4 марта 2015, 09:01

Нюансы метода - Сознавания мыслей в момент возникновения!

. 1 мысли вижу только пост-фактум. 2 с непривычки очень тяжело. 3. Есть мысли команды, после которых организм бросается выполнять)). 4 ум сопротивляется.
Всё постепенно очень… и поналу конечно не привычно! Но и есть частые ошибки от непонимания сути метода:
— Суть просто ЗНАТЬ мысли в момент их возникновения(для этого первые месяцы, задаётся вопрос-помощь:О чем щас думаю?)
— Поэтому первое время -начинать с 20-40 минут в день отдельно, чтобы просто знать мысли, задавая вопрос выше!
-ничего не надо делать с мыслями, не гнать… не препятствовать и т.п, Но не впадать вниманием в неосознанный поток последующий!
— Под Сознаванием имеется ввиду не отстлеживание каждой мысли, а невпадение в грезу(неосознанный поток последующий). Т.е, это бодрый и ясный ум. Если пытаться отследить каждую мысль в течении 40 минут, то заболит голова.
— Наблюдение — это внимательность! Это не значит, что ты будешь помнить все мысли, это значит, что ты не будешь спать, потому-что спит только невнимательность!
— Напряжение возникает из-за непривычки, это непривчно для ума, когда он может безусильно не сваливаться в грёзы, быть ясным и бодрым. Поэтомувсё постепенно очень..
— наблюдение за мыслями нужно не для того, что-бы конспектировать их (пересказывать), а для того, что-бы не «спать», не «скатываться» в грёзу.!
— Также нужно не беспокойство наблюдать, а мысли

Пример впадения в грезу, сон:
Возвращаясь с работы домой, вы забылись в ментальных грезах и повернули по привычке в сторону старого места жительства. Почему это произошло? Потому-что вы забылись в мыслях, «уснули» и ушли не в ту сторону. Нужно быть внимательным, не «засыпать»!
За счет этого Васаны и держат внимание, затягивают внимание в личностный мирок -для этого и применяется Знание мыслей в любой момент времени!
В процессе Наблюдения будет понято, что Знает мысли не какой та «ты» отдельный… а сама Субьективная разумность(буддхи), которая просто различает всё знаемое!.. в том числе мысленного тебя в виде потоков мышления(образы, ВД, истории прошлые, будущ)
— В течении этой практики много чего изменится в уме, и мысленная личность заметно поблекнет, потому-что она почти вся состоит из глупостей — из необоснованных страхов и ожиданий.
— наблюдение за умом нужно не для того, что-бы конспектировать свои мысли и не для того, что-бы что-то в них выявлять, а только для того, что-бы прекратились «провалы», «ментальный сон».
Не надо никаких размышлений на счет мыслей или выводов, это тот же ум снова ввиде мысли.
— Не надо ни на чем сосредоточиваться, но только знать, о чем вы думаете. Просто знать, о чем вы думаете, всё время знать. Это состояние пробужденного ума!

Еще пример сна ментального(затягивание внимания):
Если вы думаете о ощущениях в теле, то осознавайте то, что вы думаете, что-бы в грёзу не снесло.
А то обычно бывает так, что где-то кольнет в боку, и человек начинает думать об этом и не замечает, как через пять минут он уже хоронит себя в мыслях. Потом спохватывается: о чём это я?
Получается, что у него был «провал» в неосознаваемое мышление.
— Не надо «стоять на страже», ожидая личностных мыслей, что-бы их отбросить. Это так не работает, потому-что, вы не знаете всех своих мыслей. Они будут пропускаться и продолжать создавать иллюзию разделенности.
— Не старайтесь взять крепость штурмом, иначе быстро выдохнитесь. Входите в практику мягко, но терпеливо и настойчиво. Чела ждет длительная осада и затяжная борьба с непривычки.
— Цель только в том, что-бы не пропустить неосознанные мысли. Вы просто должны знать всё содержание ума, каким бы оно ни было.Не имеет значения, о чем вы думаете, не пытайтесь менять мысли, имеет значение знать их.
Еше раз: не нужно ждать мысли, как охотник у норы поджидающий дичь. Это приведет к ненужному напряжению, заболит голова, и вы быстро устанете.
Это должно быть легкое, сторонее наблюдение заинтересованного но не агрессивного внимания.
Только не делать пропусков, постепенно, но настойчиво!

Ошибочно считать, что ваша связанность и ваша свобода находится где-то ещё, кроме вашего ума!
Сансара и нирвана, Бог и дьявол — это ваш ум! Нет ничего иного, кроме ума!
Где вам искать освобождения? Там-же, где вы нашли себе связанность!
Единственно, что вы можете для себя сделать, — это знать свой ум в любой момент времени!
«Сколь горестно не знать свой ум!» Падмасамбхава.

