В. Вы сказали, что все проявленное является в своей основе безличностным. Как же индивидуальность вписывается в эту картину?
Рамеш. Что такое проявленный мир? Это просто внезапное спонтанное одновременное проявление, возникновение в Сознании, в пределах Сознания, вызванное Сознанием. В этом проявленном мире человек – лишь один из объектов. По существу, что касается проявленного мира, нет никакой разницы между человеком и неживым объектом. С точки зрения проявления человек является объектом в такой же степени, как и камень. Так что о какой индивидуальности можно вообще говорить? Этот вопрос возникает потому, что в неживом объекте сознание не присутствует в виде чувствительности. Человек же как любое животное наделен способностью чувствовать. Чувствительность делает возможной работу органов чувств. В сущности человек являет собой неживой объект плюс чувствительность, точно также как, как любое другое животное или насекомое, имеющее ощущение присутствия, чувство присутствия. Это чувствительность.
Кроме этой чувствительности, которой обладает насекомое или животное, человек наделен еще интеллектом. Интеллект – это то, что позволяет человеку различать и интерпретировать то, что он познает, животному в этом нет необходимости. Итак, именно эта способность интеллекта различать и интерпретировать познаваемое дает отдельному существу, индивидууму ощущение индивидуальности и заставляет его считать себя чем-то особым в этом проявленном мире. Более того, он доходит до того, что
Читать дальше →
Здравствуйте мои любимые,
У меня есть множество благословений в моей жизни. Я не буду пытаться перечислять их, поскольку есть слишком много, но, безусловно, в верхней части списка будут добрые, любящие люди. Я встречаюсь с множеством таких людей. Некоторые приходят в мою жизнь, через переднюю дверь моего дома, которая открыта четыре дня в неделю для Бесед. С другими я встречаюсь, Беседую, когда путешествую. Продолжайте писать мне или отправляйте электронную почту. Некоторые находятся в тюрьме, некоторые в отдаленных городах и селах, где Адвайта так же невообразима, как снег в Самоа. Это радость иметь такие богатые связи с людьми.
Оборотная сторона всего этого удовольствия боль от потери, с кем у меня сложились сердечные отношения. В эти выходные пришла боль от потери Кэт Асч и Криса Бава, погибших в дорожно-транспортном происшествии. Моя жизнь и жизни Кэт и Криса переплелись более десяти лет. Кэт редактировала мою книгу Принятие того, что Есть и была на удивление щедрой в то время, когда я в ней нуждался. Общим для Криса и Кэт, были добрые и щедрые сердца. Он был человеком, который боролся со многими демонами и он появился поделиться своей силой и надеждою с другими пойманными в том же бою. Я любил их обоих.
Жизнь включает в себя рождение и смерть. Это в порядке вещей. Люди испытывают радость и печаль. Это в порядке вещей. Что было, то было — там нет пути назад — нет никаких «могло бы быть.» Тела Кэт и Криса ушли, и мне очень грустно, однако энергия того, кем они были и
Читать дальше →
Медитация и все подобные методы и усилия представляют собой лишь отвлечения от простого пребывания в естественном состоянии, являющемся нашим неограниченным, истинным бытием.
Все, что необходимо для того, чтобы просветление произошло — это ясное понимание, что это абсолютно другое измерение, полностью отличное от простого интеллектуального понимания, это измерение БЫТИЯ, к которому ни какая жесткая дисциплина, ни какие-либо установленные практики не имеют отношения.
Ищущие продолжают подвергать себя всевозможным пыткам самоистязания, не осознавая, что такая «духовная практика» является лишь усилением самого эго,
препятствующего переживанию их естественного, свободного состояния.
Тот, кто проживает это сновидение жизни, должен неизменно продолжать пребывать в этом сновидении пока, по милости гуру, он не будет перенесен из пределов пространства-времени в мгновенное постижение своей истинной природы. Лишь тогда наступит осознание того, что то, что мы называем жизнью, есть лишь сновидение, снящееся ТОМУ, чем мы на самом деле являемся и что в действительности никогда не было никого, кто мог бы осознать что-либо.
Любой человек с развитым интеллектом сможет убедиться после небольшого размышления, что надежность, как таковая, является абсолютно иллюзорной концепцией в мире, сама основа существования которого представляет собой постоянное изменение.
