прохожий
замутил в луже
небо
Когда вещь сказана,
губы делаются совсем холодными,
как осенний ветер.
Басё
ЭНЕРГИЯ ИНТУИЦИИ
или вспоминание себя
(из серии Три Духовные энергии)
2011 г.
Смешанная техника, холст, 100х100
Во времена Оттоманской империи, в Турции, один из гостей султана поведал ему об известном Шейхе, живущем в Анатолии. Он предостерегал султана быть осторожным в его отношении, так как у Шейха сотни тысяч последователей, готовых пойти за ним и в огонь, и в воду. И если Шейх обернется против султана, то в государстве начнется переполох, и султан даже может лишиться трона. Услышав такие настораживающие речи, султан решил послать за Шейхом, чтобы узнать, кто же он такой на самом деле.
Когда Шейх прибыл во дворец, и они встретились, султан обратился к Шейху со следующими словами:
— Говорят, что у вас сотни тысяч истинныхприверженцев. Так ли это?
— Нет, это неправда, — ответил Шейх.
— Странно. Ну, а сколько же тогда их увас? — продолжал расспрашивать султан.
— Полтора, — загадочно ответил Шейх.
— Полтора… Очень странно. А почему же все говорят мне, что увас столько последователей, что вы с их поддержкой обладаете силой провести государственный переворот?
Не получив ответа, султан продолжил:
— Что ж, в таком случае мы устроим проверку. Мне самомунадо убедиться в истинности ваших слов. И не будем откладывать, сделаемэто прямо послезавтра. На окраине города находится большое поле, туда мы всех и пригласим.
После этого разговора султан отправил гонцов во все уголки государства с сообщением, обращенным всем последователям Шейха, что через день Шейх будет находиться в таком-то месте, и что их присутствие будет очень важно. А перед полем, куда предстояло собратьсявсем последователям Шейха, султан велел установить большой шатер. А в шатер он приказал поместить несколько овец, но так, чтобы никто об этом не узнал.
В назначенный день на поле прибыли сотни тысяч людей, чтобы увидеть Шейха. Увидев такую огромную толпу, султан вышел из шатраи тихо обратился к Шейху:
— Вы же говорили, что у вас только полтора ученика. А что же получается, кто же все эти люди? Ведь они все себя считают вашими приверженцами.
— Может, и считают, ноэто только на словах. На самом деле они таковыми не являются. Как я вам уже говорил, у меня только полтора истинных ученика. Впрочем, очень скоровы и сами в этом убедитесь.
Тогда султан произнес, обращаясь ксобравшимся:
— Шейх совершил преступление. И он будет немедленно казнен, если из вас не найдется десять добровольцев, готовых отдать свою жизнь, чтобы спасти Шейха.
В толпе началось волнение. Люди стали испуганно переглядываться. И тут один из присутствующих вышел вперед со словами:
— Он — мой Шейх и он — мой Учитель. И я готов пожертвовать собой ради его спасения.
По знаку султана стражники взяли этого человека и отвели в тент. А в тенте они зарезали овцу, причем сделали это так, что кровь струей потекла за пределы тента. Они сделали это специально, чтобы люди увидели это и поверили, что человек был казнен. Увидев текущую кровь, люди заволновались не на шутку. Некоторым привиде крови даже сталодурно. Тут из тента вновь вышел султан и повторно сделал свое объявление, вызывая на этот раз девять добровольцев, готовых расстаться с жизнью ради любимогоУчителя.
В ответ было молчание. На какие-то доли минуты в толпе воцарилось полнейшая тишина. Затем встала женщина и сказала, что готова пожертвовать собой. Как и с предыдущим добровольцем, стражники отвели ее втент и там зарезали вторую овцу. Увидев, как свежая струя крови вытекает из тента и вливается в лужицу с кровью от предыдущей резни, толпа в ужасе начала расходиться. Буквально через считанные минуты от сотни тысяч так называемых приверженцев никого не осталось.
Тогда Шейх обратился к султану:
— Вот теперь вы и самиубедились, что у менявсего лишь полтора настоящих ученика.
Султану ничего больше не оставалось, как согласно кивнуть головой. Затем он добавил, рассуждая вслух:
— Теперь все ясно. Значит, этот мужчина — это один ученик, а женщина — половина.
— Нет, нет, — сказал Шейх. — Как раз женщина — это мой настоящий ученик, а мужчина — лишь половина ученика.
И увидев, как при этих словах лицо султана приобрело недоуменно-вопросительное выражение, Шейх не мешкая добавил:
— Мужчина не был уверен, что ему действительно предстоит умереть, тем более он и не догадывался, что его убьют сразу же там, в тенте, причем таким жестоким образом. А женщина знала, на что идет, она воочию видела пролившуюся кровь, и все равно согласилась пойти на казнь. Вот она-то и есть настоящий ученик. Ученик с Большой Буквы.
Ты стал на путь Адвайты, а значит
Теперь все будет вроде бы иначе.
