это просто склонность, самскара у тебя такая, как и большинства людей
у небольшого числа людей, таких как я, есть склонность к самодисциплине и это даётся легко, а у других наоборот
можно подобрать подход к практике инидивидуально для себя, но универсальный совет всё равно один — практиковать как можно чаще, а не дольше, чтоб это стало привычкой, чтобы сама атма-вичара стала самскарой, тогда прогресс быстрым будет
по твоим вопросам можно целую книгу написать)) ладно, попробую ответит покороче, но учти у каждого есть индивидуальные склонности и препятствия, поэтому не так уже много есть универсальных советов и ответов
больше всего меня интересуют тонкости практики атма- вичары, как не терять внимание, не залипать в мыслемешалке и возвращаться в осознанонность
как не терять внимание — это проблематично для всех, у всех бдительность теряется, и тут главное это не продолжительность практики, а частота, то есть чем чаще в день делаешь практику, тем лучше, можно даже по 5 минут каждый час, это лучше чем час но один раз в день, для большинства это универсальный совет
опять же, не залипать в размышлениях и рассуждениях ни у кого сразу не получается, с опытом приходит, тут совет простой, почаще задавать себе вопрос «кто думает?», «для кого возникают мысли?», «как именно возникают мысли?» и «что такое мысли, какова их природа?». и лучше даже расклеить по дому стикеры с этими вопросами, можно даже на лоб себе наклеить если живешь один)))
как нащупать момент когда «СИЛА» подхватывает «Мои» старания по атма вичаре?
ну это то как раз просто — ты просто чувствуешь это, внезапно и плавно ощущаешь что твои усилия больше не нужны, что есть нечто «бОльшее» чем ты и твои маленькие усилия, и что это «бОльшее» продолжает уводить твоё осознавание в том же напрвавлении, в котором ты сам шёл, и тут нужно просто сдаться этому
а если возникают сомнения, колебания, недоверие, тогда лучше опять оставить «себя» в покое, отдохнуть от «сомневающегося», пока спокойствие и уверенность не восстановятся, и опять начать практику с начала… лучше практиковать в детстко-игровой или/и научно-экспериментальной манере, не быть слишком серьезным или фанатичным
и как не сойти с ума?
заметь что это просто страх и исследуй кто боится, откуда он взялся
с ума всё равно сойти придётся, и не только с ума, но и с сознания в итоге
боятся на самом деле нечего, Реальному ничто не угрожает, а нереальное всё равно исчезнет рано или поздно, нет смысла цепляться за него
когда я «делал» «интенсивно» атма вичару. было ощущения что я себя насилую
уже писал — отдохни от «себя», расслабляйся почаще, не будь слишком серьезным, а то от перенапряжения могут сильные быть откаты и спады
как определить правильно или не правильно делается атма вичара?
там выше уже дал ссылку на книгу, там хорошо описано по стадиям, и углубление медитативного состояния, и празнаки прогресса в атма-вичаре
как услышать и распознать духовные интуиции, хотя я думаю что все что я делаю правильно хоть и матюкаюсь по поводу и без повода
вот когда успокиваются и в итоге исчезают мысли «я думаю», «я делаю», «правильно» и «не правильно», «хорошо» и «плохо», «так должно быть» и «так не должно быть», а на их место приходит умиротворение и уверенность, тогда и проявляется интуиция
а насколько интенсивно ты делал атма-вичару. сколько времени в день, как возвращал внимание к атма-вичаре,
как понимал что это все еще атма-вичара а не автоматическое повторение бла-бла-бла?
по несколько часов в день, просто сидел в кресле и направлял внимание на чувство «я есть» с целью выяснить что это за переживание и откуда оно берётся, иногда когда ум отвлекался то спрашивал «кто думает?», «для кого волникают мысли?», но у меня сильная воля, поэтому обычно легко получалось стремительно направить внимание
проблем с поминанием опять же не было, поскольку во-первых уже был достаточный опыт медитаций, а потому умел отличать медитативное состояние (сосредоточенность ума, без усилий, без отвлекающих мыслей и желаний и тупых состояний сознания) от не-медитативного, а во-вторых, изначально хорошо развитая интуиция, которая меня всегда сводила с нужными людьми, книгами, практиками, и отводила от залипания на мелких инсайтах, измененных состояниях сознания и т.д.
