11 октября 2012, 18:19

Забираю свои фантазии обратно, и прошу прощения у Мастеров нового поколения!:)

Задача учителя — учить. Чтобы учить, он должен принять во внимание все привязанности и предубеждения своих учеников. Например, он должен говорить языком Бухары с бухарцами и языком Багдада с багдадцами. Если он знает, чему учит, он облекает свой метод учения в соответствующую внешнюю форму, подобно построению физического здания школы. При этом учитывается природа и особенности учеников, и их потенциальные возможности.
9 октября 2012, 21:19

Малайский поэт второй половины XVI - первой половины XVII вв.


Пусть погибнут в вашем «я»тот, кто поклоняется, и Тот, Кому поклоняются. Если в вашем «я» ощутимы Тот, Кому поклоняются, и тот, кто поклоняется, то вы по-прежнему в состоянии двойственности и не достигли единства.
6 октября 2012, 22:42

Кто есть я? Это единственный вопрос, который заслуживает того, чтобы быть заданным.

Кто есть я? Это единственный вопрос, который
заслуживает того, чтобы быть заданным, и
единственный, на который никогда не будет
ответа.
Вам предназначено судьбой играть бесчисленное
множество ролей, но все эти роли — не вы.
Дух ни в чем не локализован, но он стоит затеми
характерными признаками, которые мы называем
телом.


Волшебник не считает себя местным явлением,
которому грезится большоймир. Волшебник — это мир, которому грезятся явления.
Мерлин на много лет исчез из мира Артура. Но однажды он вдруг вышел излеса и появился в Камелоте. Король Артур невероятно обрадовался своему учителю и приказал устроить в его честь королевский банкет. Но Мерлин выглядел озадаченным и смотрел на своего бывшего ученика так, как будто увидел его впервые.
— Пожалуй, я мог бы присутствовать, если вы тот, за кого я вас принимаю,- сказал Мерлин. — Но скажите мне правду, кто вы на самом деле?
Артур был очень удивлен, но прежде, чем он успел что-либо возразить, Мерлин, обращаясь к собравшемуся двору, громко произнес:
— Я отдам этот мешочек золотой пыли любому, кто сможет мне сказать, кто этот человек. — И тут же в его руках появился кошелек, до отказа набитый золотой пылью.
Огорченные и сбитые с толку, стояли рыцари Круглого Стола, ни один не вышел вперед. И тогда отважился юный паж:
— Все мы знаем, что это король.
Мерлин покачал головой и тут же выставил пажа из зала.
— Знает ли кто-нибудь из вас, кто это? — повторил он.
— Это Артур, — раздался другой голос. — Даже
Читать дальше →
6 октября 2012, 20:49

Пусть эти Сорок Стихов, скоторых начинается ежедневная утренняя служба перед Самадхи Учителя, откроют читателю ту глубину Преданности, которая составляла природу их автора.

Недаром, узнав о смерти Н а яны, Шри Бхагаван прослезился и сказал: «Где мы теперь найдём такого ученика?»

ПОСВЯЩЕНИЕ Я поклоняюсь Лотосу стоп Мудреца Шри Раманы, великого Учителя, Который показал мне лучезарного Господа, превосходящего темнотуневедения. 1 (1). Этот мирсейчас нашёл защитника в Рамане, океане сострадания, сделавшем гору Аруначалу своим местопребыванием, подлинная история чьей жизни разрушает неведение; Кто знает истину, высказанную Вишну (через Своего аватара Шри Кришну в Бхагавад-Гите ), чей носитель — орёл (Гаруда), Кто воплощает в себе глубинный символ Тишины, показанный Шивой (в форме Дакшинамурти Санаке и другим); 2 (2). Кто есть Гуру целой группы знатоков Писаний, начиная с Ганапати 1, Кто является носителем всех высочайших добродетелей, Чья блаженная лучезарность скрыта оболочкой грубого тела, словно сияющее солнце за плотными облаками; 3 (3). Кто совершенен в своём господстве над непокорными чувствами, Кто с готовностью признаёт только
Читать дальше →
6 октября 2012, 20:15

П. Правда ли, что у Востока есть научный подход к Реализации Атмана?

П. Правда ли, что у Востока есть научный подход к Реализации Атмана?
М. Вы уже – Атман. Никакая тщательно разработанная наука не требуется, чтобы установить это.
П. Я понимаю общую истину этого. Но должен быть и практи­ческий методдля того, что я называю«наука».
М. Прекращение таких мыслей и есть осознание Атмана. Пример: ожерелье (на шее), считавшееся потерянным. Человек не видит (правильно) мира или своего собственного тела, будучи (по неведению) вдали от Атмана. Всегда будучи Атманом, он смотрит на всёостальное. Бог и мир – оба находятся в Сердце. Ищите Видящего, и всё обнаружится как Атман. Измените свою точку зрения. Смотрите вовнутрь.Отыщите Себя, Атман. Кто является субстратом субъекта и объекта? Выясните это, и все про­блемы будут разрешены.
(После этого даме рассказали о брошюре«Кто я?». Она согласилась прочесть ее, прежде чем задавать Шри Бхагавану другие вопросы.)
332. П. Чем являются эти три пустоты, именуемые натамиль­ском муппал?
М. 1. Ta т = Ишвара турия.
2. твам = джива турия.
3. аси = аси турия.
Турия – это субстрат состояний бодрствования, сновидений и глубокого сна.
П. С первыми двумя всё ясно, а что означает третье?
М. Говорят, что способность проникать повсюду (всепроникае­мость) – это бодрствование; сияние повсюду – это сновидение: совершенство [ ананта ] – это сон без сновидений. То, которое лежит в основе этих трех, – аси-турия.
П. Это так удивительно!
М. И разве это всё? Дискуссиям нет предела. Слушайте. Муд­рецы древности говорят, что
Читать дальше →
6 октября 2012, 13:56

Беседы с Раманой Махарши, 625:

«Махарши: Если у вас все еще есть какие-либо материальные интересы, то это означает, что существуют склонности [васаны], направленные к этому внешнему миру. Вот пример. Спящий видит сон. Ему снится мир с различными удовольствиями, страданиями и т.д. Но затем он просыпается и тогда теряет весь интерес к миру сновидения. То же самое происходит и с миром бодрствования. Как мир сновидений, будучи только вашей частью (ума), частью, не отличной от вас, перестаёт интересовать вас, так и нынешний мир перестанет интересовать вас, если вы пробудитесь от этого сна бодрствования (сансары) и осознАете, что он является частью вашего»я", а не объективной реальностью. Когда вы думаете, что отделены от окружающих вас предметов, тогда вы желаете какую-то вещь. Но если вы понимаете, что эта вещь — всего лишь мыслеформа, то вы больше не жаждете её.Все вещи подобны пузырям на воде. Вы — вода, а объекты — пузыри, которые не существуют отдельно от воды, но они — не совсем то же самое, что вода.П. Я чувствую, что подобна пене.М. Прекратите это отождествление с нереальным и познайте своё подлинное тождество (т.е.Истинную природу). Тогда вы станете непоколебимой и сомнения возникать не будут.П. Но я пена.М. Беспокойство возникает, потому что вы думаете таким образом. Это ошибочное представление. Примите (т.е. вспомните) своё подлинное тождество сРеальностью. Будьте водой (Сознанием), а не пеной (телом, умом). Это выполняется нырянием воВнутрь.П. Если я нырну, я найду… М. Но даже без прыжка вовнутрь вы
Читать дальше →