21 марта 2017, 20:41

Почему само-исследование? (Рамана Махарши)

И: Почему только само-исследование надо рассмат­ривать как прямое средство достижения джняны?

М: Потому что любой вид садханы, исключая Атма-ви­чару [само-исследование], предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не мо­жет практиковаться. Эго способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомяну­тых видов практики, но никогда окончательно не уничтожа­ется.

Когда Джанака воскликнул: «Сейчас я обнаружил вора, который постоянно разорял меня. С ним нужно обращаться жестоко», – то царь на самом деле имел в виду эго, или ум.

И: Но вор может быть схвачен не менее успешно и в результате практики других садхан.

М: Попытка уничтожить эго, или ум, иными садханами, нежели Атма-вичара, в точности напоминает вора, пере­одевшегося полицейским, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Только Атма-вичара может открыть исти­ну, что ни эго, ни ум в действительности не существуют, и дать возможность искателю осознать чистое, неразличённое Бытие Атмана, или Абсолюта.

Осознавшему Атман ничего не остаётся для познания, ибо Он есть совершенное Блаженство, Он есть Всё.

И: Почему само-исследование – это более прямой ме­тод, чем остальные?

М: Внимание к собственному Атману, вечно сияюще­му как Я, единой, неделимой и чистой Реальности – это единственный плот, на котором индивидуальность, обманутая мыслью «Я есть тело», может пересечь океан нескончаемых рождений.

Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поис­ком его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго. На этих путях, отвечающих указанным методам, возникает множество сомнений, а вечный вопрос «Кто я?» остается окончательно не разрешенным. Но в данном методе решаю­щий вопрос лишь один, и он возникает с самого начала. Для практики такого поиска нет необходимости
Читать дальше →
19 марта 2017, 15:50

"Мне отмщение, и Аз воздам"

«На мне лежит отмщение, и оно придет от меня (в смысле: отмщение не для человеческого суда).»

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19).»

«У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Втор.32:35).»
11 марта 2017, 13:19

Моделирование.

Было «я вижу», «я думаю», «я действую», в попытке превзойти это я с помощью абстракции Сознание, это «Я» было заменено на Сознание, теперь оно оказалось деятелем.
Поэтому и самовопрошание перестало работать, «исчезло» Я к которому можно было задать вопрос, потому что есть идея что его не должно быть, потому что оно иллюзия.
Что делать?
Превзойти его новой абстракцией, Дух, Бог.
Плод здесь очевиден, все функции переедут с Сознания на Дух.

Выход из этого один: заметить, что всё это моделируется в уме, вернуться к началу к «Я» — будет уже легче, не нужно поддерживать все эти абстракции.

А дальше, передохнув, можно будет спокойно изучить первоисточники, и с трезвой головой разобраться в сути того, о чем говорили Мастера.
11 марта 2017, 12:49

Говорящий сверчок дает Буратино мудрый совет.

Прибежав в каморку под лестницей, Буратино шлепнулся на пол около ножки стула.
— Чего бы еще такое придумать?
Не нужно забывать, что Буратино шел всего первый день от рождения. Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые.
В это время послышалось:
— Крри-кри, крри-кри, крри-кри…
Буратино завертел головой, оглядывая каморку.
— Эй, кто здесь?
— Здесь я, — крри-кри…
Буратино увидел существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало, — крри-кри, — глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками.
— Эй, ты кто такой?
— Я — Говорящий Сверчок, — ответило существо, — живу в этой комнате больше ста лет.
— Здесь я хозяин, убирайся отсюда.
— Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил сто лет, — ответил Говорящий Сверчок, — но, прежде чем я уйду, выслушай полезный совет.
— Оччччень мне нужны советы старого сверчка…
— Ах, Буратино, Буратино, — проговорил сверчок, — брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой сухой мухи.
— Поччччему? — спросил Буратино.
— А вот ты увидишь — поччччему, — ответил Говорящий Сверчок.
— Ах ты, столетняя букашка-таракашка! — крикнул Буратино. — Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома — лазить по заборам, разорять птичьи гнезда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек… Я еще не то придумаю!..
— Жаль мне тебя, жаль, Буратино, прольешь ты горькие слезы.
— Поччччему? — опять спросил Буратино.
— Потому, что у тебя глупая деревянная голова.
Тогда Буратино вскочил на стул, со стула на стол, схватил молоток и запустил его в голову Говорящему Сверчку.
Старый умный сверчок тяжело вздохнул, пошевелил усами и уполз за очаг, — навсегда из этой
Читать дальше →
10 марта 2017, 16:58

Гуру. (Рамана Махарши)

И: Что такое Милость Гуру? Как она ведет к Само-реализации?

М: Гуру есть Атман. Иногда разочарованный в жизни, недовольный тем, что имеет, человек ищет удовлетворения своих желаний, молясь Богу. Его ум постепенно очищается до тех пор, пока начнет стремиться познать Бога в большей степени для получения Его Милости, чем для удовлетворе­ния своих мирских желаний. Затем начинает проявляться ми­лость Бога. Бог принимает форму Гуру, является преданно­му ученику, учит его Истине и, более того, очищает его ум общением. Ум преданного обретает силу и становится спо­собным обратиться вовнутрь. Посредством медитации он про­ходит дальнейшее очищение и остается спокойным, без ма­лейшего волнения. Эта спокойная поверхность и есть Ат­ман.