позже еще наткнулся на книгу Источник сознания, где очень ясно и подробно описывается всё про атма-вичару и медитации, и стало еще легче практиковать
получалось ли атма-вичару делать при активном образе жизни, среди людей, среди решения вопросов?
да, получалось, вначале было очень трудно, потому как ум и тело застывали во время практики, но постепенно научился задаваться вопросом «кто делатель?» во время действия, речи и т.д. стало замечаться, что беспокойство о том, как соединить практику с действием вызвано верой в то, что это я действую, я говорю, я думаю, и даже я практикую, но с углублением осознанности во время практики стало очевидно, что «я» это просто идея, ахамкара (одна из идей в каузальном теле), а действия, речь, мышление и т.д. — это тоже идеи, которые сами по себе реализуются через автоматическую активность соответствующих тел, достаточно лишь дать им энергии (внимания) и направления
еще бОльшее углубление атма-вичары привело к пониманию, то даже уделение внимания и задание направления (в том числе практике) это тоже не зависит от «я», это автоматические процессы, но на совсем ином уровне — на каузальном, и как раз тогда каузальное тело и каузальные переживания стали четко распознаваться — эти переживания (часто очень возвышенные и надиндивидуальные) являются последней тонкой завесой между чувством «я есть» и Источником
у меня чувствительность сильная, куда перенаправить внимание, опять на себя?
на опыте пришел к пониманию, что нужно почаще расслабляться (на всех уровнях сознания), как можно чаще, и отдыхать от «себя», оставлять «себя» в покое, отстраняться от мысли «я чувствую» или «я страдаю», просто наблюдать это как мысль и отдохнуть от вовлеченности в неё… и когда спокойствие и уверенность(отсутствие сомнений и колебаний) восстановятся, снова вернуться к практике
ка ты идентифицируешь экспириенсы? я вот не могу ни одному переживанию присвоить какое-нибудь слово
да никак не идентифицирую во время практики и после неё, но когда более или менее стабильные результаты появляются, тогда обычно находятся книги или слышу чьё-то описание опыта, и пониманию что такой же опыт описывается, вот так слова и нахожу
у меня со словарным запасом до 21 года была беда, ни одной книги из школьной программы не прочёл, кроме энциклопедий и уебников по техническим предметам, скорость чтения у меня была почти самой низкой в классе, у доски не мог два слова связать, еще и был страх публичных выступлений, даже обоссался однажды лет в 10))) так что для меня описать свои переживания — это было что-то из ряда вон выходящее тогда
но после 21 года, когда начал медитировать (и были спонтанные молитвы), стал много книг читать, они сами мне попадались как раз тогда когда мне хотелось как-то выразить свои переживания в словах, я часто не воспринимал книги всерьез, но мне нравились сами описания, ведь я писал стихи много лет и добился больших успехов в этом, так что красота и ясность выражения в словах мне очень нравилась. у меня научный склад ума был, скептический, поэтому всё что писали в книгах я либо проверял экспериментально на себе (как-то даже метод Джасмухин проверял, переходил на праноедение за 21 день), либо отбрасывал если не мог или не хотел проверять
однако эти книги дали мне богатый словарный запас и широкий кругозор в разных учениях, что в итоге после 7 лет практики в одиночестве, позволило легко находить общий язык с людьми из любых течений или учений, ведь интуитивно почувствовал в 2013 что необходимо продолжить практику в группе и из-за этого переехал в Воронеж
Это нормально, ну по крайней мере не особенное какое то.
это естественное, да
а под радостью ты наверняка что-то иное подразумеваешь, что-то эмоциональное, раз тебе не нравится
я под ней подразумеваю состояние сознания
Ну вот, значит всё понимаешь уже.
