23 сентября 2011, 09:25

Не раньше, чем развеются иллюзии

Гуру сказал своему ученику:
— Мир иллюзорен, пошли со мной!
— Но, почтенный, — ответил ученик, — мои домашние — отец, мать, жена так меня любят. Как я могу их оставить?
Гуру ответил ему:
У тебя сильно развиты идеи «я» и«моё». Ты говоришь, что они любят тебя, но это всё иллюзии твоего ума. Я научу тебя, что нужно делать, чтобы проверить, действительно ли они тебя так сильно любят.
Читать дальше →
23 сентября 2011, 09:22

Личные усилия и предание себя Богу

Однажды некий человек шел через поле с двумя маленькими сыновьями. Одного из них он нес на руках, а другой шел рядом, держа отца за руку. Вдруг высоко в небе дети увидели воздушного змея. Мальчик, шедший радом с отцом, отпустил его руку и начал радостно хлопать в ладоши и кричать:
— Папа, смотри, воздушный змей! — но сразу же споткнулся, упал и больно ушибся.
Другой мальчик, сидевший на руках отца, также радостно хлопал в ладоши, но с ним ничего не случилось, потому чтоотец крепко держал его. Поведение первого мальчика символизирует личныеусилия в духовной практике, а второго — предание себя Богу.
22 сентября 2011, 12:05

ТОМЛЕНИЕ ПО ГОСПОДУ (притча от Рамакршины)

Проливайте слезы по Богу

Бога невозможно увидеть, пока сердце не начнет тосковать по Нему.
Но это духовное чувство возникает лишь после отвращения от мира. Люди, испытывающие похоть и жаждущие денег, еще не исчерпали своей привязанности к миру и потому не знают, что такое томление по Господу
.
Когда я жил в Камарпукуре, четырехлетний сын Хридая проводил со мной весь день. Мальчик играл во дворе и забывал обо всем остальном, но, как только наступал вечер, он обычно заявлял, что хочет к маме.
Я всячески пытался отвлечь ребенка от этой мысли, говоря ему что-нибудь вроде:
— А хочешь, я дам тебе живого голубя?
Но он не желал ничего слушать, плакал и продолжал твердить:«Я хочу к маме». Игры больше не доставляли ему никакого удовольствия. Видя такое состояние ребенка, я сам часто начинал плакать.
Именно так нужно тосковать и проливать слезы по Господу. Это и есть томление по Господу. В таком состоянии любые мирские занятия теряют всякую привлекательность.
Но такое томление по Господу появляется лишь после отвращения от мира.
20 сентября 2011, 14:47

момент..

Момент — это было, еще момент — и это ушло. Момент — мы здесь, еще момент — и мы ушли. И как много шума мы делаем за этот короткий момент — сколько насилия, тщеславия, борьбы, конфликта, гнева, ненависти. Только в этот короткий момент!
20 сентября 2011, 09:11

Работа сайта

можно создать раздел «мудрость веков» — куда будут добавляться ТоЛЬКО ЦИТАТЫ. а с раздела Цитаты, всё, что не излагает сущность Учений переместить туда. Чтоб не терять ни первое ни последнее. Не то там действительно начнется каша.

Ом!
19 сентября 2011, 14:27

Высшая медитация (упасана на аспекты Бога)