Гуру одновременно является и «внешним», и «внутрен­ним». «Извне» он дает толчок уму обратиться вовнутрь, а «изнутри» подтягивает ум в сторону Атмана и помогает в успокоении ума. Это и есть Милость Гуру. Нет различия меж­ду Богом, Гуру и Атманом.

И: Есть множество духовных наставников, которые учат различным Путям. Кого выбрать своим Гуру?

М: Остановитесь на том, в котором, по вашему убежде­нию, вы получаете шанти [Мир].

И: Следует ли также учесть его наставления?

М: Тот, кто наставляет ревностного искателя что-либо делать, не является настоящим Учителем. Искатель уже сыт по горло своей активностью и жаждет мира и покоя, то есть прекращения деятельности. Если учитель предлагает ему до­полнительные занятия или другой род деятельности, может ли это помочь?

Активность – это созидание. Она – разрушение изна­чально присущего человеку счастья. Наставник, оправдыва­ющий активность, – вовсе не Учитель, а губитель. В подоб­ных обстоятельствах можно сказать, что творец [Брахма] или смерть [Яма] приходят под видом Учителя. Такой чело­век не может освободить стремящегося, он только усилит его узы.

И: Если Гуру оказался некомпетентным, что ждет ученика, абсолютно верящего ему?

М: Каждому – по заслугам.

И: Могу ли я обойтись без
Читать дальше →
6 марта 2017, 15:29

Откуда ненависть?

Откуда же появляется ненависть, когда мы начинаем практиковать Любовь?
Практикуем ведь Любовь, значит и она должна быть?

Все просто: повышая ценность и важность Любви, мы уделяем этому всё больше внимания и стараемся соответствовать.
Иногда получается и это вселяет оптимизм и радость, а вот когда не получается — здесь и начинается самообвинение, злость и ненависть. Сразу на себя, а потом и на того человека или обстоятельство, в котором мы, не смотря на контроль, выглядим «не такими уж и любящими», а совсем наоборот. Бывает, что ум пытается выкрутиться, но выглядит это еще более глупо, чем если бы это было простое признание этого факта несоответствия.

Если это все дело пытаться заполировать прощением, то как вы понимаете ничего хорошего из этого не получится, потому что не видится сама суть структуры, которая генерирует вину, которую так прощать можно до бесконечности.
27 февраля 2017, 00:16

Самоисследование.

«Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что вы являетесь телом и быть только знанием 'я-есть', которое не имеет никакой формы, никакого названия. Только будьте.

Когда вы стабилизируетесь в этом бытии, это раскроет вам всё знание и все тайны,
и когда тайны раскроются перед вами, вы превысите бытиё, и Вы, Абсолют, будете знать, что

Вы – также и не сознание.

Получив всё это знание, поняв что есть что, наступает, своего рода, тишина, спокойствие.

Бытиё превзойдено, но бытиё доступно

Нисаргадатта Махарадж.
24 января 2017, 17:55

Карл Ренц. О Любви.

Небо и Земля не «человечны».
Все существующее для них — словно
соломенные собаки.


Любовь — это то, что не знает любви. То, что думает, что может любить, — только идея. И то, что думает, что знает, что такое любовь, — еще одна идея. «Любовь — это только слово». Так сказал Зиммель. Должно быть, здесь он был прав.

Из каждого слова — указателя на то, что нет второго, — Ты снова можешь создать что-то двойственное. Особенно из слова «любовь». Ты ассоциируешь с ним сразу двоих — и надежду преодолеть двойственность. Ты начинаешь размышлять: «То, что есть сейчас, — это относительная любовь? А можно мне получить абсолютную? Ту самую безоговорочную, необусловленную, совершенную любовь?» Нельзя, пока есть «ты»!

Любовь Ты ощущаешь как тоску по родине. И эта тоска возникает с предположением, что «ты» существуешь и нуждаешься в родине. Но «ты» не существуешь.

А теперь самое неприятное: «Возлюби своего ближнего, как самого себя». Ты можешь себе представить, что это означает? Найди-ка сначала «я», которое «ты» мог бы возлюбить. Не найдя то, что «ты» мог бы возлюбить в самом себе, возлюби то, что не можешь найти, в ближнем. Однако осторожно: если «ты» не сможешь найти самого «себя», то исчезнет и «ближний». Тогда останется только любовь. Без «тебя». Без какого-то «ближнего».

До этих пор Ты будешь лелеять сновидческие отношения, и радоваться им, и страдать. Отношения с самим «собой» — это тоже сновидческие отношения. Отношения с идеей. В Истине не существует «второго», с которым Ты мог бы находиться в отношениях. Существует, однако, масса представлений, с которыми Ты находишься в отношениях. Ты всегда влюблен исключительно в идеи, Ты не можешь иначе.

То это идея об относительной любви, то — об абсолютной. Если Ты влюбляешься в последнее, то хочешь как можно скорее избавиться от относительной любви, чтобы можно было наслаждаться абсолютной. Так из-за любви Ты забудешь самого Себя, Сам Себя обманешь из-за любви, глубоко падешь из-за любви.

Радушно принятый или
Читать дальше →