То, что есть реализует себя как я и мир. Мир всё время разный, и я всё время разный. Мир влияет на меня, а я влияю на мир. Если присмотреться, я и мир – это одна система. Я создан феноменами (переживаниями, мышлением, ощущениями тела), и мир создан феноменами (восприятием, мышлением, переживанием). Каждый миг я немного меняюсь, каждый миг меняется немного мир. Плавность этого перехода создаёт ощущение, что это тот же “я” и тот же “мир”. В действительности, помогает память, которая тоже приходит в этот самый миг, в ней прописано ощущение и уверенность, что “это было так”.
И существует сильнейшая зачарованность собой, который по факту является мгновенным рисунком, созданным феноменами образом реальности. Такая зачарованность затягивает в любование собой, в манипуляции ментальной и психической энергией, чтобы корректировать этот образ – изгнать нелицеприятный и сновидеть как можно больше образ себя “на коне”! Это и есть сон самоопределения, уверенность, что то, что ты есть стало образом, феноменом, что удалось это зафиксировать. Теперь нужна его защита, не важно, образ ли это себя, или образ реальности.
В этой любви к образу нет ничего постыдного, нет ничего неправильного в самом образе, но во сне самоопределения возникает ощущение огромной важности образа себя, так словно речь идёт о самом сердце реальности. Это заставляет потеть и ворочаться от неприятных снов о себе, и раздуваться от гордости, когда снится приятный сон. Отсюда страсть, влечение к хорошему образу себя, отвращение, борьба с неприятным, и обесценивание всего, что с “я” не связано…
Реальность же есть то, что становится каждым образом себя, каждым образом мира, каждой этой парой “Я-мир”. Исследование не уничтожает образы, не запрещает любоваться ими, но ведёт к осознанию, что реальность это нечто большее чем любой образ, это то, что разворачивает свою субъект-объектную игру каждый миг с новыми образами. Это то, что никогда не станет образом или феноменом, и тем не менее – это здесь, вот,
Читать дальше →