4 октября 2013, 14:29
от точки к целому
Здравствуйте Мастера и Ищущие. Цель по которой я пишу это пожалуй банальна. Попытка разобратся концептуально чтобы снять спазм ума и выйти за его пределы. Вообщем то все это сообщение будет смесью из 3 вещей, концепций эго с примесью отношения к ним, результатов самоисследования облаченных в слова, и просьб подсказать выход.
Начну с предыстории, знакомство с исследованием мира началось с рождения, очень любил разбирать игрушки и смотреть как они работают и устроены))) а вот исследовать себя я стал чуточку позднее, сначала это было исследование физического тела (фронтальное я на тот момент… точка самоидентефикации). Ну про поиск и исследование в области анатомии и психологии думаю тут не интересно никому читать.… тогда FFWD на несколько лет вперед. Итак мне первый раз меня потянуло к парадоксам после знакомства с понятиями магии и эзотерики. Было очень интересно узнавать причинно следственные связи с событиями грубого и тонкого. А также это в какой то мере позволило внутреннее считать внешним. Я о эмоциях и мыслях сейчас. Ведь тонкое оно все равно тело. А значит энергия, а значит феномен… объект. И так на момент увлечения NewAge у меня уже была сформирована не решенная двойственность Сознание(то что воспринимает)-Энергия(все что воспринимается включая мысли эмоции, тягу, порывы, склонности и пр). Но на тот момент у меня не было концепции не2 по этому я ничего решать и не пытался, двойственность сознания не вызывала у меня конфликтов. “Я” было жестко «проидентифицированно» с Сознанием а энергия была его имманентной сущностью по сути тоже самое только в активной форме. Оставался вопрос Как именно я имманирую эти вещи включая тело, мысли и пр материальный мир???.. Тут мне попалась обширная тема саентологии свободной зоны. Сразу скажу я не ходил не в какие круги, не развивался ни в каких этих общинах, причем это касается как сект, так и общин аля Дзогчен, неоадвайты и пр… Я просто исследовал. Делал кросслинковку терминов… ну это когда один и тот же феномен по разному называют в разных традициях, приходилось из нескольких взглядов(традиций, теорий)составлять единый объемный образ в попытках увидеть то Целое о чем все толкуют. Следующей вехой были Веды. Причем очень поверхностно. Понравилась концепция эволюции джив в разных телах, их коллективное развитие и т.д Потом я коснулся темы интегрального подхода Кена Уилбера. Тут я конечно немного получил представление о том что такое Холархии, сектора уровни и т д… Однако у меня стали возникать вопросы о высших аспектах сознания, а обыденный уровень феноменов перестал интересовать. Жизнь можно представить как угодно, как свет Духа отраженный в зеркалах существ состоящих из того же сгущенного света или же наоборот как сон и полную иллюзию пространства времени, объектов и т д. Однако всегда оставались парадоксы, что сгущает этот свет, есть ли воля у Сознания который вне Ума? и т д… Ладно с историей закончу. Осталось рассказать о самоисследовании и выводах. Итак… к чему же я пришел. К тому что от чего и уходил в раннем детстве. Под покровом этих моделей и информации о том кто же я на самом деле лежит все тоже восприятие… чистое, просто восприятие и все, если оно окрашивается призмой модели, концепции оно сужается ровно настолько насколько это ограничение вложено в модель. Любая концепция или умозаключение это так или иначе ограничение бессловестной пустотности, как с помощью стен можно описать пространство??? только через негативный подход, рушим стены появляется пространство. Однако у меня возникли конфликты именно на уровне словестного описания Мастеров и отсутствие личного опыта в некоторых областях самоисседования. Итак вопрос коснется самой вершины, или глубины (как кому будет угодно) нашего Сердца(духа, сознания, ноумена и тд ….слова не так важны). Итак крайняя двойственность которая возникла и задержалась у меня была связаны с Сознанием и энергией, в индуизме эту пару вроде бы называют Шива и Шакти. С общей концепцией адвайты на тот момент я был уже знаком, двоих быть не может, а если есть то истина за пределами обоих и включает первых в себя.