19 марта 2015, 14:01

Переживающего не возможно отделить от переживания боли

Ясность насчет Субъекта(переживающего):
«Переживающий» — не является живой сущностью или неким я-объектом) Тогда, что есть в прямом видении Субъект переживания?
Если брать любое мгновение и переживаемое в этот миг, то Субъект есть как бы «внутри» переживания любого -боль, радость, злость..!

Само понятие «субъект» направляет на то, что это не нечто(некто) отдельное от объекта, оно как бы «под ним», приставка «суб» означает «под») ( как камень под водой).
Практичнее было бы назвать «суб-объект» («под» объектом),
то есть, как бы «под» каждым объективно воспринимаемым переживанием (или внутри каждого переживания) есть свой воспринимающий субъект, как бы Субъективность каждого переживания.


На Субъект нельзя показать — вот он, это здесь или там, т.к это ничем не является!
Переживающий, как говорит Махарши, Махарадж — всегда «Я», но это не что то вообще(не объект)… на него невозможно показать)
Всё, что можно на прямых фактах, сказать про Субъективность переживающего- это «Я есть» и Я воспринимаю:
Махарадж: фактически вы можете сказать только — «Я есть» и осознаю
поэтому себя невозможно отрицать, другое дело, что Есть по факту в видении!?

Теперь рассмотрение на примере, пережиания боли:
Как практически применять в жизни!?…если например, человек ударил ногу и возникла боль -разве можно не чувствовать боль?
… конечно, нет! её не будешь чувствовать только в глубоком самадхи или без сознания когда тело) Но тело-ум живет же в мире: возможно есть семья, дети… или просто один живет и он, что будет в обморок падать, чтоб не чувствовать боль!!?
Тут сразу надо ставить практический вопрос(исследование) — Кто чувствует или не чувствует боль?
Есть ли обособленное существо в теле или вне тела, которое может сбежать от боли или терпеть её???..
Корень страдания и иллюзии отдельности -именно в вере в обособленное «я»-обьект, но есть ли такое отдельное «я»???… если нет, то боль будет переживаться, но не будет страха(и дальнейшего беспокойства лишнего) за некого я-себя, которое мучается и может умереть)
Останется обычная адекватная забота(не путать с озабоченностью) о теле и при боли -«ты»(как разумность субъективная) есть сама боль: Нет разделения на субъект и объект… т.к Разумность(сознавание-восприятие) -это не объект, поэтому невозможно разделиться с той же болью например)
Это касательно не только 3-х состояний сознания(гл.сон, сновидение, бодрствование), когда еще есть эго-идея обособленности(ахам-вритти)..., но также, когда уже нет эго и распознано Безначальное «состояние»!, -т.к Безначальное вообще вне 3-х состояний ума, т.е это «не состояние» есть с ними и без них)

Нерожденное «состояние» вне 3-х состояний:
Состояния ума возникли с рождения тела и уйдут после смерти тела(и меняются на протяжении жизни), поэтому дальше должно волновать практическое видение и в этом могут вопросы:
Что такое то, что знает приходы и уходы бытия?
Что такое то, что пронизывает собой все состояния бытия и остаётся незатронутым ими?
Что такое сама Разумность, Осознанность?
Что такое то, что ничем не является, не тем и не этим...?
(это все не для мысленных ответов, а в погружение в прямое видение на деле)

0 комментариев