22 октября 2012, 14:37

Отождествление

С самого начала ничего не существовало. В действительности никогда не было никакого начала, как и нет никакого конца. Вселенная – это сновидение. Так же, как и тот, кто должен понять это! Вера в себя, на самом деле, является единственным препятствием к пробуждению от заблуждения.
Земля представляет собой лишь бесконечно малую часть огромной иллюзии вселенной, не говоря уже о человеке. За отождествление с таким крошечным феноменом, как организм тела-ума через ощущение себя исполнителем, вы поплатились своим отождествлением с бесконечной Тотальностью.
22 августа 2012, 05:45

Сеть драгоценных камней

Начало внутренней трансформации — в глубоком ощущении полной неудовлетворенности жизнью, которое инчае называется бесстрастием. Это точка обращения личного сознания вовнутрь, начиная с которой поиск истоника жизни становиться необратимым.
11 сентября 2012, 13:20

Рамеш Балсекар: поучение о мудрых

Есть один древний трактатна санскрите, который некоторые ученые считают старше Бхагавад Гиты. Он называется Аштавакра Гита и содержит диалог между мудрецом Аштавакрой и его учеником, царем Джанакой. Этот диалог дает потрясающий образец божественного элемента, присутствующего в отношениях между реализованным гуру и в высшей степени«созревшим» учеником, то есть тем, кто ждет лишь той единственной мгновенной искры в виде интуитивного проникновения в Истину, которая дает внезапное просветление. В то же время Аштавакра Гита дает поразительно прямую, позитивную и четкую экзегезу (толкование) доктрины недуальности, возможно, лучшую, из всех когда-либо сделанных.
Аштавакра Гита не так широко известна, как Бхагавад Гита по той самой причине, что она настолько недвусмысленна и ясна, что не поддается измышлениям и искажениям со стороны комментаторов, необходимых для того, чтобы оправдать и обосновать свои собственные философские предубеждения и духовные склонности. Она содержит в высшей степени авторитетные заявления и ясные утверждения, настолько явно основанные на интуитивном опыте и убеждении, что они отрицают и полностью отвергают любые попытки хитроумного толкования или интеллектуальной акробатики. Этот сравнительно небольшой трактат, компактный и прекрасно изложенный, содержит около 300 двустрочных стихов, отражающих Истину, всю Истину и ничего кроме Истины.
Мудрец Аштавакра был назван так из-за того, что унего в теле было восемь дефектов, или изгибов.
Существуют различные
Читать дальше →
27 июня 2012, 23:02

Необыкновенно пробуждающие слова. Спасибо Рамеш!

Мир сновидений содержит все относительные черты «действительного» мира. Но постоянное появление какой-либо вещи не является доказательством ее реальности, независимо от того, видится она сновидящему уму или бодрствующим органам чувств. Лишь с растворением всех видимых проявлений человек пробуждается к высшей Реальности своего истинного Я.
23 апреля 2012, 15:43

Действовать в согласии со своей природой


Предположим, я веду себя социально безответственно. Я просто живу своей жизнью и мне безразличны все остальные, я просто…

Я спрашиваю вот что — предположим Бог говорит вам: «Хорошо, ты можешь делать все, что хочешь, и ты не будешь наказан ни в этом мире, ни в следующем». Возьмете ли вы автомат и пойдете убивать других людей?

Конечно нет.

Я как раз и говорю о том, что вы не можете делать то, что противоречит вашей природе, то есть характеристикам вашего организма. Каждый организм создается с определенными характеристиками, и данный организм был рожден у определенной пары родителей. Ваши характеристики, ваши родители, ваше окружение — все это фиксировано. Ваша обусловленность таким образом также фиксирована. Так что и ваша природа фиксирована, и ваше развитие фиксировано.

С такими ограничениями — как вы можете иметь в действительности какой-то выбор? Будучи ограниченными врожденными, присущими именно вам характеристиками, вы будете волей-неволей побуждаемы к тому, чтобы совершать определенные действия, а не какие-то другие.

Поэтому-то я и говорю, даже если вам скажут, что вы не будете наказаны, вы не пойдете совершать что-либо ужасное. Это невозможно. С другой стороны, кому-то другому, кто по своей природе склонен к совершению ужасных действий, не нужно подобное учение, чтобы совершать какие-то ужасные вещи. Он все равно будет их совершать. Тот организм был создан для того, чтобы определенные ужасные вещи произошли. И все эти ужасные вещи являются частью функционирования Тотальности.