… чтож по принципу тайцзы я знаю что для того чтобы увидеть принцип нужно удерживать оба полюса в восприятии и улавливать основу единую для них. Однако что такое Шакти и Шива?.. когда я обратился к традициям в них объяснялось что Шива это изначальный наблюдатель, пассивный аспект Абсолюта или Брахмана, а Шакти его активный аспект. Шива абсолютный наблюдатель Шакти абсолютный делатель… здесь я сексуальную тему опущу. Это все мифология не более… И так стало быть Я как Шива свидетельствую а как Шакти действую… тогда почему я не ощущаю свою работу?? почему я не могу осознать как плыву облаками, стою горами… почему они внешними являются для меня, а если уходить вглубь то внешним оказывается и тело и ум и душа… И этот вопрос в том числе.. Если мы будем двигаться дальше то встает вопрос о Делателе, если я только наблюдаю феномены а они сами делаются тут то выходит я никогда ничего не делал сам….а кто делал?? Шакти?, но шакти не ощущается мной. то есть Как я !!.. Потом оказалось что Эти двое иллюзия, и нет никакой Шакти и никакого Шивы. Я само происходящее, сам источник того что происходит тут. То есть я не наблюдатель не свидетель не некое “Я” которое наделено функцией свидетеля, а само восприятие и воспринимаемое одномоментно, стало быть раз феномены образуют все включая память то я включаю в себя и время и пространство и все остальное. Я регистрирую Свидетеля только когда появляется зеркало “Я” только когда появляется поиск себя в мире феноменов и объектов. Когда его нет “я” просто Нет. Но я как сам опыт существую без Я. До какой то поры. Я без Я… как это назвать то ….если говорить “То” то получится как о чем то внешнем, но внешнего нет, внутреннего впрочем тоже… Так вот лично по моему опыту это… нет не переживание….бытие скажем так исчезает в моменты когда феномены отсутсвуют как бы сворачивается само в себя но остается как потенция к дальнешему разворачиванию… даже не дальнейшему… время то нет. В общем в этом “Мне” и возникает это самое “Я есть” которое уже проживает бытие, делиться на шиву и шакти, и разворачивает вские свистопляски тут. Строго говоря это можно представить как Взаимоотношение Танцора и Танца. Танцор в потенции просто есть, в активности он проявляется как танец, в принципе их нельзя разделить на Я танцую танец,… Ты и есть танец когда ты активен, когда нет танца ты есть но уже не как танцор. Когда асболют есть Он «естность», бытие… когда бытия нет абсолют просто …… не найду слова, потенциально он как бы есть но не является бытием, не проявлен. А вот теперь вопросы… Я есть появляется намеренно??? Манифестация абсолюта происходит Как некоторое волевое усилие? То что тело и ум тут только сниться в виде некой структуры это понятно, но как я создаю эти структуры будучи безличным полем сознания и даже не полем а нечно внепространственным но содержащим онное в себе, вневременным но создающим его. ???? Любая мысль тут это просто метафора, просто некая структура в поле того же сознания. Сознание может создать опыт Бога, или опыт Раба не суть это все то же сознание… но как оно действует? как создавать тут такие сны? Как осознаться в этом процессе который я делаю из покон Веков и забываюсь в этом??? Нельзя осознать Абсолют но можно Быть им, ….какая тафтология… А разве можно не быть им??? Я уже То….но без Я … Просто пока этот мир будет наблюдаться он будет чем то внешним, не мной. Переживаю ли “я” как Абсолют состояние когда я и есть мир с его изменчивостью ?? могу ли я как абсолют меняться осознанно??
Просто состояние когда нет Я по возвращения Эго воспринимается как вегетативное состояние овоща. Творческий же азарт это удел Ума который по сути только феноменальность создаваемая и наблюдаемая сознанием. А как быть с творческой игрой? Можно ли создавать миры и играть за живых существ ??))) Кто будет играть да??? Я будет играть, Я как театр буду Быть, Я как режиссер буду создавать, Я как актер буду играть, я как роль буду проживать, и я как зритель буду смотреть ?? А когда Я как Я устану останется лишь Абсолют а Я растворить в нем до следующей игры… Такой сценарий возможен??? или мы рабы?? складывается впечатление что как Абсолют мы вообще не овощи а как только появляется Я уже ничего не можем….че за дела?))))
