не интересно говорить о том, что говоришь мне ты! Я тебе говорю совсем о другом — о распознании что есть до рождения тебя как Воспринимающего.
Я говорю, из-за солипсизма — ты ничего не видишь кроме мыслей.
Чтобы появилось любая мысль — должен быть Воспринимающий это.
Какой еще контекст — ты кроме интелектального разбора, что нибудь вообще практикуешь!(хотя ведь у тебя — некому)
Так что может быть не понятного в — Техника само-вопрошания
И дальше в тексте, говориться только о практике а не рассуждениях, знаниях и т.д.
К этому Рамана, очень часто в своих пояснениях практических методов — предупреждает о перебирании в уме (интелектуально) этих техник, вместо того чтобы практиковать эти методы.
Это нужно прочитать раз и сразу практиковать — сесть и пробовать разворачивать ум, нащуповать и т.п.
Еще раз — это не для понимания и т.д, чтобы всем рассказывать какую классную теорию я выучил… а чтобы применить этот метод на своем опыте.
Когда исчезает даже восприятие(спадание Я-есть), то происходит распознавания Атмана.
Потом всё возвращается назад — восприятие и т.д.
Это спадание воспринимающего(я-есть), нужно только чтобы растворить корень ума(эго) и как следствие познания что есть до рождения. А не чтобы чего та лишаться.
Ну успехов. Дело твоё.
Рождение происходит — не из-за омраченных действий.
Вся семена, омрачения и т.п — есть следствия первого движения ума(Я-есть).
Поэтому рождается только Я-есть (Махарадж), которое превращается в феномен.мир. А семена кармы — есть васаны (некий ты).
Это возможно только после Я-есть.
Поэтому во всех Традициях недвойствености — полное освобождение есть растворения корня ума, Я-есть спадает в Атман последним (первое появилось).
И как следствие распознавание что есть до рождения тебя как Я-есть(ума)… только после этого познания — прекращаются рождения.
Я-мысль — это концепция(можно сказать Я-есть или просто корень ума). Просто обозначение, чтобы пояснять — по сути это импульс феномин.мира.
Можешь вместо импульс, не говорить я-мысль, а выдумать своё название.
Всё это давно разобрано мной.
Но главное, что твой текст про бессознательное — не относится к теме нашего диалога.
Однако отвечу тебе текстом, но упрощенным, чтобы не возвращаиться больше к теме бессознательного:
Поэтому бессознательное — это просто бесконечная информация. И нет смысла носится с этим мешком без дна полным инфы.
Значит — Не суть Эго.
Эго это первоимпульс вселенной.
А поднимающиеся мысли, которые ты:
возможны, только после этого импульса.
Поэтому, твои рассеивания только психологический метод. И Рамана говорит вообще не об этом, ао разворачивании ума к Воспринимающему и дальнейшее замирание этого.
Но есть метод, перед Вичарой Раманы (растворения корня ума).
Он заключается в постоянном наблюдении за умом, т.е чтобы внимание не уносилось в мечты, грезы, прошлое… будущее и т.д. Это как чистое внимание — беспристрастно наблюдающее за мыслями.
Вторая часть этого наблюдение — есть выделение из всех мыслей тех, которые касаются некого тебя, личности, вместе с историей полной.(их 90 % из всех мыслей)
Только такие мысли (о неком тебе) — есть васаны, а дальше самскары (отпечатки чувственные, эмоциал… в теле)
И только после рассеивания васан, остается голое есмь (воспринимающий) и начинается Атма-вичара Раманы.
Т.е внимание разворачивается с феноменального мира(воспринимаемое) к тому Кто осознает мысли, эмоции… и весь объективный мир.
Цель: Мыслящий, Осознающий, Рассеивающий и т.д