Джняни постоянно пребывает в состоянии бодрствования, ибо пробужден для вечного Себя. Джняни постоянно пребывает в состоянии сна со сновидениями, ибо мир для него – лишь очередное сновидение. Джняни постоянно пребывает в состоянии глубокого сна, ибо никогда не сознает, что «я тело».
ОМ — очень многогранный символ, состоящий из трех звуков А-У-М, и эти три звука символизируют начало, поддержание и растворение мира и человека, а также три состояния сознания — пробужденное, сон со сновидениями и глубокий сон. Произнося на распев мантру А-У-М, предлагается попеременно обращать внимание на эти аспекты, исключив все остальные мысли. Когда это получается, внимание переводится на источник всех этих звуков, — каждый звук появляется в безмолвии, существует в безмолвии и пропадает, сливаясь опять с безмолвием. Это безмолвие остается за звуком, никак им не затронутое. Внимание — на него. В нем нет мыслей, каждая мысль — это уже вибрация, звук. Точно также, как существует это безмолвие, источник всех звуков и незатрагиваемое этими звуками, за тремя состояниями сознания и за существованием мира и человек существует то, без чего невозможно существование ничего, — безмолвная основа, узнав которую, узнается, что и индивидуум, и мир имеют одну и ту же основу, которая только и есть, и которая только и кажется миром и индивидуумом.
Перед медитацией надо сесть, успокоить дыхание, можно сделать несколько глубоких вдохов, потом делается полный вдох и медленно выдыхается, одновременно распевно тяня ААААААААААААаааааааауууУУУУУУУУУУУУУУууууууууууууууууууумммммммм....., пока хватает дыхания. Потом опять глубокий вдох и также тягуче ааааааууууууумммм… После раз трех лучше спокойно подышать без звука какое-то время, потом снова попробовать ааааааууууууумммммм… и т.д. Промежутки между Ом могут быть произвольные, когда прислушаешься к себе, становится ясно, как удобнее, но больше 5 «Ом» подряд не стоит делать.
… Чувство «я» принадлежит личности, телу и рассудку. Когда человек впервые познаёт истинного Себя, нечто иное поднимается из глубин его бытия и овладевает им. Это нечто лежит за пределами ума. ОНО бесконечно, божественно, вечно. Некоторые называют Его Царством Божиим, другие – душой, еще другие – Нирваной, индуисты – Освобождением. Вы можете называть Его как хотите.
Когда Оно узнаётся, человек не теряет себя; на самом деле он себя находит.
До тех пор пока человек не отправится в этот поиск истинного Себя, сомнение и неуверенность будут сопутствовать любым его шагам в этой жизни. Величайшие цари и государственные деятели пытаются управлять другими, хотя в тайниках своих сердец знают, что не могут управлять собой.
Тем не менее величайшая сила находится в распоряжении человека, проникшего в свои сокровенные глубины...
Что толку в знании о чем-то, если вы еще не знаете, КТО ВЫ? Люди избегают этого вопрошания об истинном Себе, но что может быть достойнее этого предприятия?
Эта вся садхана, или духовная практика, заняла только полчаса времени и все-таки ее предельная важность для нас состоит в том, что тут БЫЛА САДХАНА, устремление к свету,
а не Пробуждение без усилия. Ведь Учитель, или Гуру, обычно ведет своих учеников по Пути, который протоптал сам
.
Что Шри Бхагаван завершил за полчаса – не просто садхана всей жизни, но для большинства духовных практиков (садхаков) – многих жизней, и это не меняет факта наличия усилия к такому Самовопрошанию, какое он позднее предписывал своим последователям.
Махарши предупреждал их, что осуществление цели, к которой ведет подобная практика, обычно достигается не быстро, а лишь после длительного усилия. Но Шри Бхагаван также говорил, что это
«единственное безошибочное средство, единственное прямое средство для сознавания ничем не обусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь»
(Евангелие Махарши, книга II)
«Учитель находится внутри,а медитация служит средством устранения невежественного представления о том, что он лишь снаружи. Если бы он был ожидаемым вами незнакомцем, то должен был бы исчезнуть со временем. В чем польза от преходящего существования, подобного этому? Но пока вы думаете об отделенности или о том, что вы есть тело, то Учитель „снаружи“ также необходим, и он появится в телесной форме.Когда же ошибочное отождествление себя с телом исчезнет, Учитель обнаружится как Атман и ничто иное»
… Не в результате усилий и практик, но без усилий и практик это вообще не случается — ЙВ
Никогда не поддавайтесь порыву учить, каким бы сильным он ни был. Указание учить не ощущается как порыв.
— Накшбанд
Понимание и знание в сфере Истины совершенно отличаются от того, чем они являются в социальной сфере. Всё, что вы понимаете обычным образом о Пути, является не пониманием Пути, а лишь внешним предположением о Пути, распространённым среди несознательных имитаторов.
— Накшбанд
Бог улыбается в двух случаях. Он улыбается, когда врач говорит матери своегопациента такие слова:
— Не беспокойтесь, я обязательно вылечу вашего сына.
Слыша эти слова, Бог улыбается и думает:«Я собираюсь забрать ее сына к Себе, а врач говорит, что вылечит его тело!»
Врач думает, что он хозяин положения, забывая при этом, что'истинным хозяином является Бог. Он улыбается и тогда, когда два брата, деля между собой землю, говорят:
— Эта часть моя, а та — твоя.
Бог улыбается и восклицает:
— Вся вселенная принадлежит Мне, а они думают, что владеют этой землей.
Мусульманин, молясь, кричал:
— Аллах! О Аллах!
Некто сказал ему:
— Ты взываешь к Аллаху, и это хорошо. Но почему ты так громко кричишь? Разветы не знаешь, что Он слышит и то, как муравей ползет по земле?
Когда ум растворяетсяв Господе, начинаешь осознавать Его присутствие в своем сердце, и чем полнее мы осознаем свое единство с Богом, тем больше отдаляемся от мира.
Читать дальше →
Ученик заявил своему учителю, что молодая жена очень любит его и поэтому он не может отречься от мира. Чтобы показать ученику, что он глубоко заблуждается на этот счет, гуру обучил его некоторым секретам хатха-йоги.
И вот однажды в доме ученика внезапно раздались громкие причитания и плач.
Читать дальше →