Начну с предыстории, знакомство с исследованием мира началось с рождения, очень любил разбирать игрушки и смотреть как они работают и устроены))) а вот исследовать себя я стал чуточку позднее, сначала это было исследование физического тела (фронтальное я на тот момент… точка самоидентефикации). Ну про поиск и исследование в области анатомии и психологии думаю тут не интересно никому читать.… тогда FFWD на несколько лет вперед. Итак мне первый раз меня потянуло к парадоксам после знакомства с понятиями магии и эзотерики. Было очень интересно узнавать причинно следственные связи с событиями грубого и тонкого. А также это в какой то мере позволило внутреннее считать внешним. Я о эмоциях и мыслях сейчас. Ведь тонкое оно все равно тело. А значит энергия, а значит феномен… объект. И так на момент увлечения NewAge у меня уже была сформирована не решенная двойственность Сознание(то что воспринимает)-Энергия(все что воспринимается включая мысли эмоции, тягу, порывы, склонности и пр). Но на тот момент у меня не было концепции не2 по этому я ничего решать и не пытался, двойственность сознания не вызывала у меня конфликтов. “Я” было жестко «проидентифицированно» с Сознанием а энергия была его имманентной сущностью по сути тоже самое только в активной форме. Оставался вопрос Как именно я имманирую эти вещи включая тело, мысли и пр материальный мир???.. Тут мне попалась обширная тема саентологии свободной зоны. Сразу скажу я не ходил не в какие круги, не развивался ни в каких этих общинах, причем это касается как сект, так и общин аля Дзогчен, неоадвайты и пр… Я просто исследовал. Делал кросслинковку терминов… ну это когда один и тот же феномен по разному называют в разных традициях, приходилось из нескольких взглядов(традиций, теорий)составлять единый объемный образ в попытках увидеть то Целое о чем все толкуют. Следующей вехой были Веды. Причем очень поверхностно. Понравилась концепция эволюции джив в разных телах, их коллективное развитие и т.д Потом я коснулся темы интегрального подхода Кена Уилбера. Тут я конечно немного получил представление о том что такое Холархии, сектора уровни и т д… Однако у меня стали возникать вопросы о высших аспектах сознания, а обыденный уровень феноменов перестал интересовать. Жизнь можно представить как угодно, как свет Духа отраженный в зеркалах существ состоящих из того же сгущенного света или же наоборот как сон и полную иллюзию пространства времени, объектов и т д. Однако всегда оставались парадоксы, что сгущает этот свет, есть ли воля у Сознания который вне Ума? и т д… Ладно с историей закончу. Осталось рассказать о самоисследовании и выводах. Итак… к чему же я пришел. К тому что от чего и уходил в раннем детстве. Под покровом этих моделей и информации о том кто же я на самом деле лежит все тоже восприятие… чистое, просто восприятие и все, если оно окрашивается призмой модели, концепции оно сужается ровно настолько насколько это ограничение вложено в модель. Любая концепция или умозаключение это так или иначе ограничение бессловестной пустотности, как с помощью стен можно описать пространство??? только через негативный подход, рушим стены появляется пространство. Однако у меня возникли конфликты именно на уровне словестного описания Мастеров и отсутствие личного опыта в некоторых областях самоисседования. Итак вопрос коснется самой вершины, или глубины (как кому будет угодно) нашего Сердца(духа, сознания, ноумена и тд ….слова не так важны). Итак крайняя двойственность которая возникла и задержалась у меня была связаны с Сознанием и энергией, в индуизме эту пару вроде бы называют Шива и Шакти. С общей концепцией адвайты на тот момент я был уже знаком, двоих быть не может, а если есть то истина за пределами обоих и включает первых в себя.… чтож по принципу тайцзы я знаю что для того чтобы увидеть принцип нужно удерживать оба полюса в восприятии и улавливать основу единую для них. Однако что такое Шакти и Шива?.. когда я обратился к традициям в них объяснялось что Шива это изначальный наблюдатель, пассивный аспект Абсолюта или Брахмана, а Шакти его активный аспект. Шива абсолютный наблюдатель Шакти абсолютный делатель… здесь я сексуальную тему опущу. Это все мифология не более… И так стало быть Я как Шива свидетельствую а как Шакти действую… тогда почему я не ощущаю свою работу?? почему я не могу осознать как плыву облаками, стою горами… почему они внешними являются для меня, а если уходить вглубь то внешним оказывается и тело и ум и душа… И этот вопрос в том числе.. Если мы будем двигаться дальше то встает вопрос о Делателе, если я только наблюдаю феномены а они сами делаются тут то выходит я никогда ничего не делал сам….