10 комментариев

veter
Под Сознаванием имеется ввиду не отстлеживание каждой мысли, а невпадение в грезу(неосознанный поток последующий)
вот этот момент я думаю вообще можно в отдельном посте подробнее раскрыть, это наверно чуть ли не самое важное :) потому что есть разница, между тем, что обычно подразумевают под мыслью и непосредственным её сознаванием! :) потому что о мысли можно думать… в ментальном потоке возникает представление, образ мысли! и тогда практика вся скатится в ментальное моделирование, вот в эти попытки регистрации всех мыслей, о которой ты написал. а нужно только различение мыслей как они есть, не нужно погружаться с содержание и проговаривать «это мысль». просто прямой взгляд.
Vig0ur2
Под Сознаванием имеется ввиду не отстлеживание каждой мысли, а невпадение в грезу(неосознанный поток последующий)
вот этот момент
Сам метод надо делать: О чем я щас думаю? -и тогда в процессе будет улавливаться суть на своем опыте. Сам процесс(вкус опыта прямого) не передать на словах, только делая это… уловишь сам суть.

на остальное общий развернутый ответ здесь: advaitaworld.com/blog/41402.html
Vig0ur2
потому что о мысли можно думать… в ментальном потоке возникает представление, образ мысли!
На практике жизни по факту о мысли нельзя думать! само думание или поток, череда мыслей, образов -это уже ментальный план, который Сознается.
О чем щас думаю? -и направлено на выдергивание из всей разновидности ментала — образы, ВД, череда мыслей, которая создаёт Содержание ввиде мечты, размышления, истории картинок+ комментирование за счет В.Диалога.

и тогда практика вся скатится в ментальное моделирование, вот в эти попытки регистрации всех мыслей, о которой ты написал.
Это есть Содержание(за счет потока) ввиде мечты, размышления, истории картинок+ комментирование за счет В.Диалога.
Поэтому сам метод наоборот: От Скатывания во всякое моделирования и замечания самого момента, когда внимание норовит уплыть за ментальным содержанием(Неосознанная греза)
а нужно только различение мыслей как они есть, не нужно погружаться с содержание и проговаривать «это мысль». просто прямой взгляд.
Именно это и предполагает метод: О чем я ЩАС думаю?.. и каждый сам в процессе поймет опытно все нюансы Сознавания естсетвенного Субьективного как бы.
veter
я не спорю, а дополняю!
На практике жизни по факту о мысли нельзя думать!
можно! потому что существует концепция о мысли, при этом думается, что мысль это какая-то картинка в мышлении. ну тут сложно объяснить. суть вот в чём. вот это представление о мысли выдаётся за мысль, в то время как мыслью является представление о мысли.
или ещё так, ты говоришь знайте картину, не вовлекайтесь в содержание. и тут трюк мышления в том, что оно думает о мысли, это как на картине в сюжете была бы нарисована… картина!
если это не понять, тогда практика осозаавания мыслей останется размышлением о мыслях! ничего не изменится))
space_router
Ерунда это.
Потому что слишком сложно, невыполнимо.
Сон находит и все.
Felix
Хороший пост. Но я бы добавил не только о чем думаю, но и что чувствую. Особенно для мужчин которые мыслят текстом и чувствуют тоже тестом.
Vig0ur2
не только о чем думаю, но и что чувствую.
Корень страдания в мышлении, только от этого создается ощущение делателя.
Если ты добавишь -Что чувствую, то упустишь главное; Т.к все чувства, ощущения, эмоции… связанны с корнем(эго)… они его следствие, а не Причина.
Таким образом, ты будешь копаться в следствиях… даже не осознавая причины на опыте.
papirus
Феликс прав. Сейчас, спустя некоторое время, воспринимаются как мысли не только сами мысли, но и просто любая регистрация объектов. Будь то чувства, ощущения или окружающий мир. Короче наблюдаешь за работой ума)))
Amitola
Если фразу проговаривать «Что я сейчас думаю?», то этим не закрепляется ли делателя я?.. Нечто похожее есть в психологическом методе Асаджиоли: «Я сейчас думаю...» и перечесляется что приходит.
А вот если без я: «Какая сейчас мысль?»
Vig0ur2
Если фразу проговаривать «Что я сейчас думаю?», то этим не закрепляется ли делателя я?.
её проговаривать будешь несколько раз в первые дни только, потом вопрос, станет невербальным — т.е уловишь движение внимание на опыте!
Насчет укрепления «я» — этот метод как раз разкрепляет весь мысленный «я» мирок. Т.к укрепляется этот мирок, только от неосознанных мыслей -которых не станет при выдергивании внимания.
До этого были неосознаны в момент возникновения и внимание уплывало в поток мыслей -тем самым и создавая Ощущение делателя(укрепления я).
А вот если без я: «Какая сейчас мысль?»
можно любой, хоть: Что сейчас в уме? — главное, чтобы внимание выдергивалось именно из мышления, перенаправлялось внимание из мыслей… НА мысли все.