Я вот сейчас курс провожу, и в нём более 20 занятий по два раза в неделю, с разными практиками каждый раз, с разными стадиями углубления самосознания и раскрытия этой самой интуиции у участников…
так вот я никогда не знаю заранее, что будет на следующей встрече, какие будут результаты, какие переживания у всех и т.д. вообще ничего не знаю, сам иду как участник, но внешне в роли тренера, весь курс полностью интуитивно рождается, и я удивляюсь не меньше участников тем чудесам которые происходят
иногда просто также узнаю что-то о так называемом будущем, иногда о прошлом, иногда о других планетах и звездах, я не стараюсь что-то узнать, само приходит интуитивно под какую-то задачу, которая тоже интуитивно задаётся, а потом после завершения задачи, я всё забываю или почти всё
главное, что радости у меня через край часто, а иногда глубочайшее умиротворение, настолько сильное, что всё как будто замирает… а может и не как будто… не знаю
Сергей Крылов говорит, что у него тоже такое бывало 30 лет назад и были свидетели, которые замечали что время останавливается, буквально
ааа, вот что имеешь в виду)
вон выше с Бамбукой об этом говорим сейчас как раз
ничего не останется… ни от кого из нас… и весь наш опыт коллективный также в топку пойдёт))))
только теоретически, как понимаю что такое черная дыра например))) могу даже лекцию про неё прочесть, но ни разу не видел её и не знаю существует ли вообще)))
Вот когда нет внутреннего монолога знаю, а как нет интерпретации постоянно, не могу дажетпредставить, чтобы еще и не путалс и отвечал в тему.
Есть два вида интуиции, условное разделение конечно. Мирская интуиция подсказывает что говорить, на какой автобус сесть, какую работу выбрать и т.д. Духовная интуиция подсказывает как медитировать и созерцать, какими будут ищущие через тысячу лет, какими будут учения и учителя, что такое сансара и нирвана, что такое «я» и «другие» и «мир» в данный момент и т.д.
Вот за счет них всё и происходит. Очень просто и беззаботно, даже более беззаботно, чем у маленьких детей
тулукуту не скажу))) кроме нас с тобой никто не узнает)))
совет дельный, но я итак ему следую… в общении с некоторыми… и иногда
а с кем-то наоборот, у меня нет каких-то предпочтений по этому поводу, идёт как идёт, я ж пишу не для того, чтоб собеседнику приятно сделать)))
попробуй в своих исследованиях, не опираться на слова, цитаты, принципы всех этих мертвецов
а вот тут ты сильно ошибаешься
сделал такой вывод только потому, что я цитирую иногда и ссылаюсь на рызные источники, да?
так напоминают же все подряд, везде часы и календари еще
я ничего не знаю про время, поэтому приходится по 5 напоминалок в мобилу записывать, он мне напоминает о встречах, о делах, и т.д.