а кто делал?? Шакти?, но шакти не ощущается мной. то есть Как я !!.. Потом оказалось что Эти двое иллюзия, и нет никакой Шакти и никакого Шивы. Я само происходящее, сам источник того что происходит тут. То есть я не наблюдатель не свидетель не некое “Я” которое наделено функцией свидетеля, а само восприятие и воспринимаемое одномоментно, стало быть раз феномены образуют все включая память то я включаю в себя и время и пространство и все остальное. Я регистрирую Свидетеля только когда появляется зеркало “Я” только когда появляется поиск себя в мире феноменов и объектов. Когда его нет “я” просто Нет. Но я как сам опыт существую без Я. До какой то поры. Я без Я… как это назвать то ….если говорить “То” то получится как о чем то внешнем, но внешнего нет, внутреннего впрочем тоже… Так вот лично по моему опыту это… нет не переживание….бытие скажем так исчезает в моменты когда феномены отсутсвуют как бы сворачивается само в себя но остается как потенция к дальнешему разворачиванию… даже не дальнейшему… время то нет. В общем в этом “Мне” и возникает это самое “Я есть” которое уже проживает бытие, делиться на шиву и шакти, и разворачивает вские свистопляски тут. Строго говоря это можно представить как Взаимоотношение Танцора и Танца. Танцор в потенции просто есть, в активности он проявляется как танец, в принципе их нельзя разделить на Я танцую танец,… Ты и есть танец когда ты активен, когда нет танца ты есть но уже не как танцор. Когда асболют есть Он «естность», бытие… когда бытия нет абсолют просто …… не найду слова, потенциально он как бы есть но не является бытием, не проявлен. А вот теперь вопросы… Я есть появляется намеренно??? Манифестация абсолюта происходит Как некоторое волевое усилие? То что тело и ум тут только сниться в виде некой структуры это понятно, но как я создаю эти структуры будучи безличным полем сознания и даже не полем а нечно внепространственным но содержащим онное в себе, вневременным но создающим его. ???? Любая мысль тут это просто метафора, просто некая структура в поле того же сознания. Сознание может создать опыт Бога, или опыт Раба не суть это все то же сознание… но как оно действует? как создавать тут такие сны? Как осознаться в этом процессе который я делаю из покон Веков и забываюсь в этом??? Нельзя осознать Абсолют но можно Быть им, ….какая тафтология… А разве можно не быть им??? Я уже То….но без Я … Просто пока этот мир будет наблюдаться он будет чем то внешним, не мной. Переживаю ли “я” как Абсолют состояние когда я и есть мир с его изменчивостью ?? могу ли я как абсолют меняться осознанно??
Просто состояние когда нет Я по возвращения Эго воспринимается как вегетативное состояние овоща. Творческий же азарт это удел Ума который по сути только феноменальность создаваемая и наблюдаемая сознанием. А как быть с творческой игрой? Можно ли создавать миры и играть за живых существ ??))) Кто будет играть да??? Я будет играть, Я как театр буду Быть, Я как режиссер буду создавать, Я как актер буду играть, я как роль буду проживать, и я как зритель буду смотреть ?? А когда Я как Я устану останется лишь Абсолют а Я растворить в нем до следующей игры… Такой сценарий возможен??? или мы рабы?? складывается впечатление что как Абсолют мы вообще не овощи а как только появляется Я уже ничего не можем….че за дела?))))
199 комментариев
Хорошая история поиска пусть в блоге будет. Кинь на нее ссылку в профиль.
Учение ФЭ исследует в первую очередь не концепции строения мироздания, а сам механизм познавания.
В твоих попытах самоисследования ты постоянно сбегаешь в концепции, и первые же результаты, которые неустраивают твоего внутреннего творца, сразу же ставятся под сомнения.
Это не честное самоисследование, это уже оформленный творец, примеряет разные кофтаны, выбирая попросторнее.
Исследуй творца, того кого волнуют резутаты самоисследования, только такое самоисследование и бывает.
