14 сентября 2012, 19:33

Вэй У Вэй. Открытая тайна.


… Идея об отдельном индивиде, эго, самости или «я»-концепции — это объект. Я становлюсь объектом — неминуемо — всякий раз, когда думаю о себе. И всякий раз, когда я действую «от себя», — действует объект. Иногда, однако, я действую прямо — но тогда действует не «я». «Я» никогда ничего не сознаю. «Сознание» как таковое — вот все, чем я являюсь.
****************************************************************
Ноумен — суть феноменальности, бытием которого она является, где Бытие Ноумена — это бытие Бытия как такового, то есть отсутствия Не-бытия. Пустота — суть Формы, Форма — проявление Пустоты.
*****************************************************************
Нет сознающего отдельно от сознаваемой «вещи», нет «вещи», сознаваемой отдельно от сознающего ее. Но «сознающий» — лишь акт сознавания, а сознаваемая «вещь» — другая сторона той же монеты.
Следовательно, «сознающий» и «сознаваемое» не отличаются друг от друга, они «не два» — они могут быть только «функцией сознавания», функциональным аспектом чистой потенциальности, которая сама по себе не существует феноменально, или объективно, отдельно от своего проявления как сознающего-и-сознаваемого. Наблюдающий не может наблюдать наблюдающего...
26 августа 2012, 12:10

Завтра


— Варенье отличное, — настаивала Королева.
— Спасибо, но сегодня мне, право, не хочется!
— Сегодня ты бы его все равно не получила, даже если б очень захотела, — ответила Королева. — Правило у меня твердое: варенье на завтра! И только на завтра!
— Но ведь завтра когда-нибудь будет сегодня!
— Нет, никогда! Завтра никогда не бывает сегодня! Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну, вот, сейчас, наконец, завтра»?
— Ничего не понимаю, — протянула Алиса. — Все это так запутано!
— Просто ты не привыкла жить в обратную сторону, — добродушно объяснила Королева. — Поначалу у всех немного кружится голова….
— Не может быть! — воскликнула Алиса. — Я этому поверить не могу!
— Не можешь? — повторила Королева с жалостью. — Попробуй ещё раз: вздохни поглубже и закрой глаза.
Алиса засмеялась.
— Это не поможет! — сказала она. — Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. — В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
25 августа 2012, 22:24

Как я встретил Бога

Как-то я гулял по очень красивому осеннему лесу, прозрачному чистому и пронизанному ярким солнечным светом, таким, который бывает только осенью. И, разумеется, с ярким ковром под ногами из опавшей листвы.

Так вот во время этой прогулки я встретил Бога. Да самого настоящего! Того единственного, который есть основа всего!

И естественно мы разговорились. Он рассказал мне, что есть только Он, но не в том смысле что среди богов он единственный, а то что и среди людей есть только Он. Смотрим мы на мир его глазами и глаза напротив тоже его.

Теперь я рассказываю заинтересованным людям, как и им, встретиться с Богом, с которым они никогда и не разлучались. Еще Он сказал, что всех ждет и очень рад общению. Просто нужно разжать кулаки, ухватившиеся за иллюзорные ценности и раствориться в его объятиях. Это очень просто, при том, что мы никогда из этих объятий не выползали ;-)
25 августа 2012, 10:28

2 часть. "Сатсанг с Истиной" Флориан Шлоссер (Татхагата)

Транскрипция встречи с Флорианом (Татхгатой) с форума Адвайты Веданты.

Флориан: Большинство людей по всему миру надеются, что у меня есть какое-то особенное духовное послание. Что-то за что можно потом крепко держаться. Раньше это была церковь, которая утешала нас и говорила, что мы должны делать. Сегодня это называется духовностью. Учителя. Гуру. Они говорят, что мы должны делать и что не должны и предлагают нам способ прожить духовную жизнь. Мой же опыт: что единственное, что тебя делает свободным, это твоя собственная мудрость, которую ты сам открыл в своем собственном сознании. Мудрость, которая не пришла от других. Для меня – это зрелая форма духовности. Которая мне очень нравиться. Может быть, для кого-то это будет разочарованием. Но я знаю, что это — единственное, что делает свободным. Не я. Но ты сам. Ты есть то, что ты ждешь.

Вопрос из зала: Вы сказали: главное, то чего вы ждете. Так какие желания вдохновляют вас на вашем пути?

Флориан: Я открыл для себя, что если я преследую какое-то желание, тогда я отрываюсь от опыта настоящего момента. Момента присутствия. Потому что я начинаю представлять себе, что исполнение желания сделает меня счастливее, чем когда у меня есть непосредственный опыт в настоящий момент. И таким образом мое внимание направляется на объект желания. И опыт присутствия, который есть в каждом моменте, отступает на задний план. И я занимаюсь тем, что я хочу чего-то достичь.
Читать дальше →
1 августа 2012, 07:36

Сиддарамешвар Махарадж о том как бога принесли в жертву козлу (из книги "Master of Self-Realization")

