«Другое широко распространенное ошибочное представление возникает из индуистского убеждения, что Атман можно обнаружить умственным отвержением всех объектов мысли и восприятия как не-Атмана. Традиционно эта практика именуется подходом нэти-нэти (не это, не это). Практик такой системы словесно отвергает все объекты, с которыми отождествляется Я: «Я не ум», «Я не тело» и т. п., ожидая, что Я в конечном счете будет переживаться в его чистой, незагрязненной форме. В индуизме эта практика также называется само-исследованием, и потому из-за тождественности названий она часто смешивается с методом Шри Раманы. Отношение Шри Раманы к этой традиционной системе самоанализа было в целом отрицательным, и он отговаривал от нее своих последователей, указывая, что подобная интеллектуальная активность не может вывести их за пределы ума. На вопросы об эффективности этого метода он обычно отвечал, что «я»-мысль поддерживается такими актами различения и что «я», которое отрицает тело и ум как «не-Я», никогда не сможет уничтожить себя.»
«И: Я начинаю спрашивать себя: «Кто я?», отрицаю тело, как «не-Я», дыхание – как «не-Я», но не могу продвинуться дальше.
М: Вот на что способен интеллект. Ваша садхана носит только умственный характер. Действительно, все Писания отмечают эту практику лишь для направления искателя к познанию Истины. Непосредственно на Истину указать невозможно. Поэтому тут происходит интеллектуальный процесс.
Человек, отрицающий все «не-Я», не может отрицать «я». Чтобы говорить: «я не это» или «я – то», должно быть «я». Это «я» только и есть эго, или «я»-мысль. Все остальные мысли поднимаются лишь после возникновения этой «я»-мысли, которая, следовательно, является мыслью-корнем. Если корень извлечь, то будут искоренены и все остальные мысли. Значит, ищите корень «я», спрашивая себя: «Кто я?». Найдите его источник, и тогда все прочие идеи исчезнут, оставляя только чистый Атман.»
«Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что вы являетесь телом и быть только знанием 'я-есть', которое не имеет никакой формы, никакого названия. Только будьте.
Когда вы стабилизируетесь в этом бытии, это раскроет вам всё знание и все тайны, и когда тайны раскроются перед вами, вы превысите бытиё, и Вы, Абсолют, будете знать, что Вы – также и не сознание.
Получив всё это знание, поняв что есть что, наступает, своего рода, тишина, спокойствие.
это «тот кто хочет увидеть».
«И: Я начинаю спрашивать себя: «Кто я?», отрицаю тело, как «не-Я», дыхание – как «не-Я», но не могу продвинуться дальше.
М: Вот на что способен интеллект. Ваша садхана носит только умственный характер. Действительно, все Писания отмечают эту практику лишь для направления искателя к познанию Истины. Непосредственно на Истину указать невозможно. Поэтому тут происходит интеллектуальный процесс.
Человек, отрицающий все «не-Я», не может отрицать «я». Чтобы говорить: «я не это» или «я – то», должно быть «я». Это «я» только и есть эго, или «я»-мысль. Все остальные мысли поднимаются лишь после возникновения этой «я»-мысли, которая, следовательно, является мыслью-корнем. Если корень извлечь, то будут искоренены и все остальные мысли. Значит, ищите корень «я», спрашивая себя: «Кто я?». Найдите его источник, и тогда все прочие идеи исчезнут, оставляя только чистый Атман.»
Рамана.
ты считаешь это истиной, что и прекращает дальнейшее исследование.
если приходит ответ, ты продолжаешь задавать вопрос.
если приходит пустота, спрашиваешь «кто ее осознает?», ответ «Я», и дальше «кто я?».
Когда вы стабилизируетесь в этом бытии, это раскроет вам всё знание и все тайны, и когда тайны раскроются перед вами, вы превысите бытиё, и Вы, Абсолют, будете знать, что Вы – также и не сознание.
Получив всё это знание, поняв что есть что, наступает, своего рода, тишина, спокойствие.
Бытиё превзойдено, но бытиё доступно.»
Нисаргадатта Махарадж.