Ты не являешься индивидуальным существом, не говоря уже об индивидуальном исполнителе. Ты есть лишь некий рисунок вибрирующей энергии. Истинное, с полной убежденностью, понимание этого окажет огромную помощь.
Вместо того, чтобы вовлекаться в мыслительный процесс, проще и эффективнее оставаться в положении радостного принятия. Мысль пришла, попала под наблюдение и оборвалась. Такое наблюдение не требует какого-либо ментального процесса.
* Обычный способ видения абсолютно не соответствует действительности. Для достижения понимания Реальности необходим совершенно особое, интуитивное видение, посредством которого достигается постижение того факта, что нет ничего, что можно было бы видеть и никого, кто бы видел это.
Рамеш.
На определенной стадии интеллект должен увидеть, что то, что он пытается понять, находится вне пределов его понимания, что оно относится к абсолютно другому измерению.
«Именно ты пронизываешь собой всю эту вселенную, и эта вселенная существует в тебе. По своей природу ты во истину являешься чистым Сознанием Не позволяй своему уму мелочиться».
Человеческий ум обусловлен таким образом, что он использует линейное мышление и сознательное внимание при полном пренебрежении «бессознательным». Однако «бессознательное» способно на бОльшую степень мудрости, чем может быть достигнуто логикой. Оно может видеть основополагающие принципы, пульсацию и ритм вселенной в ее полном единстве единого, которое было описано как «многомерное сплетение самоцветов, каждый из которых содержит отражение всех остальных до бесконечности». Человеческий ум стремится к тому, что он считает «приемлемым» (в данный момент) при исключении того, что он считает «неприемлемым». Однако это невозможно, потому что противоположности не могут существовать друг без друга — они состоят в отношениях полярности, которые китайцы описывают как «взаимное возникновение». Бытие может возникнуть только из небытия, свет — из пространства, звук — из тишины, и, таким образом, противоположности, хотя, несомненно, и отличны друг от друга, неразделимы как полюса магнита. Эти отношения полярности представляют собой явленную дуальность (explicit duality), основой которой является скрытое единство, а не дуализм (in which is inherent an implicit unity, and not a dualism). Это скрытое единство может быть пережито лишь тогда, когда — в результате понимания и осознания данной истины — происходит растождествление с психосоматическим организмом как с обособленной индивидуальной сущностью.
Рамеш.
«Правильное и ошибочное, счастье и печаль — это все атрибуты ума, они не принадлежат Тебе, О, Всепроникающий. Ты не являешься ни тем, кто действет, ни тем, кто наслаждается — Ты, который всегда был и будешь свободен от всех подобных привязанностей».
Подобно тому, как солнечный свет делает воспринимаемыми предметы, находящиеся в комнате, но при этом сам остается незатронутым тем, что с ними происходит, так и все феноменальные объекты возникают в Сознании, воспринимаются и познаются Сознанием посредством чувствующих объектов, но само Сознание не вовлекается в то, что происходит с феноменальными объектами, включая человеческие существа. Сознание — истинное «Я» — просто наблюдает все события как в сновидении.
*Природа ничего не знает о мире или созданных человеком противоположностях, ей до них нет дела. Природа пребывает в полном удовлетворении и счастье, порождая мир бесконечного, восторженного разнообразия, которое понятия не имеет о красивом и уродливом, этичном и неэтичном. Природа никогда ни за что не извиняется, как и не видит и не признает ошибочное человеческое представление о противоположностях.
*Человек пристрастился к наркотику под названием «интеллект», и под его влиянием с маниакальной настойчивостью подвергает все анализу – посредством размышления и обдумывания, делая простые вещи сложными. От этого пристрастия можно избавиться лишь посредством безусловного отдавания себя процессу чистого восприятия.
Уникальность учения Раманы Махарши, в основе которого лежит исследование своего “я”, состоит в этой садхане (духовной практике), которую должно выполнять само эго. Именно оно должно исследовать все действия, которые происходят в телесно-духовном организме и которые эго считает своими собственными. Человек должен решить, был ли любой поступок, совершенный им в течение дня или более долгого времени, его личным действием или же нет, то есть совершался ли он по его собственной воле или не зависел от нее. Может ли человек хоть одно действие назвать своим? По мере того как день за днем он будет
убеждаться на собственном опыте, что ни один поступок не зависит от его решений и усилии, это будет становиться все слабее. Если ни одно действие человек не может назвать своим, кто же тогда это “я”?
А вообще Гена, моё пожелание тебе это следующее. Будь немного по конкретней, говори просто без абстракций, которые здесь неуместны. Когда речь идёт о серьёзных вещах будь честен с собой и другими. Не путай их кладовками. Называй вещи своими именами пожалуйста. А так в общем ничего, только уж туманнинько как-то.
Почему никому из нас не приходит в голову мысль ЖИТЬ В КЛАДОВКЕ?
Очень поэтично… А теперь в двух словах о том, что ты сказал, на простом человеческом языке. ЭТА КЛАДОВКА — это наше осознование себя, как субъекта.
Почему же вы такие разумные всю свою жизнь проводите в «кладовке» собственного ума?
Потому, что верим в существование субъекта, в наличии которого, свято верим. И ТАК ЖЕ СВЯТО ОХРАНЯЕМ.
Почему сидя в пыли и духоте, среди старых вещей, от которых у нас давно уже аллергия, мы смотрим сквозь узкую шель в двери кладовки на просторный зал залитый светом
и никогда не выходим на этот свет?
Эта кладовка о которой ты тут говоришь, не существует. И когда мы всё это поймём, свет сам ворвётся туда, куда его не пускали. Но быть может, я тебя не до понял?
Многие уже не в силах так жить и искренне хотят выйти. Но у них это никак не получается.
Знаете почему?
ПОТОМУ, ЧТО ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ Я-ЦЕНТРА ОЧЕНЬ ВЕЛИКА, ДЛЯ ТЕХ, КТО В НЕГО СВЯТО ВЕРИТ.
Рамеш.
Рамеш.
*Человек пристрастился к наркотику под названием «интеллект», и под его влиянием с маниакальной настойчивостью подвергает все анализу – посредством размышления и обдумывания, делая простые вещи сложными. От этого пристрастия можно избавиться лишь посредством безусловного отдавания себя процессу чистого восприятия.
убеждаться на собственном опыте, что ни один поступок не зависит от его решений и усилии, это будет становиться все слабее. Если ни одно действие человек не может назвать своим, кто же тогда это “я”?
Потому, что верим в существование субъекта, в наличии которого, свято верим. И ТАК ЖЕ СВЯТО ОХРАНЯЕМ.
Эта кладовка о которой ты тут говоришь, не существует. И когда мы всё это поймём, свет сам ворвётся туда, куда его не пускали. Но быть может, я тебя не до понял?
ПОТОМУ, ЧТО ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ Я-ЦЕНТРА ОЧЕНЬ ВЕЛИКА, ДЛЯ ТЕХ, КТО В НЕГО СВЯТО ВЕРИТ.