Твой творец боится потрять свои невнятные функции… Но ведь присмотрись — ты можешь заниматься исскуством, наукой, спортом, общественой жизнью, создавать семью… все ведь это все время идет и без всяких разборок с самоопределением этого «творца» ))
Может эти самоопределения просто побочный шум, и на самом деле никто ничего не потряет, если этот творец вдруг потряет что-то псевдосвое...?
Нужно исследовать творца. Не хочется давать подсказок, но со смертью этого творца творчество часто начинает активизироваться. Ничего особенного и уникального в исследовании потерять не выйдет)
Разве что зауряднейшую заурядность ;)
П.с. Топик очень большой. Сложно начинать каментить.
Примерно 1/4 части от этого, не больше, и старайся соотносить с терминологией Учения ФЭ.
Теперь по комменту. По мне Сознание(истиный Я) всегда творит, только ранее установленные рамки (УМ, теневые импульсы, и пр ) формируют для него своего рода столбовую дорогу, не замечая их оно впадает в обливион или забытье и подчиняется этой механике. однако нет оснаваний полагать что я прав. Просто мироощущение такое было до кризиса веры))))
Единственно что мы можем это ограничивать свою безграничность )))))
Ну так вы, батенька, хотите в одним махом (постом) разрубить городиев узел? Конечно ваш «автор» «будет» категорически против.
А присадки на абстракт ЗДЕСЬ дело не то что привычное, а почти обязательное. Вот это трансцедентное… О нём же на всех углах кричат: «Ты есть Бог (Аболют, то что есть...)!», и мы об этом говорим. Но СРАЗУ обращаю внимание на кардинальное отличие: ИХ трансцедентное — это попытка описать энергетический феномен. То что описать нельзя, но то, что осознаётся. Вот эта «промежность» (извините за эпитет) и создаёт базу для: «чувствую, но хрен знает что, наверно это ОНО и есть!». У нас же трансцендентное это Абсолют, ТО ЧТО ЕСТЬ, о чём мы не говорим, не описываем, не познаём, поскольку этим и есть всё.
Абсолютное знание=Абсолюту. Будет Милость — откроется.
Но пока не пытайтесь схватить, то что не хватается. Это всё время будет лажа — ментальные ловушки. Знание/незнание — это всего лишь мысли. Отрицать Абсолют или утверждать, что он существует, подыскивач доказательства — мыслительный процесс, а значит работа разделённого ума! Из относительного знания следует только другое относительное. Из относительного выхода нет! никогда и ни у кого. Как ещё можно объяснить?
А спонтанность — это качество ТОГО ЧТО ЕСТЬ, как бы вам не хотелось объяснить это по-другому
А Сат-Чит-Ананда ведическая концепция, и как любая другая конечно же не может описать правильно Абсолют. И это действительно не возможно, в принципе! Это опять-таки указатели на Него.
Представляете он немного открывается — и шедевры. Теперь представьте Ананду!
Устраивайся, Ира, по удобнее и наслаждайся!!! ))
Увы! Это пока ещё никому не удавалось, а тому, кто считает, что удалось, «нашептал» тот же ум. Вы хотите, скорее не выйти за его пределы, а втащить в ум Абсолют. Это тоже не возможно. В относительном абсолютному места нет…
Но совет Евгения абсолютно по делу. Так много «намешено» всего. Что даже не знаешь как «разоблачить».
Ещё раз: все (любые) знания относительны. Потому что познающее! я" уже относительно. Так что расстантесь со всеми концепциями без сожаления. И разберитесь, что это «я»
Хаос, пустота — это те же концепции, для кого-то удобные, резонирующие, для кого-то вообще не воспринимающиеся. Есть такие, которые понимают Пустоту только как негатив:
Л. Агутин
Предположим: одна группа нейронов в состоянии «выкл.», другая — «вкл.». Теперь сигнал поступает из второй в первую, переключая последнюю. Так где же в таком случае сосредоточено восприятие? в первой группе, т.к. она была пустой? а может в передаваемом сигнале, т.к. это тоже процесс? или вообще во второй группе, т.к. там находился объект восприятия, без которого оно невозможно?
Очевидно: восприятие невозможно без всех трех составляющих, но не сосредоточено ни в одной из них. Пустота, Наполненность, Потенциальная граница (между пустотой и наполненностью) — убери одну составляющую, и восприятие развалится.