Как только наступает ясное постижение того, что индивидуальное человеческое существо является неотъемлемой частью тотальности феноменального проявления и что он не может вытянуть себя из этой тотальности как независимую и автономную сущность, в человеке естественным путем прекращаются личные намерения. Когда он убеждается в том, что жизнь — это род сновидения, в котором он не имеет никакого эффективного контроля над обстоятельствами и над своими действиями в нем, все его напряжение исчезает, и наступает ощущение тотальной свободы. И тогда он охотно и свободно принимает все, что выпадает на его долю в этой тотальности функционирования, которой и является это сновидение жизни.
Указания гуру неизбежно направлены на Истину из сферы концептуализации и времени, но ее осознание учеником не может быть иным, нежели
Читать дальше →
С самого начала ничего не существовало. В действительности никогда не было никакого начала, как и нет никакого конца. Вселенная – это сновидение. Так же, как и тот, кто должен понять это! Вера в себя, на самом деле, является единственным препятствием к пробуждению от заблуждения.
Земля представляет собой лишь бесконечно малую часть огромной иллюзии вселенной, не говоря уже о человеке. За отождествление с таким крошечным феноменом, как организм тела-ума через ощущение себя исполнителем, вы поплатились своим отождествлением с бесконечной Тотальностью.
Точно так же, как сновидение во время сна не существует нигде, кроме ума (и как причина и как следствие),
так и вселенная существует лишь в уме бесконечного Сознания.
Постоянно следует иметь в виду, пытаясь понять механику видимого процесса проявления, что на самом деле ничего никогда не было создано. Все, что видится, представляет собой вещество ума, то, из чего созданы все сновидения, и кроме самого Сознания ничего не существует – ни ум, ни чувства, ни их объекты.
Наши жизни в действительности проживаются за нас, а не нами, как мы, похоже, считаем. Все наши переживания, если их тщательно проанализировать, ясно показали бы, что волеизъявление на самом деле не является существенным фактором в нашей жизни. Лишь самая крошечная часть нашего тотального физического и ментального функционирования подчинена волеизъявлению – даже на первый взгляд. Вы проявляли какое-либо волеизъявление, когда вас зачинали? А когда зачатый материал рос в утробе матери? Как долго вы можете прожить без сна, без еды или воды? Как долго вы продержитесь без выделительных действий тела? Как вы дышите и перевариваете пищу? У вас есть абсолютная уверенность в том, что вы будете продолжать жить по своему собственному волеизъявлению даже в течение ближайших пяти минут?
Человек сам создал те жуткие проблемы, с которыми он сегодня сталкивается. В течение многих сотен лет человек пытался «улучшить» мир, и если действительно в мире царит хаос – как он его видит – то он сам и виновен в этом. Это слишком самонадеянно со стороны человеческого индивидуума с его ничтожным мозгом, полученным по милости природы, присваивать себе право собственности на весь порядок природы. Мы на самом деле настолько обособили себя от вселенной и ее невообразимо сложной системы взаимоотношений, что чем больше мы пытаемся контролировать мир, тем быстрее он убегает от нас. Лишь когда человек видит вселенную неотделимой от себя, он видит все в истинной перспективе. Когда нет понимания этого единства вселенной, технология становится разрушительной. Однако самым важным является то, что само это непонимание человеком вселенной также является необходимым аспектом того, ЧТО ЕСТЬ в неизбежном функционировании Тотальности!
Если смотреть поверхностно, то кажется неприемлемым тот факт, что усилия человека понять и осознать Истину не могут быть успешными без помощи и милости кого-то еще, а именно гуру. Но причина этого в том, что ищущий рассматривает себя как обособленного, автономного индивидуума, а гуру – как еще одного индивидуума, также имеющего подобное обособленное существование. Пока, однако, такое отношение остается господствующим, что бы человек ни делал для достижения освобождения, не только будет абсолютно бесполезным, но и приведет к усугублению его связанно-сти. Почему? Потому что то, чем человек себя считает – независимой сущностью, — есть не что иное, как мимолетная тень в воображении. Пока есть «я», размышляющее и реагирующее как некая сущность, ищущий будет продолжать ходить кругами подобно собаке, гоняющейся за своим хвостом, и оставаться недоступным для помощи и милости гуру.
Считать, что мир не имеет смысла и цели – это то же, что сказать, что человечество не является центром мира. Лишенный своих идей и мотиваций, человек боится быть ничем в бесцельном мире. В действительности, человеческие представления о «цели» как основе жизни и природы, есть не что иное, как его собственные обусловленные концепции. Природа не может рассматриваться с точки зрения человеческой мысли, логики или языка. То, что кажется жестоким и несправедливым в природе, видится таковым, только если рассматривается с позиции обособленного и отстраненного человеческого индивидуума. Но остальная часть природы остается абсолютно незатронутой, ибо она не имеет своей сердцевиной человека.