по большей части я доверяю интуиции во всём, начиная от того как воспринимать людей и мир, и заканчивая тем, что говорить и кому
форсировать не обязательно, это скорее интуитивно чувствуется — есть в этом необходимость или нет
у небольшого числа людей, таких как я, есть склонность к самодисциплине и это даётся легко, а у других наоборот
можно подобрать подход к практике инидивидуально для себя, но универсальный совет всё равно один — практиковать как можно чаще, а не дольше, чтоб это стало привычкой, чтобы сама атма-вичара стала самскарой, тогда прогресс быстрым будет
как не терять внимание — это проблематично для всех, у всех бдительность теряется, и тут главное это не продолжительность практики, а частота, то есть чем чаще в день делаешь практику, тем лучше, можно даже по 5 минут каждый час, это лучше чем час но один раз в день, для большинства это универсальный совет
опять же, не залипать в размышлениях и рассуждениях ни у кого сразу не получается, с опытом приходит, тут совет простой, почаще задавать себе вопрос «кто думает?», «для кого возникают мысли?», «как именно возникают мысли?» и «что такое мысли, какова их природа?». и лучше даже расклеить по дому стикеры с этими вопросами, можно даже на лоб себе наклеить если живешь один)))
ну это то как раз просто — ты просто чувствуешь это, внезапно и плавно ощущаешь что твои усилия больше не нужны, что есть нечто «бОльшее» чем ты и твои маленькие усилия, и что это «бОльшее» продолжает уводить твоё осознавание в том же напрвавлении, в котором ты сам шёл, и тут нужно просто сдаться этому
а если возникают сомнения, колебания, недоверие, тогда лучше опять оставить «себя» в покое, отдохнуть от «сомневающегося», пока спокойствие и уверенность не восстановятся, и опять начать практику с начала… лучше практиковать в детстко-игровой или/и научно-экспериментальной манере, не быть слишком серьезным или фанатичным
заметь что это просто страх и исследуй кто боится, откуда он взялся
с ума всё равно сойти придётся, и не только с ума, но и с сознания в итоге
боятся на самом деле нечего, Реальному ничто не угрожает, а нереальное всё равно исчезнет рано или поздно, нет смысла цепляться за него
уже писал — отдохни от «себя», расслабляйся почаще, не будь слишком серьезным, а то от перенапряжения могут сильные быть откаты и спады
там выше уже дал ссылку на книгу, там хорошо описано по стадиям, и углубление медитативного состояния, и празнаки прогресса в атма-вичаре
вот когда успокиваются и в итоге исчезают мысли «я думаю», «я делаю», «правильно» и «не правильно», «хорошо» и «плохо», «так должно быть» и «так не должно быть», а на их место приходит умиротворение и уверенность, тогда и проявляется интуиция
проблем с поминанием опять же не было, поскольку во-первых уже был достаточный опыт медитаций, а потому умел отличать медитативное состояние (сосредоточенность ума, без усилий, без отвлекающих мыслей и желаний и тупых состояний сознания) от не-медитативного, а во-вторых, изначально хорошо развитая интуиция, которая меня всегда сводила с нужными людьми, книгами, практиками, и отводила от залипания на мелких инсайтах, измененных состояниях сознания и т.д.
позже еще наткнулся на книгу Источник сознания, где очень ясно и подробно описывается всё про атма-вичару и медитации, и стало еще легче практиковать
да, получалось, вначале было очень трудно, потому как ум и тело застывали во время практики, но постепенно научился задаваться вопросом «кто делатель?» во время действия, речи и т.д. стало замечаться, что беспокойство о том, как соединить практику с действием вызвано верой в то, что это я действую, я говорю, я думаю, и даже я практикую, но с углублением осознанности во время практики стало очевидно, что «я» это просто идея, ахамкара (одна из идей в каузальном теле), а действия, речь, мышление и т.д. — это тоже идеи, которые сами по себе реализуются через автоматическую активность соответствующих тел, достаточно лишь дать им энергии (внимания) и направления
еще бОльшее углубление атма-вичары привело к пониманию, то даже уделение внимания и задание направления (в том числе практике) это тоже не зависит от «я», это автоматические процессы, но на совсем ином уровне — на каузальном, и как раз тогда каузальное тело и каузальные переживания стали четко распознаваться — эти переживания (часто очень возвышенные и надиндивидуальные) являются последней тонкой завесой между чувством «я есть» и Источником