Так где же этот центр управления полетами?))
Смотрите Основа — это Пустотность, Наполненность и Осознанность (или если через энергии, соответственно, Светлая, Тёмная и Умная).
Что нужно зеркалу что бы отразить любой предмет? Да ведь ничего — ибо природа зеркала это и есть отражение. Так и для осознанности ничего не нужно её природа осознавать. Потенциал безмерный как раз в Пустотности (светлой энергии) — это возможность проявления всего (иначе — отцовский аспект), и появление как из лона (материнский аспект) — уже Наполненность, как бы освещается лучом Осознания.
Хороший классический аналог" плёнка, содержимое которое можно увидеть на экране, если её осветить лучом кинопроектора. Получается фильм — информационный феномен.
Теперь сразу в догонку другой вопрос, после потеря «Я» как точки самоопределения, эго там, тела или души(каузального набора самскар ) Я как нечто буду что то переживать? БУду Быть))))????
Абсолют (ноумен) есть каждым феноменом, но не тождественен ему (потому и не-2).
Вы хотите дословное из индуизма? Но это же всё условности. Вот в христианской троице — Святой Дух.
Представтье значок Инь(Шива)-Янь(Шакти) в тёмной комнате, что бы его увидеть нужен свет. Это Осознанность.
«Я» не теряется! Кто это всё читает, спрашивает, самоопределяется, получает зарплату? Не волнуйтесь — самоидентификация никуда не денется! Будете быть!
А зачем вы наблюдателя поместили «вне»? Наюлюдатель=осознание=энергетический феномен. Он «внутри» относительного.
Однако
Что по этой схеме самоосознающая природа? Если можно не могли бы вы поэтапно проложить имманацию абсолюта, В традициях говориться что Я есть вляется первой имманацией Абсолюта но сам феномен делиться на Я (Шиву) и Есть (Свет, бытие, шакти, )- это и есть природа? Насколько мое эта модель ошибочна? Вероятно разрешив тут некоторую путаницу у меня проясниться что то перед исследованием в практике.
Здесь нет никаких аспектов это неописуемо и необсуждаемо
Возможно вот этот (и далее) комментарий Анны снимет вопрос:
advaitaworld.com/blog/20477.html#comment231382
В конце кальпы — тотальный вайп и чистка сервера (Админ будет праздновать пятницу).
За читы — безвозвратная потеря контроля над персонажем)))
А обнова доступна персонажам с прокачанной веткой талантов «Искренность» и достижением «Задолбали все варианты. Хочу найти выход.» Ну а дальше ищем подходящего гильд-мастера, вступаем в гильдию)) Прокачиваем «Достигаторство», «Меня нет» или «Я все и ничто» до 80 лвл. Получаем у ГМ соотвествующую ачивку)) Потом тщательно собираем все опыты «Самадхи» в инвентарь. И непременно мучаемся, когда какое-нибудь их них теряется (главное посильнее, так чтоб на стенку лезть от безысходности). Найдя очередное «Самадхи» обязательно считаем себя просветленным и бежим всем об этом рассказывать (себе — в первую очередь, разумеется). Как надоест — получаем финальный квест от Гм-а)))
все — одно — участников бесконечно много. их нет совсем. потому все — пусто. значит все — одно — пустота.
поздравляю, ты все понял
Энакин. Теперь пойми, кто это понял. Всего то))) И да пребудет с тобой Сила!)про ГМ это был такой тонкий намек. найти все-таки Мастера))
«Я научился кусать потолок
Я научился писать на воде
Я научился орать в пустоту
И мешать деревьям стоять на месте
Среди зараженного логикой мира...»
Вот это 270. Вот так кричит камень, так улыбается пуля. Цепей привычных законов больше нет. Все пути открыты (как и всегда). Но вы пойдете лишь по тому, по которому пойдете. Передумать и выбрать другой не получится.
И я рад… давно не появлялся — аж соскучился! )
Поздравляю с «шариком», красивый…
Очень рад за тебя! :)
А про материализм, тут я говорил исключительно не про то что Бога нет, а про соотнесение энергии с сознанием, в концепции не2 это соотнесение соотвествует Сознанию и «Я», Бог тут есть, но Я не сам Бог. И никогда им не станет.
То есть, имеем некое «я»… кстати, что это за зверь вообще?