До сих пор никому еще не удавалось показать, что такое «Наблюдатель». Так же как небо или пространство есть во всем и в каждом, Он пронизывает все, наполняет собой все. Только Он пребывает во всем в этом мире. Все различия только из-за эго. Смотрите какая странная вещь случилась! Бога принесли в жертву козлу. И в этом случае различие видит только эго. Различие означает, что видно по отделенности. Там где существует только одно, видно два. Показать существование двух – это создать различие, где одного сделали собственником, а другого рабом. Однако, тут есть один фокус. Тот, благодаря чьей энергии переживание имеет место, благодаря кому переживается тотальность вселенной, и кто является сутью самого переживания этого космоса, был сделан рабом. Тогда как эго, которое по сути дела не существует, стало воображаемой сущностью. А истинный «Переживающий» был поставлен под угрозу его потенциальной смерти. Его приговорили к наказанию. Так его сделали козлом отпущения. Ложная сущность стала «богом», но ее «божественность» была отсечена советом Садгуру. Этого «бога» принесли в жертву козлу (двойственность была рассеяна), и Истинный Бог был восстановлен в Своей Божественности. Он есть Бог Самосущный. Такое было видимое чудо.


Читать дальше →
13 июля 2012, 01:13

Вэй У Вэй Говоря ещё проще

Всякая воспринимаемая «вещь» — продукт ума.
Как «вещи» мы являемся этим,
И как нечто отличное от «вещей» мы также являемся этим.
Каждое проявление, таким образом, — продукт ума.
Чем бы мы ни были в проявленном — это продукт ума.
Чем бы мы ни были в том, что отлично от проявленного, — это сам ум.
Поскольку ум проявляется лишь в проявленном,
Сам он — непроявленное.
Это то, что мы есть, когда отличны от проявленного.
Таким образом, мы, чувствующие существа,
есть сам ум проявляющийся,
И, объективно, ум, проявляющийся как «вещи».


Читать дальше →
6 июля 2012, 12:21

Сиддарамешвар Махарадж о разных видах отрешенности (вайрагьи)

Если кто-то лишается желаний, после того как услышал от других о плохих последствиях привязанности, такая отстраненность называется «Тамасической отрешенностью». Когда чем-то жертвуешь ради обретения Знания Себя, такое состояние отрешенности, как утверждают, рождается из качества Раджас. Когда ум убежден, что все объекты иллюзорны, это то, что называется «Саттвической отрешенностью».

С чистой «Саттвической отрешенностью» хочется смеяться над самой идеей отказа от чего-либо. Где там вообще хоть какие-то оковы, от которых надо отказываться? Ты связал себя несуществующими веревками. Ты можешь говорить, что сбросил оковы, но ты ведь только сам крепко держался за них, хотя они даже и не были твоими. Что когда-либо было твоим? Что ты сбросил? Вот то, что называется Чистым Саттвическим Отречением. Если там никогда не было ничего такого, что можно сбросить, тогда от чего же освобождаться?

Крыса может с полным основанием заявить, что отказывается от куска пищи, который лежит перед кошкой, но ее хвастовство бессмысленно, потому что как только она попытается приблизиться к пище, она тут же умрет. И тем не менее, крыса заявляет, что отвергает. За попыткой получить пищу стояла смерть. Но крыса жива, потому что не попыталась. Не гордиться отречением – важный аспект отречения. Если вы действуете в соответствии со своим естественным состоянием, какую жертву вы принесли? Кто был тем «я», и каким образом то «я» когда-либо относилось к «кому-то»? Кто был «моим», и что вообще когда-либо
Читать дальше →
29 июня 2012, 12:44

Когда гора просто гора : интервью с учителем сатсангов Флорианом Татхагатой

5 лет назад на встрече со своим учителем Исааком Шапиро с Флорианом Татхагатой случился опыт Пробуждения. С тех пор он говорит о повседневой жизни и учит мягкости по отношению к своей исинной природе в каждом мгновении. Мария Хафнер беседовала с ним о Пробуждении, Недеянии и Истине.

М.Х.: Что для тебя значит опыт Пробуждения и что с тех пор изменилось в твоей жизни?

Т: Ничего не значит. Сами разговоры или статьи на такие темы как Пробуждение, Истина, Просветление и Бытие могут произвести впечатление, как будто бы у меня есть что-то или я знаю нечто, чего не знаешь ты или читатели, или как будто это находится вне твоего опыта. Я каждый раз переживаю эту дилемму на сатсангах. Но то, о чем я говорю, это просто приглашение сердца, посмотреть на твой собственный опыт, понять его, почувствовать и исследовать вместе Бытие. Если угодно, это приглашение быть мягко присутствующим в непосредственно происходящем опыте.


Читать дальше →
23 июня 2012, 23:24

Вэй У Вэй "Открытая тайна"

Нет ни рождения, ни смерти, рождение и смерть чисто объективны.
Объективная жизнь феноменальна. То, что мы есть, не феноменально: тень — не то, что ее отбрасывает. Но она не существует сама по себе.

Когда ты смотришь на отражение луны в пруду, ты и есть луна, смотрящая на себя.

Пробуждение — это исчезновение, растворение, пропадание объекта. Пробуждение — это конец видимости, испарение сна, или иллюзии.

Пробуждение — это исчезновение феноменальности(объективного, всей объективности как таковой). Пробуждение — это обнаружение, что кажущееся объективным на самом деле «субъективно», и видимая сущность исчезла вместе со всей видимостью.