И даже полная ложь будет сверкать,
Теперь ее с правдой ты будешь вкушать.
Жалкий нищий на улице может
Врать, но это тебя не гложет.
Святых ты сможешь встретить в лесу,
И они укажут на божью красоту.
Враги и негодяи преградят дорогу,
И это будет знаком, что ты с Богом.
И даже женщина не сможет помочь,
Чтобы твою гордыню суметь превозмочь.
Страдания станут чудесной игрой,
Все это случиться, но только с тобой.
И все вокруг будет мерцать и петь,
Покуда ты в Я будешь смотреть.
Жил-был на свете Ежик. Ежик был маленький, шустрый, деятельный — и очень, очень одинокий.
Дело в том, что у Ежика был условный рефлекс: как заметит какой-нибудь непорядок — сразу бросается нарушителя порядка воспитывать. Для этого у него имелись колючки. И те, кто хотел с ним познакомиться поближе, часто на них натыкались. А кому понравится, если ты с лучшими намерениями — а тебе в ответ делают больно? Даже если нечаянно — все равно неприятно! Ну, все и держались на почтительном расстоянии — в целях сохранения собственной шкурки.
Читать дальше →
Бог — это Тот, которому довольно
Лишь только быть и больше ничего.
И все пространство звоном колокольным
И целым светом чествует Его.
Придти сюда и звон пространства слушать
И свету дать струиться сквозь меня…
Лишь только быть, затепливая душу,
Как свечку от небесного огня.
Император собирался совершить ежедневную утреннюю прогулку в своих садах и на выходе из дворца столкнулся с нищим. Предположив, что нищий начнет просить милостыню, император спросил:
— Чего хочешь?
Нищий посмотрел снизу вверх на императора и сказал:
— Ты меня так спрашиваешь, как будто можешь удовлетворить любое мое желание…
Император снисходительно ответил:
— Конечно же я могу удовлетворить твое желание, говори!
Нищий настаивал на своем:
— Подумай дважды, прежде чем что-то обещать. Императора это начало раздражать:
— Я дам тебе все, о чем попросишь. Я очень могуществен и богат. Что ты можешь хотеть, чего бы я не мог тебе дать?
Нищий сказал:
— Мое желание очень простое. Видишь этот мешок? Я всегда ношу его с собой. Можешь наполнить его чем-то ценным?
— Конечно, — ответил император.
Он кликнул одного из своих казначеев и приказал наполнить деньгами мешок нищего.
Казначей выполнил приказ императора, но деньги, не успев упасть на дно мешка, исчезли в нем. Он сыпал больше и больше, а деньги, как будто испарялись не достигая дна. Мешок же нищего оставался пуст. Слух об этом быстро распространился по всему городу, у дворца собралось множество народу. Все хотели увидеть, как император выполнит обещание. На кону была его честь.
Император созвал всех своих казначеев и сказал:
— Я готов потерять империю, но этот нищий не может одержать надо мной верх, так как выставит меня глупцом перед моими подданными. Соберите все, что есть!
Бриллианты, жемчуга, изумруды — все сокровища императора поглотил мешок нищего. Казалось, он был без дна. То, что туда попадало, исчезало бесследно. Солнце уже садилось за горизонт, у императора не оставалось ничего, что бы он мог положить в мешок нищего. Он снял с себя фамильные драгоценности, швырнул их к ногам нищего, признавая тем самым свое поражение, и сказал:
— Ты победил, но, прежде чем ты уйдешь, удовлетвори мое любопытство, ответь, каков секрет твоего мешка?
Нищий ответил:
— Секрет? Он просто сделан из человеческих желаний.
Так большинство из нас переходит от одного желания к другому, превращаясь в нищих с бездонным мешком, который не может быть заполнен никогда…
Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой своей медитации переносить свой ум в различные уголки Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад. Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине, вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок с тушеным мясом, который был настолько большим, что еды с лихвой хватило бы каждому. Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной. Тем не менее, никто из людей не прикасался к еде. У каждого сидевшего за столом была ложка с очень длинной ручкой – достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот. Все люди были ужасно истощены, их лица были полны отчаяния и злобы. Йогин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.
И тогда решил йогин отправиться в Рай. Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась от первой – тот же стол, тот же горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. И сначала йогин подумал, что ошибся, но радостные лица людей, глаза, светящиеся счастьем, говорили о том, что он действительно попал в Рай. Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада. Различие было только в одном – люди в этой комнате научились кормить друг друга.
Я был камнем и восстал как трава.
Я умер и снова восстал как зверь.
Я умер как зверь и восстал человеком.
Почему я должен бояться?
С каждой смертью я не становлюсь меньше.
И когда я умру как человек,
Я восстану сияющим ангелом.
Но даже ангелы исчезают
Перед лицом Вечности.
Не погибает Один Бог.
И когда я принесу в жертву
Свою ангельскую сущность,
Я восстану Тем, Кто
Непостижим ни одним умом.