И имеем Бога, которым это «я»
В итого получили две жирные абстракции! ))
И где ж тут недвойственность? )))
А что, собственно, за беда состоит в концепциях?
Концепция — обычный метальный феномен, в нем нет ничего греховного! )
метальный= меНтальный )))Кроме этого:
Не стоит огульно рассматривать восприятие «подложной» как нечто первичное и незыблемое по отношению к идее-объекту, например, «я-такой-то»!
Осознание, мысль-объект, номинальный субъект-регистратор — они возникают одномоментно! )
В Бытии никаких вспышек/рывков нет. Есть так как есть, так как надо. Мы (наш ум) пытается моделировать (хотя этот опять лажа, нет ни моделируемого, не модулятора) как оно примерно происходит, но это всегда игра ума, концепция.
Ты исходишь из той идеи, что триады — ТВОИ, и между ними есть кажущиеся, не фиксируемые промежутки!
Но тут есть нюанс:
Эти триады — они не чьи-то, они не принадлежат персональному «я»!
Попытка найти нечто первичное, этакую подложку-основу…
Где смерть или глубокий сон, когда ты, к примеру, в отключке?
Ты ведь начинаешь свои рассуждения только с того момента, когда очухался! )))
Так что все рассуждения о смерти и о том, что там после нее — это игрушки в песочнице ума, в период бодрствования!
Просто ты автоматом ставишь эту фазу (бодрствование) и все варианты восприятия, регистрации и интерпретации в этой фазе как некую РЕАЛЬНОСТЬ, более подлинную, чем прочее…
Это оттого, что твоему «я» в этой фазе уделяется более пристальное внимание, оно практически несомненно, абсолютно, а значит несомненны и все измышления, которые «я» приписывает себе! )))
Ну и в продолжении темы, например в активной фазе сна, или то что мы называем сном со сновидениями субъект как бы тоже существует но без знания о «Я Есть» то есть как животное просто вижу сон но не говорю что «я вижу сон». Если рассмотреть это глубже там нет вообще идеи о смерти как таковой. Предположим человека в активной фазе сна убивают(убивают не во сне, а лежащее на кровати тело) так чтобы он не успел проснуться. Что произойдет с его субъективным миром сна в котором не было идее о смерти? тоже схлопнется? У современного человека Джаграт или состояние бодровствования считается базовым… то есть то куда он после сна возвращается, в основном исследуя свой ум могу сказать что это происходит потому что память этого состояния неразрывна в отличии от сна, то есть мы попадаем во сне в совсем разные миры и ситуации по этому они кажутся нам иллюзорными, если бы при пробуждении (обывательском) мы оказывались каждый раз в разных мирах вероятно мы тоже не считали этот слой реальности чем то более значимым разделяя опыт на Сон и жизнь.
И читать)
Да так-то не пропал… просто перерыв назрел, да и хлопот было много )
Смотри, ты все свои умозаключения основываешь на банальной логической индукции:
ставишь себя эталонным субъектом, наблюдающим некое явление, которое, допустим, назовем «смертью», и аппроксимируешь свой ментально-чувственный опыт на все окружающий объекты, полагая, что они так же являются, со своей позиции, отдельными субъектами!
Вот и получаются отдельные волны Океана, который вообще можно благополучно слить или использовать его лишь в стихах! )))
Но это так, отступление…
А вот по поводу смерти вопрос открыт: кто зафиксировал отсутствие какого-либо восприятие после смерти, если она (смерть) вообще существует как нечто объективное, если исключить ТЕБЯ, как фиксатора этого явления? )
Весьма спорно… Да, восприятие имеет место, но какому «КАЖДОМУ» оно принадлежит? )
Стало быть это прямые указания на восприятие без воспринимающего???
То есть наше тело -ум это просто своего рода линза сужающая поле до существа с именем, качествами а далеее и идеям о Я, целяц и пр сна??
Тогда расширение от прыща до комнаты и аналогия расширения до осознания основы???
Только он должен выплыть от полнейшей безысходности! )
Чудесно!!!)))) чудесненько просто!!!!)))))
Сергей, ваше описание поиска произвело неизгладимое впечатление!)) оно могло бы быть моим, будь я умнее)))) отзывается очень, соприкасается с моим по сути и во многих точках))
Спасибо!)))