Вопрос: Импульс к тому, чтобы быть просветленным, – это импульс к тому, чтобы стать неосознающим, навсегда?
Рамеш: Импульс с чей стороны? Именно здесь возникает ошибка. Мы думаем с точки зрения индивидуума. Вы мыслите с точки зрения индивидуального мыслящего. Импульс может быть лишь с точки зрения индивидуума, просветление же – это просто понимание, в котором нет понимающего. Это отдавание, в котором нет никого, кто бы отдавал что-либо. Таким образом, понимание является безличностным, это вспышка понимания, не в горизонтальном протяжении. Оно не имеет никакого отношения к треугольнику: понимающий, процесс понимания и понятый объект. Это простое и чистое понимание, в котором нет никакого понимающего.
В.: Да, но есть некто, осознающий…
Рамеш: Нет! В том-то все и дело! Именно в этом все дело!
В.: Тогда мне это непонятно.
Рамеш: Именно! Точно! (Смех.) Непонятно «мне»!
«Если ты отречешься от отождествления с телом и пребудешь в Сознании как Сознание, ты в тот же самый момент ты будешь счастлив, полон покоя и свободен он связанности».
— Ты не есть это тело, состоящее из пяти элементов. Ты есть то Сознание, которое создало это инертное тело, обладающее способностью чувствовать, которая заставляет чувства функционировать по отношению к своим объектам. Именно эта способность чувствовать и обеспечивает работу психосоматического аппарата как единого целого.
— «Ты» есть не физический организм, а Сознание, которое действует не как некто, руководящий функциями этого физического организма, а лишь как наблюдающий это функционирование.
— Ты ошибочно отождествил себя с телом в качестве индивидуума, исполнителя всех действий, происходящих через данный физический организм и, таким образом, берешь на себя ответственность за происходящие действия, а, следовательно, и связанность, от которой ищешь освобождения.
— Наблюдающий не может быть исполнителем и, следовательно, ты не тот, кто действует. Обладая этим пониманием, ты можешь отказаться от ложного отождествления с телом. И делая так, ты автоматически принимаешь свое истинное положение наблюдающего и пребываешь свободным от напряжения (ибо нет больше ответственности за действия) в Сознании, и как Сознание.
— Подобно тому, как солнечный свет делает воспринимаемыми предметы, находящиеся в комнате, но при этом сам остается незатронутым тем, что с ними происходит, так и все феноменальные
Читать дальше →
Акт волеизъявления имеет отношение к последующему событию в причинной связи не больше, чем крик петуха — к восходу солнца.
Рамеш Балсекар «Сеть Драгоценных Камней»
Начало внутренней трансформации — в глубоком ощущении полной неудовлетворенности жизнью, которое инчае называется бесстрастием. Это точка обращения личного сознания вовнутрь, начиная с которой поиск истоника жизни становиться необратимым.
Мое относительное отсутствие — это мое абсолютное присутствие. Момент смерти станет моментом высочайшего экстаза, последним чувственным восприятием данного психосоматического механизма.
Вы не считаете себя особенным, так как вы знаете, что вас больше нет, вы есть никто. А человек, подобный мне, сидит и думает: «Я» существует». Но если конечный результат одинаков, тогда значит, что вы и я по сути своей одно и то же, и в момент смерти мы все достигнем реализации?
Нет. Реализация, просветление само по себе является концепцией. И оно абсолютно не нужно. Не нужно, но случается. Что сделало вас ищущим? Духовный поиск – это часть функционирования Тотальности. Животное безразлично к духовному поиску. Человек интересуется духовным поиском и начинает его, поскольку поиск этот является частью функционирования Тотальности.
Хорошо, но если тело умирает, осознает ли себя Сознание чистым Сознанием?
Скажите мне зачем Сознанию осознавать себя?
О’кей, тогда ничего не случается – и точка. Ничего не случается в моем случае, в ва-шем случае, в любом случае.
Относительно человека – вы правы. Ничего не случается, поскольку сам процесс не имеет никакого отношения к человеческому существу. Если бы человеческие существа не нужны были в качестве инструментов, вопрос бы не возникал. То, что происходит просветление, является событием, и как для любых других событий для него требуется человеческое существо в качестве инструмента. Человек – это просто инструмент для того, чтобы любое событие случалось, а просветление – это событие, которое происходит как часть функционирования Тотальности.
Сколько бы мы ни думали и как бы ни верили, что живем своей жизнью, неприложной истиной является то, что наша жизнь просто проживается.
Человек живет в вечном страхе, что счастье. достигнутое в один миг, может исчезнуть в следующий. Он надеется на вечную неизменную радость, не осозновая, что постоянные перемены составляют сущность феноменального существования и что пока он думает и действует как независимое существо, он всегда будет подвержен терзаниям времени.
Максимум, что можно сделать на пути духовного поиска, — прочно удерживать в уме важнейшие факты:
1. У человека нет существования, отделённого от проявленной тотальности.
2. Как индивид он не располагает ни свободй выбора, ни инициативой в коружающих его обстоятельствах.
3. Следовательно, любое усилие или борьба не направленные на удерживание в памяти этих фактов, — не более чем упражнение в тщетности.
Если видеть ложное как ложное, то все оставшееся будет истинным. Отсутствующее сейчас появится, когда исчезнет то, что сейчас присутствует. Отрицание — единственная разгадка поиска высшей истины, здесь нечего усложнять.