Разве не одно и то же Сознание, не один и тот же Бог создал святого и грешника?

Значит, не «Дьявол меня заставил сделать это», а «Бог меня заставил это сделать»?

Да, конечно.
18 марта 2012, 20:54

БХАГАВАД ГИТА . Избранное . Рамеш Балсекар



Глава II/46


«Веды имеют значение лишь до момента пробуждения. Для пробужденного мудреца – Брахмана – Веды полезны не больше, чем сосуд для воды во время наводнения.»
_________________________

Для духовного ищущего Веды являются первостепенным источником истинных знаний, и каждый должен обращаться к этой священной книге для их приобретения – точно так же, как селянин должен ежедневно ходить к колодцу для пополнения своих запасов питьевой воды. Однако во время наводнения сам сосуд для набора воды теряется в водяной массе. Подобным образом, и Веды имеют значение лишь до тех пор, пока ищущий не достигает определенного уровня понимания, пока индивидуум не освобождается от желаний, связанных с чувственным удовлетворением. Но для ищущего, который на собственном опыте имел переживание Брахмана, знание Вед теряется в совершенстве Высшего Я, которое адепт переживает на практике.

*************************

Глава II/69


«То, что является ночью для пребывающего в неведении, для обладающего знанием Атмана является временем полного пробуждения и осознания. Те, кто пребывают в неведении, находятся в состоянии бодрствования в дневное время, являющееся для мудреца ночью.»
__________________________

В этом стихе противопоставляется видение мира отождествленного индивидуума и пробужденного джнани. Все, что воспринимается чувствами пребывающего в неведении индивидуума, кажется ему реальным – и для него реально лишь то, что воспринимается через его органы чувств. Для мудреца же все видимые объекты не являются реальными, они представляют собой лишь изменяющиеся проявления неподвластного чувственному восприятию Реального. Другими словами, эгоцентричный, отождествленный индивидуум, полностью пробужденный к миру чувственного восприятия, пребывает во сне по отношению к реальному, Атману, переживанием которого наслаждается мудрец. До тех пор пока индивидуум продолжает оставаться в своем мире желаний, Реальное – Атман – остается для него полнейшей тайной. Лишь когда он приходит к постижению того, что ум – это не что иное, как набор нескончаемых желаний, наступает возможность его пробуждения от ночи отождествления с чувствами к миру джнани.

Рамана Махарши сказал: «Есть только две вещи: сон и мироздание. Когда вы засыпаете, все перестает существовать; вы просыпаетесь, и все появляется. Если вы научились «спать» во время бодрствования, вы можете быть просто наблюдателем. Это истина».

***********************

Читать дальше →
2 июня 2016, 10:16

Преходящие реакции механизма «тела-ума» не воспринимаются мудрым как ущербность

«Как только происходит понимание, что влечение к внешним объектам возникает в запрограммированном организме тела-ума как биологическая реакция чувств на соответствующие объекты, и эго ничего не может сделать.., тогда беспокойство стихает и не влияет на врожденный покой и гармонию…… невозмутимость не нарушается… несмотря на преходящие биологические реакции, возникающие в его организме тела-ума…
Отношение мудреца к жизни совершенно отличается от отношения несведущих учеников, которые пытаются подавить свои желания через попытки контролировать чувства… Мудрец позволяет жизни происходить…
Поэтому то, что возникает в данный момент как биологическая реакция — гнев, страх, наслаждение, боль, сострадание, или любое другое чувство, или мысль — не нарушает его невозмутимости, и он продолжает жить укорененным в покое и гармонии.
Другими словами, с полным приятием того, что бы не случилось»…
Р.Балсекар.«Рябь на воде»
18 июля 2012, 09:34

Сеть Драгоценных Камней

Если видеть ложное как ложное, то все оставшееся будет истинным. Отсутствующее сейчас появится, когда исчезнет то, что сейчас присутствует. Отрицание — единственная разгадка поиска высшей истины, здесь нечего усложнять.
15 мая 2012, 10:09

Размышляющий и работающий ум.


Размышляющий ум — это ум концептуализирующий, это «я». То, что отсутствует после просветления — это размышляющий ум, «я», обосабливающее себя от других.
Концептуализирующий, размышляющий ум, ум, который пользуется памятью и проецирует страхи, надежды и амбиции, — вот что отсутствует.

Работающий ум — это то, что остается.

Я расскажу вам историю о различии между работающим и размышляющим умом.

Читать дальше →