Свами Видьянанда Сарасвати

> Восемь форм бесконечного Бога покрывают все возможное (и невозможное), что
> включает в себя понятие Бога. При этом 8 форм — это не 8 частей, т.к.
> во-первых, у Бога нет частей, а во-вторых, это не взаимоисключающие категории.
> Первые пять — это элементы, каждый соответствует своему органу чувств, которых
> тоже пять. Каждый из огранов чувств воспринимает только часть аспектов
> вселенной. Т.е. каждое чувство воспринимает изначально всю вселенную, но как
> бы пропускает все через фильтр своего восприятия. Глаз смотрит на Тотальность
> и воспринимает оттуда только формы и цвета, ухо смотрит на Тотальность и
> воспринимает оттуда только звук, нос тоже смотрит на Тотальность и
> воспринимает оттуда только запахи. Пять органов чувств — пять элементов,
> которые они воспринимают. Пять элементов — это все, из чего сделана
> воспринимаемая человеком вселенная. Каждый объект обладает уникальным набором
> этих пяти элементов, поэтому каждый объект уникален. Вернее, в каждом
> отдельном месте и времени, тотальное Нечто воспринимается как объект с
> определенным набором характеристик для 5 органов чувств. Разум имеет доступ ко
> всему тому, что воспринимается органами чувств, и может комбинировать эти
> восприятия по-разному, делать из них выводы и обобщения, т.е. он — как бы
> надсистема по отношению к чувствам. Пять органов чувств — пять фильтров, через
> которые видится Тотальность. Тотальность — Бог, пять элементов — пять его
> аспектов.
> Следующие два аспекта — знаемое и незнаемое. Деление на пять элементов — это
> как порезать прямоугольный пирог Тотального на пять кусков разрезами вдоль.
> Разделение на знаемое и незнаемое — это еще одно разделение пирога Тотального
> уже поперек, — получается 10 кусков. В Тотальном есть формы и цвета (элемент
> огня, воспринимаемый глазом), которые могут быть известными и неизвестными.
> Есть звуки (элемент пространства) — известные и неизвестные. Тактильные
> ощущения (соответствующие элементу воздуха) — тоже известные и неизвестные.
> Вкусы (элемент воды) — известные и неизвестные. Запахи (элемент земли) — > известные и неизвестные.
> Это различение покрывает собой всю вселенную и соответствует тому, как ее
> видит джива, индивидуум. Разделение на 5 элементов соответствует его органам
> восприятия, было бы существо с 9 органами чувств, оно считало бы, что
> вселенная сделана из 9 элементов… Т.е. вся вселенная у нас уже покрыта, все
> в ней входит в ту или иную категорию. Это вселенная, как ее видит джива и это
> разделение ограниченно его восприятием. Это фильтры, через которые видится ему
> тотальность. Тотальность через фильтры = вселенная. Вселенная = все то, что я
> воспринимаю, кроме меня самого. Вселенная = Тотальность минус я.
> Чтобы Тотальность была действительно тотальной, чтобы не ограничивать Бога
> своим восприятием, необходимо включить последний аспект, без которого все
> равно будет чего-то не хватать…: о))) Меня, дживу. Это — восьмой элемент,
> восьмой аспект, — я, который воспринимает известную и неизвестную вселенную,
> состоящую из пяти элементов.
> Теперь посчитали все. Восемь аспектов Тотальности. Когда я думаю о Боге, можно
> думать только об одном из его аспектов, это будет возвышающая, но ограниченная
> упасана (упасана — медитация на какой-либо аспект). Бог включает в себя все
> восемь аспектов (5 элементов + известное и неизвестное + я = 8 ). Помнить о
> всех восьми, не исключать себя (частая ошибка), не исключать неизвестное
> (частая ошибка), не ограничиваться только известным — упасана на Бога в его
> восьми аспектах.
>
> Поклоняться Ему можно в любом из аспектов, помня, что каждый — только аспект
> Тотального, не обладает отдельным от Тотального существованием. Тогда
> прикосновение, с осознанием того, что я прикасаюсь к Богу, будет поклонением
> Богу через прикосновение. Никакое прикосновение не будет отвратительным — > каждое — прикосновение к Богу. Помня, что каждый звук — тоже Тотальность,
> воспринимаемая через фильтр, делает восприятие любого звука поклонением
> Всевышнему. Узнавая что-то, и осознавая, что я узнаю Бога, делает процесс
> познания поклонением. Помня, что я — тоже аспект Бога, каждый кусок хлеба,
> положенный моей рукой мне в рот, становится актом кормления Бога и поклонением
> Богу. Поклонение — это упасана в действии, я совершаю не механическое
> привычное действие, а осознаю через него Бога. Каждый вдох и каждый шаг может
> быть упасаной.:o))).
>
> Ом Намах Шивая!
>
> Любовь и Om!
18 сентября 2011, 11:29

Рамана Махарши - Прямой путь к Себе

Каждое живое существо стремится всегда быть счастливым, не подверженным печали, и каждый имеет величайшую любовь к себе, вызнанную единственно тем фактом, что счастье — его подлинная природа. Следовательно, чтобы осознать то присущее и незапятнанное счастье, которое действительно ежедневно переживается, когда ум успокоен в глубоком сне, необходимо познать самого себя. Для обретения такого знания исследование[джняна вичара]«Кто я?» при поиске Себя, «Я есмь», одно является наилучшим средством 1.

Читать дальше →
14 сентября 2011, 15:53

Руми - Бог говорит с каждым..

«Бог говорит с каждым… Он нашептывает в «ухо сердца», но не каждое сердце слышит Его. Его голос громче грома, а Его свет ярчесолнца, о если бы вы только могли видеть ислышать! Чтобы достичь этого, нам следует убрать эту непроницаемую стену, этот барьер — наше эго».