на опыте пришел к пониманию, что нужно почаще расслабляться (на всех уровнях сознания), как можно чаще, и отдыхать от «себя», оставлять «себя» в покое, отстраняться от мысли «я чувствую» или «я страдаю», просто наблюдать это как мысль и отдохнуть от вовлеченности в неё… и когда спокойствие и уверенность(отсутствие сомнений и колебаний) восстановятся, снова вернуться к практике
да никак не идентифицирую во время практики и после неё, но когда более или менее стабильные результаты появляются, тогда обычно находятся книги или слышу чьё-то описание опыта, и пониманию что такой же опыт описывается, вот так слова и нахожу
у меня со словарным запасом до 21 года была беда, ни одной книги из школьной программы не прочёл, кроме энциклопедий и уебников по техническим предметам, скорость чтения у меня была почти самой низкой в классе, у доски не мог два слова связать, еще и был страх публичных выступлений, даже обоссался однажды лет в 10))) так что для меня описать свои переживания — это было что-то из ряда вон выходящее тогда
но после 21 года, когда начал медитировать (и были спонтанные молитвы), стал много книг читать, они сами мне попадались как раз тогда когда мне хотелось как-то выразить свои переживания в словах, я часто не воспринимал книги всерьез, но мне нравились сами описания, ведь я писал стихи много лет и добился больших успехов в этом, так что красота и ясность выражения в словах мне очень нравилась. у меня научный склад ума был, скептический, поэтому всё что писали в книгах я либо проверял экспериментально на себе (как-то даже метод Джасмухин проверял, переходил на праноедение за 21 день), либо отбрасывал если не мог или не хотел проверять
однако эти книги дали мне богатый словарный запас и широкий кругозор в разных учениях, что в итоге после 7 лет практики в одиночестве, позволило легко находить общий язык с людьми из любых течений или учений, ведь интуитивно почувствовал в 2013 что необходимо продолжить практику в группе и из-за этого переехал в Воронеж
как считаешь, здесь ответить большим постом, или в скайпе лучше?
а ты не говоришь, что именно тебе интересно в этом)))
а под радостью ты наверняка что-то иное подразумеваешь, что-то эмоциональное, раз тебе не нравится
я под ней подразумеваю состояние сознания
быть или не быть — это тоже ложная дилемма
Я вот сейчас курс провожу, и в нём более 20 занятий по два раза в неделю, с разными практиками каждый раз, с разными стадиями углубления самосознания и раскрытия этой самой интуиции у участников…
так вот я никогда не знаю заранее, что будет на следующей встрече, какие будут результаты, какие переживания у всех и т.д. вообще ничего не знаю, сам иду как участник, но внешне в роли тренера, весь курс полностью интуитивно рождается, и я удивляюсь не меньше участников тем чудесам которые происходят
иногда просто также узнаю что-то о так называемом будущем, иногда о прошлом, иногда о других планетах и звездах, я не стараюсь что-то узнать, само приходит интуитивно под какую-то задачу, которая тоже интуитивно задаётся, а потом после завершения задачи, я всё забываю или почти всё
главное, что радости у меня через край часто, а иногда глубочайшее умиротворение, настолько сильное, что всё как будто замирает… а может и не как будто… не знаю
Сергей Крылов говорит, что у него тоже такое бывало 30 лет назад и были свидетели, которые замечали что время останавливается, буквально
вон выше с Бамбукой об этом говорим сейчас как раз
ничего не останется… ни от кого из нас… и весь наш опыт коллективный также в топку пойдёт))))
Есть два вида интуиции, условное разделение конечно. Мирская интуиция подсказывает что говорить, на какой автобус сесть, какую работу выбрать и т.д. Духовная интуиция подсказывает как медитировать и созерцать, какими будут ищущие через тысячу лет, какими будут учения и учителя, что такое сансара и нирвана, что такое «я» и «другие» и «мир» в данный момент и т.д.
Вот за счет них всё и происходит. Очень просто и беззаботно, даже более беззаботно, чем у маленьких детей
совет дельный, но я итак ему следую… в общении с некоторыми… и иногда
а с кем-то наоборот, у меня нет каких-то предпочтений по этому поводу, идёт как идёт, я ж пишу не для того, чтоб собеседнику приятно сделать)))
а вот тут ты сильно ошибаешься
сделал такой вывод только потому, что я цитирую иногда и ссылаюсь на рызные источники, да?
или нет?
я ничего не знаю про время, поэтому приходится по 5 напоминалок в мобилу записывать, он мне напоминает о встречах, о делах, и т.д.
по большей части я доверяю интуиции во всём, начиная от того как воспринимать людей и мир, и заканчивая тем, что говорить и кому