я говорю о том, чтобы различать непосредственный опыт и знания.
есть непросредственное резание хлеба, то что видится и ощущается при этом, движения тела, сокращения мышц, и есть знания о процессе.
М. Это потому, что ваше бодрственное состояние есть простое вскипание беспокойного ума.
У. Под пустотой глубокого сна я понимаю трудность осознания в нем чего-либо, то есть он для меня идентичен несуществованию.
М. Но ведь вы существовали во время глубокого сна.
У. Если я и существовал, то не осознавал этого.
М. Не хотите ли вы сказать со всей серьезностью, что прекратили существовать в течение глубокого сна! (Смеется). Если вы отправились спать как мистер Икс, то не поднялись ли после него как мистер Игрек?
У. Я узнаю свою личность, может быть, за счет действия памяти.
М. Допустим, но возможно ли это без непрерывности осознания?
У. Но я не отдаю себе отчета в этом осознании.
М. Нет, вы ошибаетесь. Кто говорит, что вы ничего не осознаёте в глубоком сне? Говорит ваш ум. Но ведь в глубоком сне ума не было? Какую же ценность имеет устное показание ума о вашем существовании или переживании в глубоком сне? Привлечение показаний ума для опровержения вашего существования или осознания в глубоком сне в точности напоминает вызов вашего сына в свидетели с целью опровергнуть факт вашего рождения!
Вы помните, я говорил вам ранее, что существование и осознание не являются двумя разными вещами, но суть одно и то же? Если по какой-либо причине вы почувствуете необходимость допустить факт своего существования в глубоком сне, будьте уверены, что вы также и сознавали это существование.
Что вы действительно не осознаёте в глубоком сне, так это существование своего тела. Вы смешиваете это осознание тела с истинным Осознанием Самости, которая вечна. Праджняна, являющаяся Источником чувства «я есмь», всегда живет, не затрагиваемая тремя скоропреходящими состояниями ума, давая вам, таким образом, возможность сохранять свое тождество неповрежденным.
Праджняна к тому же лежит за пределами трех состояний, поскольку ОНА может жить без них и несмотря на них.
Это есть та Реальность, которую вам следует искать в течение так называемого бодрственного состояния прослеживанием ахам-вритти до ее Источника. Интенсивная практика в этом исследовании обнаружит, что ум и три его состояния нереальны и что вы являетесь вечным, безграничным Сознанием чистого Бытия, Самостью, Истинным Я, или Сердцем.
я немного о другом.
опыт — это когда вы непосредственно режете хлеб, это навык.
знания, это когда вы описываете как это делать, из чего состоит нож, почему он тверже хлеба и т.д.
здесь просто нужно различать: есть знание, допустим об устройстве и функционировании организма, а есть непосредственное переживание самого организма.
например мозг в непосредственном опыте мы не переживаем, нашим непосредственным опытом в данном случае является знание о нем — мы обсуждаем, исследуем теории, сопоставляем факты и т.д.
описательная система это только часть функционирования.
например печень работает без твоих знаний о том как все там устроено.
те кто изучал ее работу говорят, что если бы человеку дали ею сознательно управлять это было бы на порядок сложнее чем управление самолетом.
сам принцип может сработать на каких то васанах.
по сути это то же растворение как в атма-вичаре.
только нужно докопаться до того, что отдавать Богу, или Высшей Силе.
есть непросредственное резание хлеба, то что видится и ощущается при этом, движения тела, сокращения мышц, и есть знания о процессе.
М. Это потому, что ваше бодрственное состояние есть простое вскипание беспокойного ума.
У. Под пустотой глубокого сна я понимаю трудность осознания в нем чего-либо, то есть он для меня идентичен несуществованию.
М. Но ведь вы существовали во время глубокого сна.
У. Если я и существовал, то не осознавал этого.
М. Не хотите ли вы сказать со всей серьезностью, что прекратили существовать в течение глубокого сна! (Смеется). Если вы отправились спать как мистер Икс, то не поднялись ли после него как мистер Игрек?
У. Я узнаю свою личность, может быть, за счет действия памяти.
М. Допустим, но возможно ли это без непрерывности осознания?
У. Но я не отдаю себе отчета в этом осознании.
М. Нет, вы ошибаетесь. Кто говорит, что вы ничего не осознаёте в глубоком сне? Говорит ваш ум. Но ведь в глубоком сне ума не было? Какую же ценность имеет устное показание ума о вашем существовании или переживании в глубоком сне? Привлечение показаний ума для опровержения вашего существования или осознания в глубоком сне в точности напоминает вызов вашего сына в свидетели с целью опровергнуть факт вашего рождения!
Вы помните, я говорил вам ранее, что существование и осознание не являются двумя разными вещами, но суть одно и то же? Если по какой-либо причине вы почувствуете необходимость допустить факт своего существования в глубоком сне, будьте уверены, что вы также и сознавали это существование.
Что вы действительно не осознаёте в глубоком сне, так это существование своего тела. Вы смешиваете это осознание тела с истинным Осознанием Самости, которая вечна. Праджняна, являющаяся Источником чувства «я есмь», всегда живет, не затрагиваемая тремя скоропреходящими состояниями ума, давая вам, таким образом, возможность сохранять свое тождество неповрежденным.
Праджняна к тому же лежит за пределами трех состояний, поскольку ОНА может жить без них и несмотря на них.
Это есть та Реальность, которую вам следует искать в течение так называемого бодрственного состояния прослеживанием ахам-вритти до ее Источника. Интенсивная практика в этом исследовании обнаружит, что ум и три его состояния нереальны и что вы являетесь вечным, безграничным Сознанием чистого Бытия, Самостью, Истинным Я, или Сердцем.
поэтому дальнейший разговор теряет всякий смысл.
а дальше будете называть и описывать как хотите.
опыт — это когда вы непосредственно режете хлеб, это навык.
знания, это когда вы описываете как это делать, из чего состоит нож, почему он тверже хлеба и т.д.
например мозг в непосредственном опыте мы не переживаем, нашим непосредственным опытом в данном случае является знание о нем — мы обсуждаем, исследуем теории, сопоставляем факты и т.д.
например печень работает без твоих знаний о том как все там устроено.
те кто изучал ее работу говорят, что если бы человеку дали ею сознательно управлять это было бы на порядок сложнее чем управление самолетом.
и еще: ум — это мысли, а не что-то действующее.
по сути это то же растворение как в атма-вичаре.
только нужно докопаться до того, что отдавать Богу, или Высшей Силе.