Ахам-вритти это первое знание об Ахам (Атмане), то есть знание (хоть и невербальное), но оно об Ахам.
Я, Я есть — это об Ахам.
Можно сказать что Я — тождественно Ахам, но в таком виде ясно видно что это знание появляется в Ахам, в Сердце. Появляется и исчезает.
Поэтому отождествлением это назвать не получается.
А вот когда Ахам-вритти становится Ахам-карой, Я есть что-то, такая конструкция становится более устойчивой, это придает иллюзии большую определенность, и тогда получается что Ахам тождественно этому «что-то». Конечно же это ложь, но именно в таком виде она существует и создает иллюзию деятеля.
Атман отождествляется с чем-то ограниченным, поэтому ты забываешь его, упускаешь из виду, он вроде как отсутствует, потому что вместо него за себя принято нечто ограниченное (не-я).
собой ты считаешь нечто ограниченное, а Себя — тем что отсутствует.
исследуя источник «себя» ты постепенно выходишь из всех форм «себя», и когда все формы будут преодолены, останешься только ТЫ, не являющийся ни телом, ни пространством/временем.
это то, без чего мышление было бы невозможно.
очевидно же, что стремления разобраться нет.
Я, Я есть — это об Ахам.
Можно сказать что Я — тождественно Ахам, но в таком виде ясно видно что это знание появляется в Ахам, в Сердце. Появляется и исчезает.
Поэтому отождествлением это назвать не получается.
А вот когда Ахам-вритти становится Ахам-карой, Я есть что-то, такая конструкция становится более устойчивой, это придает иллюзии большую определенность, и тогда получается что Ахам тождественно этому «что-то». Конечно же это ложь, но именно в таком виде она существует и создает иллюзию деятеля.
исследуя источник «себя» ты постепенно выходишь из всех форм «себя», и когда все формы будут преодолены, останешься только ТЫ, не являющийся ни телом, ни пространством/временем.